"Очумелые ручки"
МОАУ "Гимназия №4" г. Оренбурга Оренбургской области
"Очумелые ручки"
Курлыкова Екатерина Владимировна
учитель математики
Пояснительная записка
Декоративное творчество является составной частью художественно- эстетического направления внеурочной деятельности. Оно наряду с другими видами искусства готовит учащихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. На внеурочных занятиях создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Содержание программы является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии,) в освоении различных видов и техник искусства. Декоративно-прикладное искусство оказывает влияние на повышение качества учебной работы ученика. Например, лепка развивает наблюдательность ребёнка, положительно сказывается на формировании каллиграфических навыков, вырезание по трафарету улучшает глазомер учащегося и т. д. Программа содержит следующие направления декоративно – прикладного творчества: пластилинография, лепка из соленного теста, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения. Программа строится на основе знаний возрастных, психолога – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста. В основу программы положены следующие принципы: развитие индивидуальности каждого ребёнка; единство и целостность субъект-субъектных отношений; системная организация управления образовательным и воспитательным процессом (систематичность, контролируемость, последовательность, доступность, наглядность, построения программы «от простого к сложному». Программа разработана на один года, рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях. На проведение занятий выделяется 8 часа, 2 час в неделю.
Цель программы - Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.