Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

НОД по валеологическому воспитанию "Правильное питание"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 57 комбинированного вида Чебурашка»

Первомайский район

НОД по теме самообразования

«Правильное питание»

Автор :

руководитель по физическому воспитанию

– Воденицкая Оксана Викторовна

Новосибирск 2018

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правильного питания

Задачи:

1. Закреплять знания детей о необходимости правильного питания,

 о строении пищеварительной системы человека;

2. Совершенствовать навыки выбора полезных продуктов  в игровой  ситуации «Семейный поход в супермаркет»;

3. Развивать  у детей навыки экспериментирования в процессе выявления «жирных» продуктов;

4. Воспитание у детей ответственности за свое здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Материалы:  Мультимедийная презентация «Полезная пища», звукозапись «Движение поезда», 2 набора  продуктов, 2 корзины или тележки,  одежда для участников игровой ситуации «Семейный поход в супермаркет» (кепка для папы, юбка для мамы, бант для дочки, машинка для сыночка),  наборы продуктов индивидуальные – кусочек колбасы копченной, кусочек – яблока, капля майонеза, кусочек хлеба, лист бумаги А-4, салфетки, одноразовые тарелочки по количеству детей.

Ход деятельности:

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть.

 

Руководитель по физическому воспитанию (Р.ф.в.): - Здравствуйте, ребята! Совсем недавно, мы с вами оправились в увлекательное путешествие в страну ЗДРАВЛЯНДИЮ и решили стать жителями этой замечательной страны – «Здоровичками».

- А помогают нам добраться до ЗДРАВЛЯНДИИ –доктора. Давайте вспомним как из зовут?

Дети: доктор- Чистая вода, доктор – Свежий воздух, доктор –Упражнение, доктор – Красивая осанка, доктор – Здоровая пища, доктор – Сон, доктор – Любовь.

Р.ф.в: - С некоторыми докторами, мы уже с вами встречались и сегодня мы еще раз встретимся с доктором – Здоровая пища.

- Давайте произнесем волшебные слова:

«В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

Основная часть

Р.ф.в.: - Ребята присаживайтесь на стульчики, мы прибыли на встречу с доктором –Здоровая пища.

- Давайте вспомним для чего мы кушаем?

Дети: -Чтобы жить, чтобы быть сильными, чтобы была энергия…

Р.ф.в.: - Предлагаю нам вспомнить, из чего состоит наша пищеварительная система?

Дети: - Рот, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, прямая кишка, а еще пищу нам помогают переваривать – печень, поджелудочная железа, желчный пузырь.

- Ребята, а вы любите с родителями ходить в магазин?

Дети: -Да!

- А хотели бы, вы отправиться в магазин прямо сейчас? – предлагаю  поиграть в игру «Семейный поход в супермаркет». Нам нужны две семьи, в каждой по 2 ребенка. Ваша задача – выбрать в супермаркете полезные для здоровья продукты.

После проведения игры подводятся итоги, дети рассуждая,  доказывают  свой  выбор.

Р.ф.в.:- Ребята, доктор -  Здоровая пища - нам уже сообщал о том, что для здоровья вредны жирные продукты. – А как определить жирный этот продукт или нет.

- Доктор – Здоровая пища предлагает  провести

Нам эксперимент.

 – Вам нужно подойти к столам,  взять по чистому листочку бумаги и на него по очереди выложить кусочки предлагаемых продуктов, слегка  надавить пальчиком на каждый.

Дети проводят эксперимент.

Р.ф.в.: - Ребята, а теперь аккуратно приподнимите каждый кусочек, положите обратно на тарелочки. – Какие следы оставили продукты на листе бумаги.

Дети: - Кусочек хлеба не оставил следа, кусочек яблока оставил влажный, но не жирный след, а вот кусочек копченной колбасы и майонез оставили жирный след.

Р.ф.в: - Ребята, какой вывод можно сделать после нашего эксперимента?

Дети: - Жирные продукты – вредные продукты.

Р.Ф.в. – Правильно, ребята  жир осаживается в наших кровеносных сосудах. А кровеносные сосуды, похожи на реки нашей планеты, если они  засорятся, то ни чего хорошего на нашей Земле не будет. Но об этом мы поговорим в другой раз.

Заключительная часть

Р.ф.в. – Ребята, наша сегодняшнее путешествие подходит к концу, давайте подведем итоги  по правильной питании и вспомним советы Доктора –Здоровая пища:

 

- Кушать нужно 4 раза в день;

- Питаться разнообразной пищей;

- Во время приема пищи не разговаривать, не читать и не смотреть телевизор;

- Не переедать!;

- Стараться кушать только полезные продукты;

Слоган –речевка: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»

 

 

Р.ф.в.: - До свидания, ребята! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

Дети входят в зал и присаживаются на стулья.

 

 

 

 

 

Слайд № 2

 

 

 

 

Слайд № 3,4,5,6,7,8

 

 

Слайд № 8

 

Слайд № 9 Дети выстраиваются в колонну, выполняют ходьбу и бег под музыку.

 

 

 

 

 

Слайд № 10

«Пищеварительная система человека»

 

 

 

Слайд № 11

Выбираются дети на роль членов семьи, участники одевают атрибуты, берут продуктовые тележки.

 

 

 

 

 

Слайд № 12

Эксперимент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 12   Кровеносные сосуды, реки

 

 

 

 

 

 

Слайд № 13,14

 

 

 

 

Слайд № 15