Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Образовательная деятельность "Лесные чудеса"

МАДОУ "Детский сад "Малышок" с. Александровское Александровского района Томской области

 

Образовательная деятельность "Лесные чудеса"

 

 

Гордеева Светлана Леонидовна

воспитатель

 
 
Программное содержание:
Образовательная задача
  • Формировать познавательный интерес.
  • Учить определять и называть основные цвета (зелёный, синий, жёлтый).
  • Познакомить детей со свойствами льда.
  • Закреплять представления о диких животных: зайце, белке,
 лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.
  • Расширять словарный запас.
Развивающая задача
  • Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
  • Развивать внимание, память, наблюдательность и умение сосредотачиваться.
  • Развивать двигательную активность.
Воспитательная задача
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
 
Методы и приёмы.
Традиционные.
Практические: физкультминутка (игровая беседа с элементами движений), экспериментирование, игровые задания, решение проблемной ситуации.
Наглядные: рассматривание, наблюдение.
Словесные: беседа, вопросы, объяснение, художественное слово, рассказывание потешки по мнемотаблице.
Инновационные.
Использование мнемотехники.
Словарная работа: ледяные, холодные, мокрые, скользкие, тёплая, пушистая, мягкая, растаяли, пластмассовые.
Оборудование и материал:
- костюм Снегурочки;
- колокольчик;
- декорации зимнего леса (сугробы, ёлочки);
- мягкие игрушки: белый заяц, белка, лиса;
- угощение для животных (морковка, шишка, конфета);
- корзинка;
- цветные бусы изо льда, тарелочка;
- пластмассовые бусы разных цветов (зелёный, синий, жёлтый), шнур с жёстким наконечником для нанизывания бус;
- мнемотаблица «Сидит белка на тележке»;
- 1 маленькая конфета и 1 большая конфета.
 
Ход образовательной деятельности:
В приёмную входит Снегурочка (педагог группы).
1. Организационный момент.
Педагог звонит в колокольчик.
Колокольчик нам поёт,
Всех ребят ко мне зовёт.
Снегурочка: Вы меня узнали? (Ответы детей.)
2. Сюрпризный момент.
Снегурочка:
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
К вам сегодня в садик шла,
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, какие - блестящие, цветные.
(Показывает детям тарелку с разноцветными ледяными бусами.)
- Посмотрите, потрогайте и скажите, какие они? (Холодные, скользкие, мокрые.)
- Из чего наши бусы? (Изо льда.) Правильно, изо льда. Давайте вместе скажем «ледяные». (Дети повторяют.)
- Кто же потерял такие красивые бусы? (Предположения детей.)
- Давайте пойдём все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять.
(Ставит тарелку с бусами на подоконник).
3. Физкультминутка«Мы шагаем».
Снегурочка:
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через сугробы и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре!
Мы в лесу, а не в квартире!
Шли мы, шли.
В зимний лес пришли.
Появление зайца.
Снегурочка:
Смотрите, зайка беленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
Педагог берёт в руки игрушку-зайца.
- Потрогайте зайку. Какая у него шёрстка? (Мягкая, тёплая, пушистая.) Какие у зайки ушки? (Длинные.) Какой хвостик? (Короткий.) А какого цвета у зайки шубка? (Белая.) А когда закончится зима, наступит весна, растает снег, зайчик поменяет шубку и станет не белым, а серым.
- Может, угостим зайку чем-нибудь вкусным. Вот у меня в корзине есть морковка, шишка, конфета. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)
- Теперь спросите у зайки, не он ли бусы потерял? (Дети спрашивают.)
- Ребята, зайчик говорит, что это не он потерял бусы.
Ребята, может, поиграем и построим зайке домик?
4. Пальчиковая игра «Домик».
«Тук-тук» молотком! (Стучат кулачком о кулачок)
Зайка строит новый дом!
Крыша большая – (Поднимают руки вверх)
Вот такая!
Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие!
Зайка строит целый день! (Стучат кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень.
Позовёт он в дом гостей. (Дети «зовут», махая руками к себе)
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладоши)
 
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг – и убежал!
Снегурочка: Пойдём дальше.
Появление белочки.
Педагог показывает игрушку-белочку.
Снегурочка: Ребята, кто это? (Белочка.) Давайте поздороваемся с белочкой. Скажите: «Здравствуй, белочка!» (Дети здороваются.)
- Какие у белочки ушки? (Маленькие).
- А хвостик? (Пушистый).
- Глазки? (Маленькие, круглые, чёрные).
- Потрогайте белочку,  какая у неё шёрстка? (Мягкая, пушистая).
- Ребята, белочкаживёт высоко на дереве и домик у неё называется «дупло». А рядом с дуплом у белочки кладовочка. Что она там хранит? Правильно, грибы, орехи, шишки. Белочка, а ребята про тебя потешку знают.
Дети садятся на стульчики.
5. Потешка «Сидит белка на тележке» (рассказывание по мнемотаблице).
Вот послушай:
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
Снегурочка: Спросите белочку, не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Белочка говорит, что она не теряла ледяные бусы.
- Давайте угостим белочку. А чем угостим? (Дети выбирают между конфетой и шишкой.)
Педагог убирает игрушку-белочку.
- Ну, а мы пойдём дальше, пойдем тихо-тихо. Тут где-то лиса живёт в норе (подходят к норе).
- Посмотрите, а вот и лиса. Ой, а что же она такая грустная? Спросите у неё, почему она грустная? (Дети спрашивают).
- Ребята, это оказывается, лиса потеряла красивые, ледяные бусы. Наверное, те, что мы с вами нашли. Отдадим лисе бусы? Какие мы нашли бусы? (Ледяные).
Снегурочка берёт тарелочку с ледяными бусами.
- А, где же бусы, почему их нет? Что с ними случилось? (Они  растаяли). Почему? (Ответы  детей). Да, у вас в группе тепло и ледяные бусы растаяли. Только водичка цветная осталась. Но, как, же нам, лисичке помочь? (Ответы  детей). Сделаем ей другие бусы. Не ледяные, а пластмассовые. Какие бусы лисе сделаем? (Хоровые и индивидуальные ответы).
6. Игра «Соберём лисе бусы».
Снегурочка: Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке, и наденьте на верёвочку. (Дети выполняют задание).
- Каким цветом твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают и надевают).
- Вот и готовы бусы. Возьми, лисонька, новые, красивые бусы (надевает на шею лисе). Не плачь больше, эти пластмассовые бусы не растают.
- Ребята, почему эти бусы не растают? (Ответы детей). Правильно, потому что они не ледяные, а пластмассовые. Лисичке пора отдыхать.
7. Заключительная часть. Итог образовательной деятельности.
Снегурочка: Вот и закончилась наше путешествие. Прежде, чем мы вернёмся в детский сад, ответьте мне на вопросы.
- Где мы сегодня с вами были? (В лесу).
- Какие я бусы нашла? (Ледяные).
- Кого встретили в лесу? (Зайку, белку, лису).
- Какие бусы сделали лисе? (Пластмассовые).
- Какие вы молодцы, помогли лисичке!
Снегурочка: Ребята, за помощь лисичка вам передала конфетку. Но она одна и на всех не хватит. Я сейчас скажу волшебные слова: «Моя корзинка покружись, покружись и маленькая конфета в большую превратись!» Это вам подарок от лисы (педагог дарит большую конфету).
Снегурочка: Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через сугробы и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Шли мы, шли.
В группу мы свою пришли.
 
Использованная литература и интернет-источники:
  1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. 144 с. – (От рождения до трёх).