Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

06.10.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая Героям Великой Отечественной войны «Геройству...
05.10.2024 г.
VII Всероссийский конкурс макетов «Макетная мастерская»
04.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню отца «Папочка, папуля, папа!»
03.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню школьных библиотек «Школа. Библиотека. Книга»
01.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню пожилых людей «Мудрой осени счастливые мгновения…»
30.09.2024 г.
Всероссийский литературный конкурс «Мятежный парус Лермонтова…», посвящённый 210-летию со дня...

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики «Наши деды ковали Победу!»

МБДОУ Детский сад №10 "Орлёнок" г.Гуково Ростовской области

 

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики «Наши деды ковали Победу!»

 

Кириченко Кристина Викторовна

Воспитатель

 

Как нет человека без самолюбия,
так нет человека без любви к Отечеству,
и эта любовь даёт воспитанию верный ключ
к сердцу человека и могущественную опору
для борьбы с его дурными природными, личными,
семейными и родовыми наклонностями.
К.Д.Ушинский.
 
За последние десятилетия в поисках оптимальных путей и средств нравственно-патриотического воспитания учеными рассмотрены различные технологии, среди которых определенное место занимает музейная педагогика. Российскими исследователями рассмотрены различные аспекты использования музейной педагогики в воспитании дошкольников: роль мини-музеев, краеведческого и других музеев в нравственном, эстетическом воспитании детей.
Музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится всё более привычной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического, историко-краеведческого воспитания личности в едином образовательном процессе. Стремление к гуманитарному обновлению образования, ориентированному на сотрудничество музея и детского сада, на создание любительских тематических музеев – суть новой образовательной системы XXI века.
Придет время, и именно сегодняшний дошкольник будет ответственен за будущее страны. И очень важно именно сейчас обратить внимание на воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств, воспитание личности с активной жизненной позицией, в центре которой будет осознание собственной ответственности за судьбу Родины.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает формирование гордости, любви и уважения к Отчизне. Именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка.
Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками; к славным защитникам нашей Родины – к воинам Российской армии, к ветеранам Великой Отечественной войны.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне немыслимо осознание достоинства России, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас, ныне живущих, ни России.
Наш педагогический коллектив уделяет пристальное внимание патриотическому воспитанию детей, в котором особую роль играет экскурсионная деятельность.
В рамках реализации патриотического воспитания мы тесно сотрудничаем с ГУКОВСКИМ МУЗЕЕМ ШАХТЕРСКОГО ТРУДА ИМЕНИ Л.И. МИКУЛИНА. Неоднократно сотрудники данного музея посещали наш детский сад, привозили различные выставки и экспозиции. Так, например, 20 февраля Гуковский музей приехал в гости к нашим юным воспитанникам с выставкой «На память о войне», посвященной 78-ой годовщине освобождения Гуково от немецко-фашистских захватчиков.
Выставка «На память о войне» знакомила как с предметами периода войны, так и с вещами послевоенного времени, хранящими память о грозном времени, принадлежавшие участникам Великой Отечественной войны. Музейные предметы отражали судьбы юных героев и ветеранов – освободителей.
О войне далёких дней
Мы пришли узнать в музей.
В залах тихо и спокойно,
Здесь в объятьях тишины,
Мы увидели сегодня
Доказательства войны.
 
Наталья Анишина.
 
После этой выставки у наших юных воспитанников и их родителей возникла идея создать свой мини-музей из вещей, которые остались на память от их родственников – ветеранов. Мы, педагоги детского сада, поддержали эту идею и решили разработать и реализовать краткосрочный тематический проект под названием «Наши деды ковали Победу!», итогом которого стал мини – музей «Победный май».
Наши деды ковали Победу, и отцы были не в стороне.
27 миллионов погибших в той Великой безумной Войне!
Нет семьи на просторах России, что б беда обошла стороной-
Деда, мужа, отца, дочь иль сына та война увела на покой.
 
Олег Гребенцов.
 
Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Проект «Наши деды ковали Победу!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей о жизни нашей страны в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность творчески выразить свои впечатления, знания о событиях военных лет.
 
Информационная карта проекта
Организация: МБДОУ Детский сад №10 «Орлёнок»
Автор: воспитатель Кириченко К.В.
Вид, тип проекта: краткосрочный, информационный, творческий, познавательный, социально – значимый.
Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги.
Сроки проведения: с 20.02.2021 по 10.05.2021.
Возраст детей: 5 – 7 лет
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.      
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.                                                                                                   
Создание проекта «Наши деды ковали Победу!»  направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства патриотизма, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 76-летия Победы.
Проблема проекта:
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Практическая значимость:
Повышение качества образовательного процесса. Создание методической копилки по патриотическому воспитанию. Создание предметно-развивающей среды по теме. Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ.
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников по средствам музейной педагогики, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам ВОВ.
Задачи:
  • развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, воспитание музейной культуры;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах;
  • способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
  • обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель; родитель - педагог; родитель – ребенок; 
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный (информационно – накопительный) разработка проекта, определение проблемы проекта; постановка цели и задач; определение основных форм работы; сбор информации, литературы, дополнительных материалов; работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.
2 этап – основной, организационно-практический – реализация проекта
  • Посещение выставки Гуковского музея «На память о войне»
  • Непосредственно образовательная деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Самостоятельная деятельность детей;
  • Взаимодействие с родителями.
3 этап – заключительный (обобщающий)
Создание тематического мини – музея «Победный май».
Создание видео ролика «Не забывайте о войне…».
Оценка и анализ выполнения задач проекта, достигнутых результатов.
 
Итоги проекта:
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны по средствам музейной педагогики.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
 
Рекомендации:
Материалы проекта могут быть использованы в педагогической деятельности различных образовательных учреждений для повышения уровня интеллектуального развития детей. Опыт внедрения проекта может быть интересен другим работникам дошкольных образовательных учреждений. 

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ