Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Поиграем с клоуном»

МБДОУ "Сосновский детский сад" Шарканского района Удмуртской Республики

 

Образовательная деятельность

 с детьми второй младшей группы

«Поиграем с клоуном»

 

 Воспитатель

Шамаева Елена Владимировна

 

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

«Поиграем с клоуном»

Цель.Формирование элементарных математических представлений.

Задачи.

   Продолжать учить различать предметы по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету.

Формировать умение сравнивать предметы по длине.

   Воспитывать интерес к игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей. Коммуникация, познание, социализация, музыка.

Материал. В конверте картинка с изображением клоуна. Цветок (на проволоке-«стебле») и бабочка (на нитке), вырезанные из картона синего, желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета. Барабан, дудочка, колокольчик.Наборы геометрических фигур и к ним карточки с изображением предмета.Цветные ленты, прикрепленные одним концом к палочке на каждого ребенка. Костюм клоуна (для взрослого). Аудиозапись музыки.

Предварительная работа. Игры на развитие цветового восприятия,на умение соотносить геометрические фигуры по цвету, форме, величине; игры с музыкальными инструментами, подвижные игры.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости придет веселый, добрый, смешной

человечек, которого любят все дети. Как вы думаете, кто это? (Предположения детей). Сейчас узнаем, кто же это. Посмотрите, он прислал нам письмо. (Показывает конверт, вынимает письмо и картинку с изображением клоуна). Вы узнали, кто это? (Клоун.)  Верно. Он написал, что спрятался в нашей комнате и хочет поиграть с нами. Давайте его поищем.

   Дети вместе с воспитателем ищут клоуна: заглядывают под стол, стулья и т.д. Раздается барабанная дробь. Дети определяют, откуда доносится звук и идут в этом напрвлении. Подходят к цветам, выставленным на полу.

Воспитатель. Вы слышали? Что это прозвучало? Это клоун позвал нас на цветочную поляну.

   Распустились здесь цветы

   Небывалой красоты.

   Пока клоуна нет, поиграем на поляне.

   Проводится игра «Бабочки на полянке».

   Дети подходят к каждому цветку, рассматривают и говорят, какого он цвета.

Воспитатель. На поляну прилетели бабочки. (Дети берут по бабочке на нитке и «летают»  под музыку.)

Воспитатель. Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Поможем бабочкам спрятаться? (Ответы детей).

   Дети сажают бабочек на цветы.

Воспитатель. Кто хочет рассказать о своей бабочке? (Дети рассказывают о своих бабочках: какого она цвета, на какой цветок  села.)

 Раздается звон колокольчика.

Воспитатель. Опять клоун зовет нас.

   Дети определяют музыкальный инструмент, в каком направлении нужно идти. Подходят к столам, на которых выложены цветные наборы геометрических фигур и карточки с изображением предметов. Садятся за столы.

Воспитатель. Посмотрите, что клоун нам приготовил.Назовите, что изображено на ваших карточках.(Ответы детей). Выложите картинку: возьмите фигуру такого же цвета, такой же формы и такого же размера как изображение на карточке.

   Проводится игра «Выложи картинку».

   Дети выполняют задание и рассматривают результаты каждого.

   Раздаются звуки игры на дудочке.

Воспитатель.  Слышите? Клоун опять хочет поиграть с нами.

Дети определяют музыкальный инструмент, идут в том направлении, в котором звучала дудочка. Подходят к столу, на котором разложены цветные ленты разной длины.

Воспитатель. Хотите поиграть с лентами? (Ответы детей). Возьмите по ленте.

   Спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его лента, и добивается полного правильного ответа. (У меня лента синего цвета. У меня лента красного цвета.

   Затем проводится игра «Сверни ленту».

Воспитатель. Раз, два, три –

                           Ленточку сверни! (Сворачивают).

   Ребята, а почему одни дети свернули ленты быстрее, чем другие? (Ответы детей). Разверните ленты и сравните их по длине.

   Дети накладывают ленты одна на другую и выясняют, что они разной длины, - короткие и длинные.

Воспитатель. Молодцы, вы очень умные! Но где же клоун, куда он мог спрятаться?Ребята, я пойду, посмотрю вон там (показывает в сторону ширмы), а вы подождите меня.

   Воспитатель прячется за ширму, надевает некоторые атрибуты клоуна и возвращается.

Клоун. Здравствуйте, дети, вот и я! Меня зовут Антошка. (Здоровается с каждым за руку). Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами. Назовите музыкальные инструменты, которые звучали сегодня.(Ответы детей). Вы мне очень понравились, поэтому я хочу с вами еще поиграть.

Проводится «Игра с клоуном».

   С клоуном, Антошкой,Хлопают.

   Хлопаем в ладошки.

   Раз, два, три! Раз, два, три!

   Хлопаем в ладошки.

   С клоуном, Антошкой,Топают одной ногой.

   Дружно топнем ножкой.

Раз, два, три! Раз, два, три!

   Дружно топнем ножкой!

   С клоуном, ребятки,                               Приседают, закрывают лицо руками.

Поиграем в прятки.

   Раз, два, три! Раз, два, три!

   Где же вы, ребятки?

Дети. А вот и мы!

Клоун. А теперь, раз, два, три, спешите, от меня скорей бегите!  (Дети убегают, клоун их догоняет.) Мне очень понравилось у вас в детском саду. С вами было весело играть. Я обязательно приду к вам в гости, и мы поиграем еще. А сейчас, пора  мне к другим детям бежать! До свидания! (Клоун уходит, возвращается воспитатель).

Воспитатель. С кем сегодня мы играли? Вам понравилось? (Ответы детей).