Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

08.07.2024 г.
Для каждого человека семья - это крепкий дом, где есть любовь, поддержка и опора, забота и взаимное...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов «Мама - друга нет дороже...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая семье и семейным ценностям (из цикла «...
04.07.2024 г.
Всероссийская викторина, посвящённая матерям государственных деятелей и учёных России «Материнская...
03.07.2024 г.
Всероссийский фестиваль творчества «Комплименты для мамы!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую папу! Я рисую маму!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»

Образовательный проект: «Мы будем беречь нашу Планету!»

МОУ детский сад № 200 Краснооктябрьского  района  Волгограда

 

Групповой образовательный  проект

в рамках городского конкурса

 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

«Мы будем беречь нашу Планету!»

 

 

Автор проекта:воспитатель  

Полякова Алла Владимировна

 

Волгоград 2021 г.

 

 

Содержание:

1.

Паспорт проекта……………………………………………………………………………………..

3

2.

Ожидаемые результаты…………………………………………………………………………

4

3.

Актуальность…………………………………………………………………………………………….

5

4.

Технология описания проекта…………………………………………………………..

7

5.

Результативность……………………………………………………………………………………..

17

6.

Используемая литература…………………………………………………………………….

18

7.

Приложение № 1……………………………………………………………………………………..

19

8.

Приложение № 2……………………………………………………………………………………

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Авторы

Воспитанники подготовительной группы № 5

Воспитатель: Полякова А.В.

Название проекта

«Мы будем беречь нашу планету!»

Тип проекта

по ведущему методу - экологический;

по содержанию -  ребенок и мир природы;

по характеру участия ребенка в проекте -  участник проекта от зарождения идеи  до получения результата

по характеру контактов -  внутри группы, в контакте с семьей

по количеству участников - фронтальный

по длительности – краткосрочный: январь с 18.01.2021г.-29.01.2021г.

место проведения -  группа;

Проблема

Как мы можем сберечь природу, и какие правила существуют, чтобы не загрязнять нашу планету.

Цель проекта

Выяснить, какие существуют правила, законы для сохранения и не загрязнения  природы, окружающей среды.

Задачи проекта

 

Для детей:

-узнать, какие существуют в современном обществе правила сохранения природы;

-познакомиться и узнать с помощью экспериментирования и проведения опытов:

1.из чего состоит почва; что быстрее разлагается в почве: природные предметы или то, что создано руками человека.

2.свойства воды и способы очищения воды;

3. свойства воздуха; что такое ветер, его польза и вред;

4. значение кислорода для всех живущих на планете; растения, которые  выделяют и очищают воздух;

-узнать, почему человек так зависит от природы, почему надо беречь планету, не загрязнять её;

-познакомиться и закрепить правила безопасного поведения в природе;

-создать  самостоятельно «Модуль правил по охране и сбережения планеты Земля»

Для педагогов:

-создать  условия для развития у детей дошкольного возраста  представления о важности соблюдения правил по сохранению и не загрязнению нашей планеты, развивать познавательную и исследовательскую активность.

-создать условия для формирования у детей способов получения информации, её обработки и самостоятельного создания итогового продукта: «Модуль правил по охране и сбережения планеты Земля»

-апробировать навыки совместной проектной деятельности (во взаимодействии с  родителями и специалистом).

-в партнерской позиции  активно взаимодействовать с воспитанниками  и их родителями, участвовать в совместной деятельности.

-пополнить ППРС в рамках проекта.

Для родителей:

-повысить уровень проектной  культуры и информированности родителей по решению проблемы проекта.

-в партнерской позиции  активно взаимодействовать с воспитанниками и педагогами посредством активного участия  в совместной деятельности.

Продукт проекта

«Модуль правил по охране и сбережения планеты Земля»

 

Ожидаемые результаты проекта

Результаты проекта

 

Для детей:

-узнают и  расширят свои представления о правилах сохранения природы;

-познакомятся с помощью экспериментирования и проведения опытов о составе почве, о свойствах воды и воздуха, о важности в жизни человека их и  не загрязнения окружающей среды, о значении растений в жизни человека;

-узнают и закрепят правила безопасного поведения в природе;

-самостоятельно создадут  «Модуль правил по охране и сбережения планеты Земля»;

Для педагогов:

-повышение практической компетентности (умений и навыков) в организации совместной проектной деятельности.

-повышение практической компетентности (умений и навыков) в организации партнёрского взаимодействия с воспитанниками и их родителями.

-пополнение ППРС «Модулем правил по охране и сбережения планеты Земля»;

Для родителей:

-сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе  у родителей.

-проявление стремления к нахождению информации из разных источников.

 

 

Актуальность

 Наш мир становится всё, более, взаимозависимым и хрупким, а будущее таит в себе одновременно и большую опасность, и большую надежду.

    “Вы обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля” – с такими словами обратился однажды к землякам французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Полвека минуло с тех пор, но лишь сегодня утверждается в нашем сознании, что это не поэтический образ, а глубинная суть нашего бытия на гигантском космическом корабле по имени Земля. Впрочем, “гигантский” понятие относительное. Те, кому довелось видеть наше планету со стороны, с высоты космической орбиты, утверждают, что она мала, хрупка и очень красива.

     Да, Земля наша не столь велика, как кажется. При нынешних скоростях облететь ее можно за полтора часа. Что касается хрупкости, то здесь тоже нет преувеличений. Над многими районами планеты нависла угроза необратимых разрушений природных условий в результате беспорядочной эксплуатации природных ресурсов варварского и бесконтрольного загрязнения среды. Да и сам термин “экология” мы все чаще употребляем со словом не “риск”, а – “катастрофа”!Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула перед детским садом задачу формирования у детей подготовительной группы  сознательного отношения к природе.

      Почему об экологической науке заговорили в последнее время? Да потому,  что один жилец общего дома по имени человек стал вести себя возмутительно, как разбойник и хулиган. Он оказался ненасытным и опасным жильцом.  В угоду своим бесчисленным желаниям и аппетитам – больше есть, лучше одеваться, комфортнее жить – он бездумно застроил среду обитания множеством вредных заводов, наводнил её  бесчисленным транспортом, вырубил множество лесов и осушил болота. Словом, нарубил дров, не подумав о своих соседях – других живых обитателях дома. Долгое время человек оставался безнаказанным. А теперь он одумался, потому что понял, что за свои удобства ему самому же приходится расплачиваться: мелеют реки, не восстанавливаются вырубленные леса, исчезают рыбы и звери. Да и самому человеку стало труднее дышать, он чаще стал болеть. Вот как отомстил дом – природа -  своему обидчику.

      Одумался человек и теперь старается поправить положение, а сделать это очень трудно. И каждый из нас, прежде чем что-то сделать, должен подумать о своих живых соседях. Если им будет плохо, будет плохо и тебе.

Предлагаемый материал  поможет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности.

  Мы считаем, что экологическое воспитание – самое важное в наше время. От поведения каждого из нас зависит будущее нашей планеты, и наше будущее. У нас только одна планета. И если мы будем хорошо к ней относиться, то она будет хорошо относиться к нам. А если нет, то, что ж, посмотрите вокруг и вы увидите, что происходит.

   Воспитать эти драгоценные чувства в человеке лозунгами и призывами невозможно. Тут нужен совсем иной подход: жить так, чтобы общаться с природой, думать о ее тайнах и самостоятельно разгадывать их, раскрывать для себя красоту обычной пылинки и капельки росы на венчике полевого колокольчика, уметь наслаждаться мерцанием звезд и часами слушать шорох леса. Наш девиз: «Мы все являемся частью природы, мы единое целое».       

   Мы, педагоги и дети  нашего детского сада, считаем необходимым прививать глубокие знания с самого раннего детства, приучать общаться с природой, пользоваться её дарами, уметь защитить её от хулиганской руки человека.

       Дефицит знаний о природоохранной деятельности человека приводит к безразличному отношению к природе. В ходе диагностики, которая проводилась с детьми подготовительной группы в начале осени, было выявлено, что большинство детей имеют недостаточно знаний о сохранении природы в чистоте и заботе о растениях, насекомых и животных. Многие даже не задумывались об этом. Поэтому работа по проекту «Мы будем беречь природу», была направлена на формирование экологических знаний у детей, умений наблюдать за природными явлениями, привитие правил поведения в природе.

Учитывая,  Федеральный государственный образовательный стандарт ДО, который  подчеркивает необходимость поиска новых средств развития ребенка, применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именно: любознательности, активности; овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, мы задумались над тем, как же привить нашим воспитанникам  интерес и желание находить нужную информацию о правилах поведения в природе и сохранения её. И мы нашли такое средство, которое бы стало бы новым и интересным как для наших воспитанников, так и  для их родителей - это создание «Модуля правил по охране и сбережения планеты Земля», где дети самостоятельно в ходе познавательной, экспериментальной деятельности выявляли правила сохранения планеты Земля и самостоятельно выполняли данные модули.

Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог, дети, родители.

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ