Образовательная программа дополнительного образования детей художественной направленности «Айвика»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Волжского муниципального района Республики Марий Эл
Айвика
Дмитриева Людмила Леонидовна
Педагог дополнительного образования
Образовательная программа
дополнительного образования детей
художественной направленности
«Айвика»
Пояснительная записка
Во все времена человечество реализовывало задачу передачи опыта предков новым поколениям. В новом тысячелетии задача передачи духовных ценностей человечества приобретает все большее значение. Технический прогресс - бесспорный в материальном плане, в то же время сопровождается снижением духовности. Именно через искусство происходит в основном передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями.
Создание программы явилось результатом осознания важности и приоритетности духовной культуры своего народа ввоспитании личности каждого ребёнка. Приобщить детей к мудрому и удивительно богатому народному творчеству (танцам, народным песням, играм) - задача очень актуальная особенно сейчас, когда приходит понимание, что каждый народ имеет уникальную и неповторимую культуру, традиции.
Главное условие существования традиции – ее сохранение и передача. Традиционными могут быть идеи, взгляды, обычаи и многое другое. Но есть фольклорно-педагогические традиции, которые помогают естественным образом положительно влиять на развитие художественно-творческих способностей ребят через организованные занятия. Арсенал форм и средств передачи традиций самый разнообразный, но наиболее эффективный – это погружение в фольклорную среду. Дети просто и естественно пропитываются народной образностью, родным языком, приемами творчества. Усвоить свое, кровное, родовое – значит уже стать человеком, иметь нравственную, трудовую, эстетическую основу для всей дальнейшей жизни.
Художественное воспитание формирует у детей способность воспринимать, чувствовать, оценивать искусство, наслаждаться им и, наконец, уважать тех, чьим трудом оно создано. Таким образом, происходит становление гражданина, патриота.