Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Образовательная программа Детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юноармия»

МБОУ «Староузеевская СОШ» Аксубаевского района Республики Татарстан

 

Образовательная программа Детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юноармия»

 

Львов Николай Демидович

 Учитель ОБЖ и технологии

 

 

Введение

      Внеурочная деятельность является важной формой распространения военных, военно-технических знаний, повышения качества работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, подготовке их к военной службе, популяризации военно-прикладных и технических видов спорта и оздоровления учащихся.

Пояснительная записка  

     
Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» создано по инициативе министра обороны России Сергея Шойгу. Цель движения – совершенствование системы военно-патриотического воспитания молодежи, возрождение у молодого поколения интереса к истории России, ее героям, выдающимся гражданам. Татарстанское региональное отделение движения «Юнармия» было учреждено в конце мая этого года.     
Структурно программа кружка состоит из четырех содержательных линий:

  1. Военно-историческая и краеведческая деятельность.
  2. Прикладная физическая подготовка
  3. Основы военного дела
  4. Основы военно-технической и специальной подготовки.


Цель:
Совершенствование системы патриотического воспитания учеников в школе, что способствует формированию высокого патриотического сознания.
Основные задачи:

  1. Воспитание патриотизма и подготовка молодежи к военной службе;
  2. Пропаганда героических традиций Русской армии;
  3. Ориентация на выбор воинской специальности, рода войск, профессии офицера, силовых структур, спасателя, пожарного, социального работника;
  4. Формирование качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
  5. Проведение мероприятий по оздоровлению учащихся.


Программа рассчитана на  102  часа, реализуется в  7-9  классах общеобразовательного учреждения, 1 час в неделю, по 34 часа годовых.
Освоение программы заканчивается проведением соревнований и конкурсов, проведение «Зарницы», соревнованием по стрельбе из пневматического оружия.

Возраст детей, участвующих в реализации  данной программы 13 - 16 лет. Занятия проводятся,  как со всей группой, так  и  по  подгруппам, индивидуально.  Для организации   занятий   необходимо специально оборудованное помещение (спортивный зал) или  спортивная  площадка.   Во время каникул образовательная деятельность  может видоизменяться  (проведение соревнований по подвижным и спортивным играм,  турниров, малых спортивных олимпиад).

Гибкость содержания и структуры программы обусловлена:

- возможностью её использования при различных уровнях оснащения матери­ально-технической спортивной базы учреждения;

- возможностью использования как программы в целом, так и отдельных ее модулей;

- возможностью её использования в иных форматах (внеурочная деятель­ность, физкультурно-спортивный кружок в системе дополнительного образова­ния, в рамках школьных каникул, спортивно-массовые мероприятия пр.).

Формы и методы работы.

Формы организации занятий:

практические  занятия (групповые, индивидуальные и сводные)

- проведение турниров, соревнований, эстафет, малых олимпиад по подвижным играм на свежем воздухе и в спортивном зале.

 Приёмы и  методы обучения на занятиях.

- педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса (педагогика сотрудничества);

- педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса (групповые технологии, технологии индивидуального обучения);

- педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (практические игровые технологии).

Реализация данных технологий осуществляется через следующие организационные формы:

- беседы о культуре народов России, Татарстана ,их  подвигах в годы ВОВ;

- практические занятия по освоению военно-прикладных видов спорта;

- организация соревнований по стрельбе, разборке автомата.

 

  Обучение знаниям, умениям и навыкам  по военно-прикладной подготовке  при реализации программы  строится на дидактических принципах:

Принцип сознательности – осмысленное вдумчивое отношение к занятиям, понимание изучаемого материала, оценка своих сил и возможностей, критическое отношение к своим действиям на тренировках и соревнованиях, понимание и сознательное выполнений требований, связанных с тренировкой, соблюдение режима.

Принцип активности –  стремление расширить свои знания, самостоятельно анализировать ошибки на соревнованиях, своевременно проводить разминку и т.п.

Принцип систематичности и последовательностисоблюдение трех правил: от простого к сложному, от легкого к сложному, от известного к неизвестному.

Принцип наглядностиосновными средствами соблюдения этого принципа является показ, изучение упражнений с кратким объяснением.

Принцип доступностив занятиях очень важно учитывать возраст, физическую подготовленность, без знаний индивидуальных особенностей трудно определить нагрузку, выбрать средства тренировки, совершенствовать техническое мастерство.

Принцип прочности - Получаемые в процессе обучения и тренировки знания, умения, навыки должны прочно усваиваться и закрепляться. Достигается это повторением пройденного материала параллельно с изучением нового, регулярные занятия и достаточно частые повторения упражнений формируют полноценные навыки. Развивают физические качества.

 

Основные направления деятельности.
Совершенствование процесса патриотического воспитания
.

<Развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
<Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

Развитие методических основ патриотического воспитания
Методическими основами патриотического воспитания предусматривается:

- разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота;
- изучение и обобщение педагогического опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику.

Сотрудничество с представителями общественных организаций в интересах патриотического воспитания предусматривает:

- создание условий для участия общественных организаций в работе по патриотическому воспитанию в школе;
- совместная работа с общественными организациями;
- участие детей в районных культурных событиях, в шефской работе.

 Содержание деятельности на каждом этапе:

  1. Диагностико-проектный:
    • комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у членов школьного сообщества и состояния героико-патриотического воспитания в школе;
    • обобщение опыта школы в организации героико-патриотического воспитания;
    • разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов героико-патриотического воспитания отдельными классами, внешкольными объединениями и т.п.;
    • сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне школы.
  2. Содержательно - деятельностный:

                    реализация комплекса проектов – как вновь созданных, так и традиционных как внутри, так и внешкольных.

  1. Рефлексивный:

выявление результативности реализуемых программ (общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.
 Ожидаемые результаты

  1. Диагностический этап:

получение целостной картины состояния героико-патриотического воспитания в школе и   cформированности  патриотизма как личностного качества у членов школьного коллектива.

        2.Содержательно - деятельностный этап:

активизация деятельности в рамках героико-патриотического воспитания.

 

3.Рефлексивный этап:

-изменение социальной и гражданской позиции у детей;

-определение системы дальнейшей деятельности по героико-патриотическому воспитанию школьников.
Освоение программы заканчивается проведением соревнований и конкурсов , проведение «Зарницы», соревнованием по стрельбе из пневматического оружия.
 

 Распределение программы по разделам, темам и занятиям.

п/п

Тема

 

Количество часов

1.

Военно-историческая подготовка и краеведческая деятельность

9

 

История малой Родины и родного края

3

 

Беседа по теме «Гордость земли Российской»

 

 

 

Экскурсия по школьному краеведческому музею

 

 

 

Подготовка презентации «История Российской армии»

 

 

Ратная история Советского Союза, история  его вооруженных сил

3

 

1.Блокада Ленинграда. Обзор темы

Просмотр фильма «Блокада»

 

 

2.Освобождение города героя Сталинград» Просмотр фильма «Освобождение»

 

 

3.История русского оружия. (презентация)

 

 

4.  Вооруженные силы  Роcсийской Армии. Просмотр фильма «Черная акула»

 

 

5.Конкурс рисунков «Мы за мир на Земле»

 

 

 

 История жизни и деятельности воинов, военачальников, полководцев, юных защитников Отечества, ученых и конструкторов

3

 

Выступления учащихся по теме «Пионеры-герои в годы Великой Отечественной войны». Обзор книг.

 

 

Просмотр фильма «Полководец Жуков»

 

 

 

История жизни и деятельности

  1. Конструкторов
  2. Военачальников

 

 

Экскурсия в музей  Боевой Славы (для средних классов)

1.Участники войны – наши земляки

2.Народ и армия в годы ВОВ.

 

 

История военной символики, формы (мундира)

 

 

 

1История военной символики (презентация)

2. История военной формы (мундира) (презентация)

 

2

 II. Основы военной службы

9

 

  Правовая основа военной службы

3

 

Воинская обязанность и военная служба граждан

 

 

Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия

 

 

Приемы и правила стрельбы

 

 

 

Производство  стрельбы

 

 

 

Стрелковая тренировка

 

 

 

Огневая подготовка

 

3

 

Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия

 

 

Приемы и правила стрельбы

 

 

 

Производства стрельбы

 

 

 

Топографическая подготовка

 

3

 

Магнитный азимут.

 

 

 

Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту

 

3

III. Прикладная физическая подготовка

18

 

Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке

6

 

Упражнения для развития общей выносливости

 

 

Осенний кросс

 

 

 

Весенний кросс

 

 

 

Силовая подготовка

 

6

1.

Силовая подготовка в тренажерном зале

 

 

 

Основы рукопашного боя (6 часов)

 

6

1.

Разучивание приемов рукопашного боя

 

 

2.

Тренировка в выполнении приемов рукопашного боя

 

 

4

 IV. Основы военно-технической и специальной подготовки

12

 

Вооружение российской армии

 

6

 

Подготовка презентаций «Ученые и конструкторы оружия Победы». Показ презентаций.

 

 

Устройство малокалиберной винтовки

 

 

 

Правила стрельбы из малокалиберной винтовки

 

 

 

Стрельба из малокалиберной винтовки

 

 

 

Подготовка стрелка

3

 

Устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки

 

5.

V.Тренировка в стрельбе

 

9

1.

Стрельба из пневматической винтовки

 

6

2.

Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

3

6.

VI. Подготовка и проведение военно-патриотической игры «Зарница»
Подготовка к конкурсам и соревнованиям

27

1

Подготовка к конкурсу «Ратные страницы истории Отечества»

3

2

Подготовка к конкурсу «Статен в строю, силен в бою»

6

3

Медицинская подготовка

 

3

4

Подготовка к соревнованиям «Защита»

 

3

5

Подготовка к соревнованиям «В здоровом теле здоровый дух»

3

6

Подготовка к туристическому многоборью

 

3

7

Подготовка к соревнованиям «Снайпер»

 

3

8

Подготовка к конкурсу «Знакомьтесь, это – Мы»

 

3

7.

VII. Подготовка к участию в конкурсе «Школа выживания»

6

 

Подвижные игры в спортивном зале

 

 

8.

VIII. Участие в конкурсах, проектах, праздниках

15


1.


Подготовка презентации «Война глазами детей»
Выступления с презентациями

 

3


2.


Игра «Зарница»

3


3.


Военно-спортивные эстафеты

3


4.


Конкурс «А, ну-ка, мальчики!»

3


5


Участие в районных мероприятиях

3

 

                                       Итого

102 часа

 

Ожидаемые результаты реализации программы.

< Сохранение и укрепление здоровья детей, под­ростков.

<Создание условий для доступности занятий физической культурой и

спортом;

<Развитие социально-активной личности и вос­питание

 гражданской ответственности, патриотизма у воспитанников школы;

<Создание самостоятельной альтернативной си­стемы тренировок,

 соревнований для детей, подростков, не вовлеченных в сферу

деятельности спортивных школ.

  •   результаты внеурочной спортивно

оздоровительной - деятельности школьников распределяются

по  трем  уровням.
 1.Результаты первого уровня (приобретение школьником

социальных знаний, понимания социальной реальности  и

 повседневной жизни ) :

приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового

образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности

 при занятии спортом , о способах и средствах самозащиты; о способах

ориентирования на местности  и элементарных правилах выживания в

 природе ; о приятных в обществе нормах  отношения к природе ,

к памятникам истории и культуры; о российских  традициях памяти

героев  Великой  Отечественной  войны ;о русских народных играх ;

о правилах  конструктивной  групповой работы ; об основах разработки

 социальных проектов  и организации досуга других людей ; о способах

 самостоятельного поиска, нахождения  и обработки  информации.

  2.Результаты второго уровня  (формирование позитивных отношений

школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной

 реальности в целом):

развитие ценностных отношений школьника   к своему здоровью  и

здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе,

к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям.

      3.Результаты третьего уровня  (приобретение школьником  опыта

 самостоятельного  социального действия ): приобретение  школьником

опыта актуализации спортивно - оздоровительной деятельности в

социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации  их

досуга ; опыта волонтерской деятельности ; опыта самообслуживания ,

 самоорганизации  и организации совместной деятельности с другими

школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя

 ответственности за других.

При достижении трех уровней результатов внеурочной деятельности

возрастает вероятность появления эффектов  воспитания и социализации

 подростков. .

Используемая литература:

1. Бачевский, В. И. Система военно-патриотического воспитания

несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу

«Основы военной службы». – М.: ООО «Редакция журнала

«Военные знания», 2001. – 186 с.

2. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков

 как средство социализации / Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. –

М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.

3. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования /

 Т. С. Буторина, Н. П. Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.

4. Воронцов, В. Л. Могущество знания. – М.: Изд-во «Знание», 1979. – 380 с.

5. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения,

музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А. Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с.

6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан

Российской Федерации на 2001 – 2005 годы».

7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан

Российской Федерации на 2006 – 2010 годы».

8. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников:

Методическое пособие / Т. А. Касимова, Д. Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс,

 2005. – 64 с.

9. Патриотическое воспитание: система работы, планирование,

конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А. Пашкович. –

 Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.

 Календарно-тематическое планирование детско-юношеское военно-патриотическое общественное движения  «Юнармия».

Тема

Дата

1.

Беседа «Гордость земли Российской». Подготовка к презентации.

 

2.

История русского оружия. Устройство малокалиберной винтовки.

 

3.

Правила стрельбы из малокалиберной винтовки. История жизни и деятельности  военачальников

 

4

 Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке. Приемы стрельбы

 

5

История военной символики. Развитие общей выносливости.

 

6

Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия

 

7

Подготовка презентаций «Ученые и конструкторы оружия Победы». Показ презентаций.

 

8

Устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки

Стрельба из пневматической винтовки

 

9

Приемы и правила стрельбы.

 

10

Топографическая подготовка. Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту.

 

11

Прикладная физическая подготовка. Упражнения для развития общей выносливости

 

12

Силовая подготовка. Силовая подготовка в тренажерном зале.

 

13

Основы рукопашного боя Разучивание приемов рукопашного боя.

 

14

Тренировка в выполнении приемов рукопашного боя.

 

15

Основы военно-технической и специальной подготовки. Вооружение российской армии

 

16

Подготовка презентаций «Ученые и конструкторы оружия Победы». Показ презентаций

 

17

«Ученые и конструкторы оружия Победы». Показ презентаций.

 

18

Устройство малокалиберной винтовки. Правила стрельбы из малокалиберной винтовки. Стрельба из малокалиберной винтовки

 

19

Правила стрельбы из малокалиберной винтовки. Стрельба из малокалиберной винтовки

 

20

Тренировка в стрельбе. Стрельба из пневматической винтовки

 

21

Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

 

 

Подготовка и проведение военно-патриотической игры «Зарница». Подготовка к конкурсам и соревнованиям

 

22

Подготовка к конкурсу «Ратные страницы истории Отечества»

 

23

Подготовка к конкурсу «Статен в строю, силен в бою»

 

24

Медицинская подготовка

 

25

Подготовка к соревнованиям «Защита»

 

26

Подготовка к соревнованиям «В здоровом теле здоровый дух»

 

27

Подготовка к туристическому многоборью

 

28

Подготовка к соревнованиям «Снайпер»

 

29

Подготовка к конкурсу «Знакомьтесь, это – Мы»

 

30

 Подготовка к участию в конкурсе «Школа выживания» Подвижные игры в спортивном зале

 

 

 Участие в конкурсах, проектах, праздниках

 

31

Игра «Зарница»

 

32

Военно-спортивные эстафеты

 

33

Конкурс «А,ну-ка,мальчики!»

 

34

Участие в районных мероприятиях

 

 

                                       Итого:

34 часа