Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Образовательный проект по социальному становлению воспитанников "Ребенок и общество"

УПРАВЛЕНИЕ образования

администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Московской области

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

дополнительного образования детей Центр детского творчества «Кругозор»

 Образовательный проект

 развития  деятельности ЦДТ «КРУГОЗОР»

по социальному становлению  воспитанников

«Ребенок и общество»

Разработан:

Директор ЦДТ «Кругозор» Воронова Марина Борисовна

Заместитель директора по УВР Сухова Светлана Юрьевна

 

 

1. Пояснительная записка.

1.1 Философско-методологическое обоснование проекта.

    Большой, многообразный, разноцветный мир окружает наших детей с самого раннего детства. Как все узнать про него, как ориентироваться в нем, что делать маленькому человечку с его желаниями и вопросами?

   Как правило, начиная с младенческого возраста нужно быть как все: обязательное посещение детского сада, не всегда любимого, непременное обучение в школе по стандартным предметам, не всегда желанных. Как не потерять во всем этом свое «я», как сделать, чтобы в общей массе тебя заметили, не пропустили тех талантов, которые заложены. Как найти, определить, что самое интересное для ребенка в мире? А как научиться комфортно себя чувствовать в любой жизненной ситуации, укрепить свое «я» и чувство собственного достоинства? Кто поможет ребенку в его социальном становлении в обществе? Сколько родителей задумываются над этими вопросами, и не всегда могут найти на них ответы.

   И здесь на помощь и детям, и родителям приходит дополнительное    образование.

 

Информационная  справка.

   Дополнительное образование детей, в недалеком прошлом внешкольное воспитание, - своеобразный феномен системы образования. На всем протяжении истории отношение к внешкольному образованию и его участию в образовании и воспитании человека постоянно менялось от полного непризнания до отведения главной роли. Передовые мыслители сначала в философии, а затем и в педагогике рассматривали внешкольное образование как ступень, на которой человек рассматривает самого себя в процессе постоянного творчества, определяет свое призвание, индивидуальность, место в жизни.     Система дополнительного образования занимает особое место среди институтов воспитания, так как представляет собой гармоничное единство познания, творчества и общения детей с детьми и детей со взрослыми. Это эффективная система социального развития ребенка, располагающая богатым разнообразием социальных связей, благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания каждого.

 

   Необходимым условием работы Центра детского творчества «Кругозор» является свобода выбора ребенком вида деятельности, педагога, обучающей программы, наличие возможности менять их. С этой точки зрения система дополнительного образования обладает более благоприятными возможностями по сравнению со школой.

   Имея перед собой достаточное многообразие образовательных объединений, ребенок может выбирать, ему могут быть интересны новые роли, отношения, в которых он способен достичь успеха и которые, возможно, повлияют на его дальнейший выбор.

   Дополнительное образование не регламентируется никакими стандартами, его содержание определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов (той же школой).

 

   ЦДТ «Кругозор» предоставляет ребенку широкое разнообразие видов деятельности в самых различных областях: художественной, эстетической, спортивной, патриотической  и многих других, в основе которых лежат дополнительные образовательные программы различного уровня и направленностей. Достоинством данных программ можно считать то, что они создают возможность для дифференцированного и вариативного образования, разработки индивидуальных образовательных маршрутов, позволяющих ребенку самостоятельно выбирать путь освоения того вида деятельности, который в данный момент наиболее для него интересен.

    Выполнение социально-педагогических функций — одна из главных задач, стоящих  перед учреждением.

   Социально-педагогическая деятельность -  это социальная защита, помощь и поддержка детей, их оздоровление, реабилитация, рекреация, компенсация, адаптация, помощь в профессиональной ориентации и многие другие функции, позволяющие почувствовать себя ребенку полноценным членом общества.

   Обозначив в программе деятельности и развития учреждения социализацию ребенка как одну из главных задач, педагогический коллектив Центра оказался перед необходимостью разработки образовательного проекта по этой теме.

 

1.2. Цели и задачи проекта

Цель проекта:

   Создание необходимых условий для повышения качества и эффективности работы учреждения по оказанию социальной защиты, помощи и поддержки воспитанникам ЦДТ «Кругозор».

Задачи проекта:

  • Определение качества проводимой работы в ЦДТ в области социализации воспитанников;
  • Введение новых социально-педагогических программ в практику работы ЦДТ;
  • Обеспечение вариативности образовательных программ;
  • Создание условий для возможности успеха в избранной сфере деятельности;
  • Предоставление современного, актуального и содержательного досуга;
  • Внедрение методик диагностики результатов социально-педагогической деятельности в ЦДТ.

Реализация проекта направлена на:

   Создание оптимальных условий для существования и развития ребенка, через обеспечение реализации каждым обучающимся своего внутреннего потенциала, саморазвития, самоактивации; организация сотрудничества со средой ребенка; организация защиты прав ребенка.

1.3. Информационная справка о деятельности ЦДТ

 

  Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Кругозор» основан в 1988 году и осуществляет свою деятельность на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», лицензии Министерства образования Московской области А № 184788, регистрационный  № 56517 от 17.06.2005г., Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей, Устава учреждения, утвержденных дополнительных образовательных программ.

   Деятельность ЦДТ «Кругозор» осуществляется по следующим направленностям:

  • Культурологическая
  • Социально-педагогическая
  • Художественно-эстетическая
  • Туристко-краеведческая
  • Военно-патриотическая
  • Физкультурно-спортивная

 

   В центре реализуются следующие дополнительные образовательные программы:

  • Типовые
  • Адаптированные
  • Модифицированные
  • Комплексные
  • Авторские

 

   Индивидуально-личностная основа деятельности учреждения позволяет удовлетворить запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени.

   Деятельность Центра ориентирована на осуществление в учреждении комплексного потенциала образовательного процесса:

  • Обучения
  • Воспитания
  • Развития

 

   Работа ЦДТ «Кругозор» направлена на создание условий для личностного, творческого развития детей, адаптацию их в современном обществе, профессиональное самоопределение и осуществляется посредством следующих видов деятельности:

- познавательная;

- ценностно-ориентированная ценность;

- коммуникативная;

- досуговая.

   Анализируя проводимую работу в этом направлении, следуют  выводы, что существуют определенные трудности в работе, которые заключаются:

  1. В сложности и многообразии социальных связей, а так же в совместной деятельности педагога и детей, и детей с детьми.
  2. Возрастной и социальной неоднородности детского коллектива.

 

  Несмотря на то, что работе по социальному становлению воспитанников отводится приоритетное место в деятельности ЦДТ, она носит беспорядочный характер, ведется разрозненно, грамотно не фиксируется, не проводится аналитическая работа, что влечет за собой неравномерность распределения усилий и не имеет эффективности в деятельности и хорошей результативности практически по всем видам направлений:

 

Сведения о результативности деятельности и количества дополнительных образовательных программ, направленных на социальное становление:

 

      

 

Пирамидальная диаграмма

    Исходя из вышесказанного можно сделать определенные выводы, что для улучшения качества работы, необходимо разрабатывать и вводить новые целенаправленные социальные программы,  ориентированные на:

  • Развитие гражданских, патриотических качеств.
  • Допрофессиональную и начальную профессиональную подготовку.
  • Рекреацию, компенсацию и коммуникацию детей, а так же их оздоровление.
  • Привлечение детей из социальной группы риска к посещению ЦДТ.
  • Социальную адаптацию воспитанников.

2. Блок практической реализации

2.1.Характеристика участников проекта

   Данный образовательный проект предназначен для широкого круга участников, который включает в себя:

- администрацию ЦДТ ( организаторы и руководители проекта);

- педагогов ЦДТ (участники, организаторы и ответственные за ведение и реализацию образовательных и сквозных программ);

- детский, подростковый и молодежный контингент Центра ( участники);

- родителей воспитанников ( участники и помощники в организации работы по проекту);

- учреждения образования города и района (сотрудничество в плане проведения совместных социокультурных мероприятий, обмен опытом);

- дошкольные учреждения города и района ( сотрудничество в плане проведения совместных  социокультурных мероприятий );

- учреждения культуры и физической культуры (сотрудничество плане проведения совместных  социокультурных мероприятий, обмен опытом );

- краеведческие и исторические музеи ( сотрудничество плане проведения совместных  социокультурных мероприятий);

 

2.2.  Организация работы по проекту

 

   Организация и содержание деятельности по проекту определяется педагогическим коллективом в соответствии с:

  • нормативными документами учреждения;
  • социальным заказом;
  • образовательными программами;
  • интересами и возможностями учащихся;
  • педагогическим кадровым потенциалом;
  • материально-техническими условиями.

 

   Организацию любой деятельности, в том числе и социально-педагогической, можно представить в виде определенного алгоритма, т. е. последовательности действий этапов, шагов, которые необходимо совершить для того, чтобы работа была успешной. Образовательный проект по социальному становлению воспитанников «Ребенок и общество» так же имеет свой алгоритм:

  • диагностику  состояния;
  • определение путей  достижения целей и задач;       
  • моделирование педагогической и административной деятельности, определение содержания работы;
  • программирование, разработка и введение в действие, как педагогических дополнительных образовательных программ, так и циклических, сквозных программ учреждения;
  • планирование работы с целью конкретизации времени их реализации, упорядочивания действий;

·        организационная деятельность, направленная на выполнение плана;

  • диагностика результатов – отслеживание того, насколько идет продвижение к поставленным целям.

   Настоящий образовательный проект имеет статус долгосрочного, рассчитанного на продолжительное количество лет, так как социализация детей процесс постоянный и непрекращающийся.

   Сквозные программы, входящие в проект, имеют определенные сроки реализации, рассчитаны так же не менее чем на пять лет.

   Дополнительные образовательные программы педагогов, направленные на помощь ребенку в социальном становлении, имеют сроки реализации от 1 года до 5 лет.

   Культурно-досуговые программы имеют  продолжительность от одного года до двух лет, постоянно меняются и совершенствуются.

  Приветствуется посещение ребятами двух и более студий, а так же переход из одного объединения в другой, в целях поиска интересного, увлекательного для них занятия, где они смогут реализовать себя наиболее полно, тем самым, оказывая им помощь в самоопределении, поиске себя самого.

 

2.3.Формы и методы  работы по проекту.

 

   Формы текущей работы по социализации воспитанников представлены на разных уровнях:

- организации деятельности образовательного объединения

        ( студии, группы, секции).

- организации отдельной формы работы ( массовой, досуговой, циклической, и так далее).

   Работа по проекту включает в себя  образовательную и воспитательную деятельность, основанную на реализации учебных программ по различным направленностям.

   Каждая программа в той, или иной степени содержит в себе задачи социально-педагогического плана, которые можно разбить на пять основных направлений:

 

1.     Развитие творческого потенциала и личностного самоутверждения.

2.     Организация оздоровления воспитанников.

3.     Организация допрофессиональной подготовки.

4.     Организация социальной адаптации.

5.     Организация рекреации, компенсации и коммуникации детей.

   Помимо реализации дополнительных образовательных программ  необходимо проведение культурно-досуговой деятельности через:

 

 

 

  • Организацию единых массовых дел Центра.
  • Проведение сквозных досуговых и игровых программ.

   Вся организационная работа по вышеуказанным направлениям может проходить по следующим формам деятельности:

формы работы с детьми

-массовая  -  рассматривается как единый детский коллектив всего    учреждения;

-коллективная  -  работа в группах и объединениях;

-индивидуальная  -  осуществление индивидуального и личностно-ориентированного подхода.

 

формы работы с родителями:

- приобщение родителей к организации образовательного и воспитательного процесса;

- развитие культуры семейного воспитания.

2.4.Организация работы по социально-педагогическим программам

    Организация работы по программам может проходить как и на студийной уровне, т.е. обучение по дополнительным образовательным программам различной направленности, которые включают в себя элементы социально-педагогической деятельности, так  и по образовательным   программам на уровне Центра.

   Особое внимание планируется уделять сквозным программам  ЦДТ «Кругозор», которые можно классифицировать следующим образом:

 

Программа социальной адаптации

 « Я – талантливый ребенок»

   Ориентирована на освоение опыта творческой или любой другой деятельности в  области практических действий на пути к мастерству, поддержки одаренных детей.

   Цель: создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей.

   Программа рассчитана на детей в возрасте 7-18 лет.

   Срок реализации с 2007 года.

Программа
«Будь здоров»
Программа по безопасности жизнедеятельности

«Будь здоров!»

 

   Направлена на защиту здоровья ребенка как физического, так и психологического.

   Цель - способствовать формированию стойкой позиции - ведения здорового и безопасного образа жизни.

   Программа рассчитана на детей в возрасте 3-15 лет.

   Срок реализации с 2008 года.

Программа по адаптации и развития дошкольников

«Наши малыши»

 

   В программу входят комплексные образовательные программы ориентированные на детей дошкольного возраста.

   Цель - формирование коммуникативных качеств, адаптации к умению работать в коллективе, укрепление здоровья, подготовки к школе.

   Программа рассчитана на детей в возрасте 3-7 лет.

   Срок реализации с 2008 года

 

 Программа социально-педагогической поддержки

 «Вместе»

 

   Ориентирована на детей с ограниченными физическими возможностями и социальной группы риска.

   Цель - направлена на создание условий для успешной социализации.

   Программа рассчитана на детей 10-18 лет.

   Срок реализации с 2009 года.

Программа для подростков по профессиональной ориентации

«Сто дорог»

   Направлена на помощь воспитаннику в определении наиболее для него интересного вида деятельности.

   Цель – социальное сопровождение и подготовка воспитанника к выбору профессии.

   Программа рассчитана на детей в возрасте 12-16 лет.

   Срок реализации с 2010 года.

 

2.5. Организация работы по социально-досуговым программ и мероприятиям.

   В рамках образовательного проекта, в течение всего учебного года, в Центре рекомендуется проводить различные по своей масштабности и содержанию мероприятия.

   Помимо текущей образовательной деятельности, воспитательного процесса, в ЦДТ уже существует ряд традиционных мероприятий, в которых участвует в той или иной степени весь взрослый и детский коллектив.

 

   Данные мероприятия  включены в социальную деятельность центра, они так же могут видоизменяться согласно требованиям времени, актуальности, новым возможностям и технологиям, социальным заказом, в связи с корректировкой и дополнением.

Праздник, посвященный Дню знаний

«Ярмарка талантов»

    На этом празднике могут быть представлены все студии, секции и объединения ЦДТ, где идет демонстрация достижений, знаний и умений воспитанников, ведется разъяснительная и консультативная работа с родителями, а так же деятельность по привлечению детей в ЦДТ.

   Цель—пропаганда содержательного досуга для детей и родителей в свободное время.

Познавательно-развлекательная игра

«Игровой марафон»

 

   Ежегодно игра проходит под разной тематикой и имеет несколько туров. В игре принимают участия студии и объединения ЦДТ.

   Цель - приобщение детей к культуре, этике, истории, традициям через соревновательную деятельность.

 

«Новогодний фейерверк»

   Ряд праздников, конкурсов, соревнований, турниров посвященных празднованию Нового года. На главное новогоднее представление приглашаются ребята из домов-интернатов для детей с ограниченными возможностями ( в течении года студии и объединения  выезжают в гости к детям с концертами, выставками и т.д.)

   Цель мероприятий - объединение детской сообщности ЦДТ в единый детский коллектив через приобщение, сопереживание и дружелюбие.

 

Районный фестиваль изобразительного творчества

«В каждом рисунке – солнце!»

 

   Фестиваль проводится на протяжении почти всего учебного года, участники -  образовательные учреждения города и района.

   Цель - выявление и поддержка талантливых детей в области изобразительного искусства.

 «В здоровом теле - здоровый дух»

   Серия мероприятий, состоящая из спортивных игр, Дня здоровья, викторин по ОБЖ.

   Цель - отвлечение от негативного влияния улицы, оздоровление и облагораживание круга общения воспитанников, формирование здорового образа жизни.

«Творческая радуга»

    Мероприятий по подготовке и участию студий по хореографии, вокалу, декоративно-прикладному искусству, изотворчества в рамках районного мероприятия посвященного Дню науки и творчества. Подготовка и проведение районных мероприятий.

   Цель - выявление и поддержка талантов и способностей учащихся, развитие

стремления стать лучше.

«Спортивный кругозор»

   Проведение турнира по мини-футболу на приз ЦДТ среди учащихся начальных классов школ города и района.

   Проведение семейного шахматного турнира «Мама, папа, я – спортивная семья!» среди воспитанников и родителей ЦДТ.

   Цель - пропаганда здорового и активного образа жизни.

 

Заключительный праздник

«Я - талантливый ребенок!»

   Итоговое мероприятие, включающее в себя демонстрацию всего самого лучшего и интересного, что произошло в учебном году. Главное событие праздника - награждение учащихся, где грамоты получают главным образом не за высокие достижения, а за личностные качества, сделанные первые успехи, трудолюбие и активность в жизни ЦДТ «Кругозор».

   Цель - развитие мотивации личности к творчеству и познанию, стимулирование детей, как воспитанников ЦДТ, так и нет, на ведение содержательного времяпровождения.

 

 

 

 

Диагностика 
результатов социально-педагогической деятельности 
ЦДТ «Кругозор»
3. Диагностика результатов

социально-педагогической деятельности ЦДТ

 

3.1. Организация  мониторинга социально-педагогического результата деятельности

   Диагностика результатов проводится с помощью системы контроля и оценивания, то есть с помощью сопоставления полученных результатов с предполагаемыми  через следующие этапы:

 

  1. Аналитическую деятельность осуществления проекта.
  2. Определение критериев оценки и эффективности результатов.
  3. Применение методик диагностирования и анкетирования детей и родителей.
  4. Сбор и анализ  данных по реализации сквозных образовательных и досуговых программ, которые в свою очередь имеют конкретные цели, задачи, методику и ожидаемые результаты.
  5. Оценивания - диагностику результатов обучения (знания, умения, навыки).
  6. Оценивания уровня воспитанности (уровень социальности, нравственности ребенка через диагностику, тестирование, участие в игровых программах и т.д.).
  7. Результативности реализации социально-педагогических функций (уровень оздоровления, социальной защиты, адаптации, коррекции, коммуникабельности и т.д.)

 

Предметом оценки являются:

  •  соответствие результатов целям социального становления детей, требованиям дополнительных образовательных программ;
  •  соответствие достижений обучающихся нормативным результатам; сохранность контингента детей;
  •  удовлетворенность родителями и детьми результатами деятельности как ЦДТ «Кругозор» в целом, так и отдельных объединений, педагогов.

Критерии оценки эффективности результата.

   Ценностные ориентации имеют трехуровневую структуру:

  • Когнитивный – уровень освоения ребенком социальных знаний, навыков, умений, развития способностей, интеллекта.
  • Эмоциональный – уровень мотивации ребенка к познанию и социальному творчеству, социально–волевых устремлений. Степень интереса ребенка к деятельности, устойчивости к влияниям антисоциальной среды.
  • Поведенческий (деятельностный) – уровень социально нравственной деятельности и поведения, а так же освоения системы социальных ролей. Степень результативности, продуктивности, оптимальности затрат. Включенность в разные виды деятельности, коллективизм. Степень перспективности для будущей профессии.  

3.1. Ожидаемые результаты

   Специфика работы по образовательному проекту социального становления воспитанников является многопрофильной и имеет различные направления, в связи с этим, ожидаемым  результатом работы по проекту является комплексный результат, который должен органически сочетаться в реализации образовательных и социально-педагогических функций, а именно:

 

  • овладение ребенком знаниями по здоровому образу жизни. Принятие общечеловеческих ценностей в отношении здоровья, наличие гуманной ориентации в отношении здоровья окружающих людей, устойчивость к влиянию вредных привычек и др.
  • реализация социальной адаптации детей в процессе социокультурной-досуговой деятельности может дать такие результаты, как сформированность норм социального поведения, и активности, появление мотивации к познанию и творчеству, овладение общечеловеческими ценностями в отношении социального взаимодействия и др.
  • Возможность определения для ребенка пути дальнейшего обучения, развития и деятельности в будущем.
  • Реализация творческих, интеллектуальных и физических потребностей ребенка в процессе внешкольного времени.

 Реализация проекта позволит:

  1. Активировать работу педагогического коллектива по социальной адаптации воспитанников.
  2. Укрепить творческие связи педагогического и детского коллектива ЦДТ с учреждениями города, района, области.
  3. Систематизировать работу по привлечению к различным видам деятельности детей из «группы риска».
  4. Создать необходимую базу данных о детях, нуждающихся в социальной и педагогической поддержке.
  5. Улучшить просветительную и работу, взаимодействие с родителями.
  6. Вносить коррективы и поправки, как в сам проект, так  и в программы, которые в него включены.

4. Условия реализации проекта

   Для успешной реализации проекта необходимы следующие условия:

Кадровое обеспечение:

 

  • социального педагога и педагога – психолога;
  • педагогов – организаторов по направлениям деятельности;
  • квалифицированных педагогов дополнительного образования;
  • руководителей структурных отделов;
  • методиста по социально-педагогическому направлению.

Информационно-методическое обеспечение:

  • изучение опытно-научной литературы;
  • разработка методик, программ по направлению;
  • организация педагогических мастерских, семинаров и мастер-классов;
  • разработка диагностических материалов и проведение социологических исследований;
  • обзор периодической литературы.

 

Материально-техническое обеспечение:

   Наличие среды, достаточной для самораскрытия, обмена опытом и апробации новых форм деятельности, а так же:

  • необходимое количество учебных площадей;
  • актовый, спортивный зал, конференц-зал;
  • организационная техника.

 

Финансовое обеспечение:

   -предполагается осуществлять при поддержке Управления образованием администрации Сергиево-Посадского муниципального района, а так же за счет попечительских средств родителей, спонсорской помощи.

   Контроль за использованием денежных средств ведет руководитель учреждения.

5.  Информационные ресурсы

Ллитература:

·       Байбородова Л.В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе: Учебное пособие. Я: ЯГПУ,1991.

·       Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М.: Аргус,2002.

·       Дополнительное образование детей. Сб. нормативных документов 1991-1993гг. Ч.1. М.: 1995.

·       Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. Я.: Академия развития ,2004.

·       Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т.М.: Большая Российская энциклопедия,1993.

·       Социальное становление учащихся: Из курса Педагогика личности/Под ред. М.И. Рожкова. Ярославль: ЯГПУ, 1996.

·        Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми, Волгоград: Учитель, 2007.

·       Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей/Утверждено Постановлениями Правительства РФ № 233 от 7.03.1995г и № 212 от 22.02.1997г. /Вестник образования. 1997. № 6. С. 16.

Нормативная документация ЦДТ «Кругозор»:

·        Архив ЦДТ.

·        Методические разработки и рекомендации.

·        Диагностические и аналитические материалы.

·        Нормативные документы ЦДТ «Кругозор»:

·        Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования ЦДТ «Кругозор».

·        Программа развития 2014-2019гг. ЦДТ «Кругозор».

·        Программа деятельности 2014-2019гг. ЦДТ «Кругозор».

·        Образовательная программа учреждения.

·        Педагогические программы дополнительного образования по направлениям.

·        Положения о Попечительском Совете учреждения.

Для успешной реализации данного проекта необходимо:

·        Введение в штат учреждения социального педагога, психолога, методиста.

·        Увеличение учебных площадей.

·        Расширение материально-технической базы (приобретение оргтехники, спортивного реквизита, костюмерной базы, учебной мебели).

·        Совершенствование работы информационно-методического кабинета.