Новогодний квест "В поисках мешка Деда Мороза"
Новогодний квест «В поисках мешка Деда Мороза»
Задачи:
1. Создать атмосферу радости, вызвать положительные эмоции у детей;
2. Развивать речь детей, мышление, память, внимание;
3. Формировать потребность в активной двигательной деятельности;
4. Развивать творческое воображение учащихся; способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.
Возраст: 6 – 7 лет
Для проведения квеста понадобится:
- Ноутбук
- Проектор
- Костюмы: Доктора Айболита, Снежной королевы, Бабы – Яги, Снеговика, Домового, Деда Мороза.
- 12 шт. листов со словом ВЫХОД.
- Акварельные краски, кисточки, непроливайки.
- Мешок Деда Мороза с подарками.
- Буквы слова ЗЕРКАЛО, ЕЛОЧКА.
- Лабиринт.
- Открытки, 2 сумки почтальона, поле – лото.
- Осколки зеркала из бумаги.
- Листы «Графический диктант»
- Кроссворд
Время, потраченное на выполнение квеста: 60 минут
Место проведения: 1 этаж школы, на котором находятся кабинеты начальных классов, медкабинет, раздевалка, хореографический зал, столовая, спортзал, актовый зал.
Ход квеста
Учитель:
- Здравствуйте, ребята!
- Послушайте стихотворение Е.Михайлова «Что такое Новый год?»
Что такое Новый год? Это все наоборот:
Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком на колючей елке!
Дождик тоже не простой, В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи, Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз Никому не щиплет нос.
- Сегодня на электронную почту нашей школы пришло письмо, адресованное вам учащимся 1 класса.
- Открываем (Видео обращение Деда Мороза к детям)
- Поможем Деду Морозу найти его мешок?
- Нас ждет увлекательное путешествие.
-На каждом этапе вы будете открывать новую букву, сложив которые вы сможете прочесть название места, где спрятан мешок Деда Мороза. Вместе с буквами вы будете находить задания и подсказки, ведущие к следующему месту. Будьте внимательны! Желаю успеха!
- Первая подсказка:
- Составьте слово из букв, за которыми спряталась цифра 2 (Приложение № 1)
- Цветов в нашем классе много, а вот в каком подсказка узнаете, отгадав загадку:
Лист с горбочком,
с желобочком,
Шипы имеет,
а ранить не умеет,
Зато лечит нас
в любой час. (Алоэ)
-Под цветком дети находят записку, в ней загадка:
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….
( Айболит)
- Куда нам надо спешить? Правильно в медицинский кабинет, там мы должны найти вторую подсказку (В кабинете детей встречает Доктор Айболит)
Доктор Айболит:
- Здравствуйте, дети! Проходите, присаживайтесь.
- Что вас беспокоит, на что жалуетесь? (Дети рассказывают, что им необходимо найти мешок Деда Мороза иначе праздник не состоится)
- Я вам помогу, но сначала помогите и вы мне. В книге записей приема к врачу я нашел вот такие стрелочки, и я не знаю, кто записался на прием. Вам необходимо расшифровать. (Дети выполняют задание «Графический диктант». Приложение № 2)
- Какие вы молодцы! Даю вам букву «А» и подсказку – отгадайте загадки:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.
(Валенки)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Рукавички)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)
Разошлись мальчики
В тёмные чуланчики,
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
(Перчатка)
Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза.
(Шарф)
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор.
(Шапка)
Зимой холодной я хожу –
Тот меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
(Шуба)
- Вам нужно торопиться туда, где живут эти вещи. (Дети отгадав загадки, догадываются, что это раздевалка. В раздевалке их встречает Домовой)
Домовой:
- Здравствуйте, ребята!
- Отгадайте кроссворд. (Приложение № 3. Получают букву «О»)
- Подсказку куда двигаться дальше вы найдете в карманах своего пальто.
- Из букв составьте слово. (Находят буквы, составляют слово ЗЕРКАЛО. Бегут в хореографический зал, в зале встречает Снежная королева.)
Снежная королева:
- Здравствуйте, ребята! Я знаю, зачем вы пожаловали в мое царство, об этом мне напели вьюги да метели. Я отдам вам букву, если вы поможете мне и сложите из осколков мое любимое зеркало. (Складывают из осколков зеркало, получают букву «К»)
- Подсказку я вам отдам только после того, если вы проведете со мной ритмическую разминку (Приложение № 4. Ритмическая разминка «Зима»)
- Берите подсказку (Снежная королева отдает лист бумаги)
Дети: - Но он, же пустой?!
Снежная королева: - А вот и нет, он волшебный, надо взять краски и раскрасить его и вы увидите чудо.
(Получают лист бумаги с надписью «раскрась меня». Я заготовила несколько одинаковых листов, чтобы все могли попробовать расшифровать – на листах парафиновой свечкой написано слово ВЫХОД. Дети берут акварельные краски и раскрашивают лист, читают слово. Это слово будет следующим местом для поисков. Дети бегут к выходу. Забавно было наблюдать, как они искали под лавочками, под столом и т.д., но ничего не находили. Один из учеников догадался и спросил у охранника.)
Охранник:
- Здравствуйте, ребята! Я отдам вам букву, если вы ответите на все мои вопросы. (Проводит игру «Доскажи словечко». Приложение № 5. Отдает букву «Л» и подсказку - дорожный знак «Пункт питания». Дети догадываются и идут в столовую.)
Повар:
- Здравствуйте, ребята!
- Разгадайте слово, используя шифр и стихотворение «Бутерброд»:
Чудак математик 2 – 3 - 3
В Германии жил. 1 – 1 - 4
Он хлеб с колбасою 3 – 2 - 4
Случайно сложил. 4 – 2 - 5
Затем результат 6 – 4 - 1
Положил себе в рот. 8 – 1 - 1
Вот так человек 3 – 1 - 2
Изобрел 9 – 1 - 3
БУТЕРБРОД.
- Первая цифра – это строка…
- Вторая цифра – это слово на строке…
- третья цифра – это буква в слове… (Ответ: лабиринт)
(Отдает букву «Ч» и подсказку «Лабиринт» (В одном направлении находятся два зала актовый и спортзал, дверь в спортзал – влево, дверь в актовый – вправо. Детям по лабиринту необходимо попасть в спортивный зал. В зале встречает Снеговик.).
Снеговик - почтовик:
- Здравствуйте, ребята! Я знаю вашу историю, я так спешил к вам, что в моей сумке все перепуталось. Помогите мне разобрать почту по адресатам, а я отдам вам букву.
(Игра «Резвые почтальоны» Приложение № 6)
- Прочитайте, кому адресованы открытки (Дети читают. Снеговик отдает букву «Е»)
Учитель:
- Это последняя буква, выложите из собранных букв слово.
(Дети складывают «ЕЛОЧКА», читают.)
- Это самое главное дерево на Новый год. А где в нашей школе ставят елку? Правильно в актовом зале, поспешим и под елочкой найдем мешок Деда Мороза.
(Входят в зал. В зале их встречает Баба- Яга)
Баба – Яга:
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы узнали меня?
- Я отдам вам мешок Деда Мороза, если вы узнаете его среди других.
(Показывает картинку с мешками (на картинке: маленький полосатый, маленький в горошек, большой полосатый, большой полосатый в горошек, большой со снежинками, маленький полосатый, маленький в горошек, большой полосатый в горошек).
- Дед Мороз помнит, что положил подарки не в полосатый мешок, не в мешок в горошек, не в маленький мешок. Найдите этот мешок.
(Дети отгадывают, а в это время Баба – Яга незаметно убегает.)
Учитель:
- Ребята, а Баба – Яга исчезла, испугалась, что придет Дед Мороз и превратит ее в сосульку.
Дед Мороз:
Ого – го, иду я к вам
По лесам и по горам.
Вот где вас я разыскал,
Путь мой был нелегкий.
Но нашел я этот зал,
И детей, и елку.
- Спасибо ребята, вы нашли мешок с подарками. Молодцы!
(Раздает подарки детям)
С Новым годом поздравляю!
Вам здоровья я желаю.
Пусть веселый Новый год
Счастья, радость принесет.
До свидания, до новых встреч!
Интернет – источники:
- http://drkvest.ru/lk.php?lk=2&id_q=354163028 – видео обращение Деда Мороза
2.http://zagadki.info/zag/ajbolit.html - загадка про Доктора Айболита
- http://www.vampodarok.com/kprazdnikam/ny/cont542.html - загадки про зимнюю одежду
Обращение Деда Мороза к детям
Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с подарками, который я нес для вас. Кто мог это сделать я не знаю… К вам на праздник торопился, и в сугроб я провалился и пока я выбирался и пока до вас добрался и сейчас я растерялся! И куда мешок девался ?! Эх, найти бы мне его, но без вашей помощи мне воришку не найти. Долгий путь у меня был к вам. Мимо болота Водяного лежал мой путь, мимо избушки на курьих ножках я проходил, мимо пещеры змея Горыныча я пробегал.
Скоро новый год, времени осталось очень мало! Сам я старенький уже! Тяжело мне искать мешок! Помогите мне найти его!
Приложение № 1
- Составьте слово из букв, за которыми спряталась цифра 2
3 + = 5
4 - = 3
5 + = 7
6 - = 2
9 - = 8
7 - = 5
4 + = 9
7 + = 9
8 - = 6
1 + = 5
2 + = 4
Приложение № 2
«Графический диктант»
Приложение № 3
Приложение № 4
Ритмическое упражнение «Зима»
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Снег, плавные движения ладонями
Сугробы, поднимая руки вверх, развести их в стороны
Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу – вперед! шагаем, высоко поднимая колени
Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам
Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами
Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони
И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи
Приложение № 5
«Доскажи словечко»
Бах! Бумажки, как из пушки,
Вылетают из…(хлопушки)
В праздничных обертках ярких
Ребятишек ждут … (подарки)
Разноцветный снег летит,
Значит это …(конфетти)
Рано в полночь настает
Лучший праздник … (Новый год)
Помогают дети маме,
Елку украшать …(шарами)
Возле елки в Новый Год
Водят дети… (хоровод)
Приложение № 6
Эстафета «Резвые почтальоны»
Для проведения этой сюжетной эстафеты необходимо подготовить два листа ватмана, расчерченного наподобие большого игрового поля лото.
Каждая ячейка поля имеет форму и размеры почтовой открытки. Каждый прямоугольник, в свою очередь, разделен по вертикали пополам. Левая часть пустая, а в правой написаны окончания имен: - ня, - на, - ша, - ша,- нил, - за. Кроме того нужно подготовить половинки открыток, на которых будут написаны первые части имен: Та -,Ле -, Гри -, Да -, Да -, Ли -. Эти карточки должны лежать в почтовых сумках.
Перед началом эстафеты дети выстраиваются в две колонны по порядку номеров. Перед ними на полу (на расстоянии нескольких метров) лежат игровые поля с окончаниями. Первым номерам ведущий выдает сумки и дает сигнал к началу. Они надевают сумки, бегут к игровым полям, достают из почтовой сумки по одной половинке открытки и пытаются найти «адресата», т.е. положить карточку так, чтобы получилось имя. Потом игрок спешит к своей команде и передает сумку второму номеру. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой и без ошибок.