Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Обобщающий урок по древнерусской литературе в форме литературной викторины «Своя игра» для 7 класса

Обобщающий урок по древнерусской литературе в форме литературной викторины «Своя игра» для 7 класса Номинация: методический материал по методике преподавания и разработки уроков гуманитарного цикла (конспект урока) МАОУ «СОШ № 70» г. Пермь Каримова Елизавета Васильевна, МАОУ «СОШ № 70» г. Пермь, учитель русского языка и литературы Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности.

Пояснительная записка к уроку в 7 классе по теме «Обобщающий урок по древнерусской литературе в форме литературной викторины «Своя игра» Преподаваемый предмет: литература Класс (возраст) детей: 7А класс (12-13 лет) Цели деятельности учителя: обобщение и систематизация навыков обучающихся по древнерусской литературе; практическая направленность изучения теоретических положений Цели деятельности учащихся: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать полученные знания по древнерусской литературе Развивающие: • Развивать мыслительную и речевую деятельность обучающихся, умения сравнивать и анализировать, продолжать работу по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков. • Развивать умение постановки и решения проблемы. • Развивать устную речь, самостоятельность, навыки публичного выступления Воспитательные: • Воспитание бережного и ответственного отношения к слову, к культуре речи; • Совершенствование навыков межличностного общения. • Развитие познавательного интереса Ожидаемые результаты: обучающиеся подготовятся к контрольной работе, систематизируют знания и навыки по древнерусской литературе. Формы и методы реализации: Поисковый, проблемный, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, игровой, творческий. Средства обучения: печатные пособия, проекционный материал, аудиовизуальные и мультимедийные средства. • Презентация урока; • рабочие тетради; • учебник для 7 класса под ред. В.Я. Коровиной; Способы обучения: групповой. Тематические содержание: «Своя игра» по древнерусской литературе Список используемой литературы: В.А. Малюгина, О.Г. Черных «Игровые уроки по литературе. 7 класс» Необходимое материально-техническое обеспечение: проектор, компьютер Содержательная часть ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Каримовой Е.В., учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ №70» г. Перми Предмет: литература Урок № Тема урока: Обобщающий урок по древнерусской литературе в форме литературной викторины «Своя игра» для 7 класса Тип урока: урок общеметодологической направленности Содержание Компетенции обучающихся Использование различных источников и средств обучения 1. Организационный момент - Слово учителя: Добрый день, ребята. Несколько уроков мы посвятили изучению древнерусской литературы. Форма проведения сегодняшнего занятия – литературная викторина в форме «Своей игры». Как вы считаете, зачем нам нужен такой урок и каких результатов мы добьемся в конце занятия? Как вы можете сформулировать цель текущего занятия? - Ответы обучающихся: обобщить, подвести итоги, повторить материал, подготовиться к контрольной работе. - Слово учителя: Вы верно мыслите, ребята. Для того чтобы нам было понятнее понимать друг друга, давайте обговорим условия игры. Дома вы самостоятельно разделились на четыре команды и выбрали капитана. На предыдущем занятии вы, опираясь на результаты проверочных и творческих работ, выбрали жюри. (Учитель представляет жюри) Сейчас я вам предлагаю придумать своей команде название и девиз. Название нужно оформить на сигнальной табличке. (Дается 3 минуты для обсуждения) Ребята, сейчас капитаны команд представят свою команду, а жюри зафиксирует данные команд. - Выступление команд - Слово учителя: Напоминаю правила игры. Пользуясь таблицей, которая перед вами, вы выбираете одно из произведений (или номинацию) и стоимость вопроса (см. слайд). Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей табличку со своим названием. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если дан неправильный ответ, право ответ на этот вопрос переходит следующей команде. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Регулятивные УУД: - постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и коллективной Познавательные УУД: -определение цели Личностные УУД: - смыслообразование Карточки, таблицы, маркеры, презентация. 2. Актуализация знаний - Слово учителя: Прежде чем мы начнем, вам в помощь господа жюри подготовили «Справку ученого». Слушайте внимательно, запоминайте - выступление трех человек исторической справкой, которую могут иллюстрировать презентативный материал, подготовленный обучающимися заранее с помощью учителя. - Выступление детей: Древнерусская литература возникла в XI в. Основной круг произведений - религиозно-назидательные сочинения, жития святых, поучения, сказания, похвалы. Древнерусский книжник рассказывал лишь о том, что, по его представлениям, реально произошло. Около девяноста процентов дошедших до наших дней древнерусских произведений – переводы с греческого, и лишь десятая часть принадлежит перу древнерусских книжников. Это летописи. Легко заметить, что слово летопись произошло от двух слов – лето, т.е. год, и писать. Описание годов – так можно перевести Познавательные УУД: - перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами - подбор аргументации - наблюдение - слушание Презентация 3. Ход викторины – Слово учителя: Итак, ребята, приступаем к игре. Предлагаю начать с необычного вопроса. Верный ответ на этот вопрос определит первоочередность (право выбирать категорию первым). Вопрос: Перечислите фольклорные мотивы, встречающиеся в «Повести о Петре и Февронии Муромских». Примерный ответ: Меч-кладенец, мудрая дева, змей-оборотень, чудесное превращение хлебных крошек. Вопросы по категориям: Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий) Познавательные УУД: - строить логическую цепь рассуждений (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации) Коммуникативные УУД: - вступать в диалог - аргументировать собственное мнение - строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коммуникативной деятельности - корректировать поведение Презентация, учебник стр. 50-63, рабочие тетради, в которых заранее подготовлен теоретический материал. 4. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание - Слово учителя: Ребята, мы подводим итоги нашей игры, предоставляем слово уважаемому жюри. - Слово жюри, подведение итогов, объявление победителей и призеров - Слово учителя: Предлагаю подвести итог нашего занятия при помощи технологии «Три М». Каждый из вас называет три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит работу на следующем уроке. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе по теме «Древнерусская литература».