Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

«Образность в изображении елей»

ГАУДО «Центр технического творчества Брянской области»

 

План-конспект занятия

 

Разработала

Педагог дополнительного образования

Астахова Т.П.

 

2021

 

Тема занятия: «Образность в изображении елей»

Вид занятия: Рисование по памяти и воображению

Цель: Развитие образного мышления

Задачи:

 Обучающие

Формирование умений и навыков в составлении композиции,   в выборе цветовой гаммы, приёмов  и средств изображения, согласно творческому замыслу;

Развивающие

Развитие образного мышления, цветоощущения, творческого воображения;

Воспитательные

Воспитание  эмоциональной отзывчивости  и бережного отношения к миру природы,  традициям и семейным ценностям новогоднего праздника. 

Вид деятельности:

Изображение  в графике

Материалы для учащихся:

Цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски, бумага разных цветов (формат А 4)

Материалы и оборудование  для учителя:

Цветной мел, карандаши, восковые мелки, акварельные краски, бумага разных цветовых оттенков (формат А 4)

Классная  доска, компьютер, видеоряд, наглядные пособия

 

План занятия

1 часть «Ель в лесу» - холодная цветовая гамма

  1.  
  2. Введение в тему: «В лесу родилась ёлочка» 2- 3 мин
  3. Актулизация темы: Физкультминутка «Ёлочка растёт » 1-2 мин
  4.  
  5. Физкультминутка: «Снежинки летят и кружатся».

Экспресс – выставка 1-2 мин.

2 часть «Ель в доме»- тёплая цветовая гамма

  1. Актулизация темы: Главное украшение праздника

( «Новый год »и «Рождество»), ель 1-2мин

  1. Беседа-диалог «Маленькой ёлочке холодно зимой, из лесу ёлочку взяли мы домой…» 2-3 мин
  2.  

3 часть «Выставка-презентация»- выводы и итоги занятия.

  1. Выставка – презентация каждой работы собразным пояснением изображения 8-10 мин
  2. Актулизация экологической проблемы 1-2 мин

3.Подведение итогов, вручение памятных сувениров с заданием по теме занятия  2- 3 мин

      Методы и приёмы,  используемые  в ходе занятия

Объяснительно - иллюстративный : беседа, педагогический рисунок, наглядные пособия (ёлочка),   музыкальный ряд (песенки о ёлочке).

Поисковый  (практическая работа)

Частично - поисковый (домашнее задание)

Формы работы с детьми:

Коллективная

Индивидуальная

Ход занятия:

1 часть  «Ель в лесу» - холодная цветовая гамма.

1.Оргмомент. Проверка готовности к занятию.

2. Введение в тему. Исполнение песни «В лесу родилась ёлочка». Перед детьми ставится задача изобразить ёлочку в лесу на поляне. Дети выбирают формат горизонтальный или вертикальный согласно творческому замыслу нужного цветового тона, рисуют композиционный треугольник, намечают линию горизонта.

3. Актулизация темы. Физкультминутка «Ёлочка растёт»

4. Практическая работа « Новогодняя ёлка  для лесных зверей». Звучит песня: «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная зелёная была…». Дети выполняют рисунок ёлки цветными карандашами или мелками. Вместе с детьми поём  куплет песни «Метель ёй пела песенку, спи ёлочка, бай-бай, мороз снежком укутывал, смотри не замерзай. Трусишка  - зайка серенький под ёлочкой скакал, порою волк, сердитый волк рысцою пробегал…» Дети изображают данный фрагмент,  выбирая цветовую гамму  (ключевые слова, метель, мороз, холод подскажут её выбор). Лесных зверей дети изображают по выбору (заяц, волк, лиса, белочка, медведь и др.)

5.Экспрес - выставка первой части занятия.                                                 

  1. часть «Ель в доме» - тёплая цветовая гамма.

1.Актулизация темы: Беседа  о праздниках «Новый год» и «Рождество». Главное украшение –  Новогодняя ёлка.

2. Поём песенку: «Маленькой ёлочке холодно зимой, из лесу ёлочку взяли мы домой. Сколько на ёлочке шариков цветных, розовых пряников, шишек золотых! Бусы повесили, стали в хоровод. Весело, весело встретим Новый год!»

Беседа-диалог: «Дети, возможно ли изобразить праздник в холодной цветовой гамме? Нет! Украшение ёлки выполняем тёплыми яркими цветами (красный, оранжевый, жёлтый)».

3.Практическая работа. Выбираем формат нужного цветового тона, рисуем композиционный треугольник и линию пола. Вокруг ёлки рисуем  персонажей праздника, Деда Мороза, Снегурочку или свою семью. Выбираем цветовую гамму для создания ощущения праздника. Изобразительные материалы по выбору учащихся (акварель, цветные карандаши, мелки).

3 часть «Выставка - презентация» - итоги и выводы занятия

1.Работы развешиваются на классной доске рядом с первой частью. Каждый ребёнок приглашается к экспозиции,  объясняет свой творческий замысел, сочиняет  рассказ или историю.

2. . Актулизация экологической проблемы: «Какую ёлку  желательно   ставить дома искусственную или живую, срубленную в лесу?» Выслушиваются мнения детей,  делаются выводы.

  

3. Педагог благодарит детей за работу, каждому вручает памятный сувенир - конструктор с заданием: «Собрать новогоднюю  ёлку в 3Д и украсить её». Педагог поясняет разницу между плоским изображением и объёмной  формой (двухмерное и трёхмерное измерения).