Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «День Российского флага» (с использованием интерактивной презентации)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №55 г. Томска (МАДОУ №55)
Авторы: Клесова Ольга Николаевна, воспитатель,
Татаренко Людмила Владимировна, воспитатель первой категории
Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «День Российского флага» (с использованием интерактивной презентации)
Пояснительная записка:
Цель: формирование представления о символике Российской Федерации – Государственном флаге России.
Задачи:
- поощрять интерес детей к государственным праздникам;
- на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине;
- формировать представления о значении Государственного флага России;
- формировать элементарные представления об истории возникновения и трансформации Государственного флага России;
- способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащению словарного запаса по теме;
Обогащение словаря: древко, знамя, стяг, полотнище.
- закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России;
- развивать внимательность.
Область применения: дети старшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
- сформирован эмоциональный интерес;
- развит грамматический строй речи, связная речь, обогащен словарный запас по теме;
- развит интерес детей к государственным праздникам;
- сформированы элементарные представления об истории возникновения и трансформации Государственного флага России;
- сформированы представления о значении государственного флага России;
- закреплены знания детей о символическом значении цветов государственного флага России;
- воспитаны патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине;
Формы и методы реализации:
- коммуникативная: беседа, вопросы, словесная игра, отгадывание загадок;
- наглядная: демонстрация презентации;
- чтение художественной литературы (восприятие): художественное слово;
- игровая: дидактическая игра.
Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала: у ребенка сформированы элементарные представления об истории возникновения государственного символа – флага; ребенок может отличить флаг России от флага других стран; ребенок понимает и может объяснить значение цветов, изображенных на флаге России; ребенок понимает значения слов древко, знамя, стяг, полотнище.
Необходимое материально-техническое обеспечение: экран, проектор, ноутбук, файл презентации.
Список использованной литературы:
1) О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» - М.: Аркти, 2007г.;
2) Е. К. Ривина «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами» - М.: Аркти, 2002г.;
Содержательная часть:
В: Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали
И к груди своей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди!
В: - Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Д: - Россия!
В: -Правильно! Россия – это наша РОДИНА! В нашей стране, также, как и в других странах мира, есть свои государственные символы. Об одном из них я вам сейчас загадаю загадку:
Гордо рею я на мачте корабля,
В бой солдаты берут меня.
Я в России честь и знак.
Бело-сине-красный ….
Д: (флаг).
В: - Правильно. Один из государственных символов России – это флаг.
- Ребята, а хотите посмотреть, как выглядел флаг в древности?
Д: - Да!
Слайд №1. Титульный лист
Слайд №2. Много веков тому назад вместо флага люди использовали древко, привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост. Называлось это стягом.
Слайд №3. Главным назначением стяга было собрать к себе воинов для защиты своей земли.
Слайд №4. Позднее, на стягах начали крепить большие куски ткани яркого цвета, в форме клина.
Слайд №5,6. Воины охраняли стяг и надевали его на бревно только перед сражением.
В: - Ребята, давайте немного отвлечемся и представим, что у нас в руках флажки: «Я в руках флажок держу. И ребятам им машу!» (Фигура из пальцев)
Слайд №7,8. Затем на полотнищах стали изображать святых - знамена. Так появилось слово «знамя». Знамена тогда были различных цветов и их украшали богатые узоры.
Слайд №9. В настоящее время флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть очень похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете!
В: - Дорогие ребята, сегодня 22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату – день рождения Российского Флага! Сейчас наш флаг выглядит вот так.
Слайд №10. Посмотрите, три полоски – белая, синяя и красная. Еще его называют триколор.
В: - Ребята, что вам напоминает белый цвет?
Д: - Береза, снег, облака, молоко и т.д.
В: - Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает.
Физкультминутка для глаз.
В: - А что вам напоминает синий цвет?
Д: - Небо, реки, озера, моря и т.д.
В: - Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
В: - А что вам напоминает красный цвет?
Д: - Солнце, огонь, тепло и т.д.
В: - Красный цвет – цвет силы и мужества.
- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
(Ребенок рассказывает стихотворение)
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход.
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей мечты!
В: - А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
Слайд №11-15. Интерактивная игра «Белый, синий, красный».
В: Молодцы, спасибо вам большое.
В: - Ребята, что вам больше всего понравилось?
- Что вы сегодня узнали нового?
- Что вам запомнилось?