Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

НОД по образовательной области «Познание»  во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

 

НОД по образовательной области «Познание»

 во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

 

Составила воспитатель 1 кв. кат.

Постникова А.С.

 

 

Цель: Развить познавательную активность детей, формируя у детейэлементарные математические знания и представления.

Образовательные задачи

- Совершенствовать умение у детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-Закреплять умения устанавливать отношения между понятиями «один»«много»,  «поровну».

-Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-Упражнять детей в сравнении по высоте и длине предметов и обозначать словами: длинный, короткий, высокий, низкий;

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:магнитофон, телевизор, игрушка – белочка, медвежата разного размера,  мешочек, 2 вязаных шапки, 2 барабана, 2  деревянных ложки, искусственные елки разного размера, мольберт, массажная дорожка «кочки»,  модули, елочки.

Раздаточный материал: домики, геометрические фигуры; кубики Никитина по 9 штук, палочкиКюизенера  желтого и оранжевого цвета.

 

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам  пришли гости. Давайте дружно все вместес ними  поздороваемся.Ой,  слышите!? Кто-то к нам стучится. А вы знаете, нас уже давно  хотелнавестить   один гость, а  что это за гость,  вы узнаете, если   загадкуотгадаете:

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу»

- Правильно, это – белочка! (вношу игрушку белочку)

-Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Ребята, а белочка мне рассказала, что она   очень часто наблюдает за вами в окошко, как вы играете, занимаетесь,  вы такие молодцы! Сегодня она  приглашает  вас на прогулку в свой лес.

Кто из вас хочет отправиться с белочкой на прогулку. А можем ли мы с вами в шортиках и  платьицах  отправиться  на прогулку? А почему?Дети, а какое время года сейчас? (Зима).Давайте правильно оденемся для прогулки.

Шапки теплые оденем    (имитация движений)

И  завяжем мы шарфы

Мы наденем валенки,  (поглаживать  от пальцев к запястью)

А на ручки  варежки   (одновременное поглаживание ног снизу вверх)

Шубки теплые наденем (имитация движений)

И пойдем гулять скорее.

Все готовы молодцы,  а куда же нам идти? Смотрите сколько здесь  тропинок. (2)Какие они? ( одна длинная, другая короткая). Нам нужно выбрать правильную тропинку, которая приведет нас в лес.Белочка подсказывает, что до  леса  идти далеко, дорога неблизкая. Как вы думаете,  по какой дорожке нужно шагать, чтобы нам в лес попасть? Правильно,  по длинной,  синей (дети идут за воспитателем по тропинке).

Воспитатель:  Вот мы оказались с вами на лесной опушке.А что  растет на опушке. (Елочки). Сколько елок на опушке, сосчитайте-ка ребятки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая.  Поиграть и подкрепиться сюда птички прилетают. А сколько птиц  прилетело  на высокую елочку? (Много)А сколько на низкую?(одна) А что за птица на маленькой елочке сидит? (Сорока.Молодцы!)А давайте поиграем?

Будем мы сейчас вращаться,

Будем в птичек превращаться.

Игра «Один и два»  (Под бубен птички летают, как бубен замолкает,  дети задания выполняют)

1 задание.

Раз, два, три.             

Одна птичка зернышки ищи(птички приседают по одному и клюют зернышки).

2 задание.

Раз, два, три.

Себе парочку найди (птички встают в пару)

3задание.

Раз, два, три.

Все птички в стайку собрались(встают в общий круг).

Молодцы, а теперь вращаемся и в деток превращаемся.

Воспитатель. А теперь мы навестим друзей белочки, которые живут на другом конце леса.

А к кому мы пойдем, узнаете, если загадку отгадаете.

Неуклюжие, косолапые,

Когда спят, сосут они лапу,

Любят  малину, мед и шишки

Косолапенькие ….? (мишки).

Воспитатель: Вот мы и пришли лесному домику.  Как называется дом медведей.(берлога) Ребята сейчас ч я хочу вам рассказать необычную историю, которая произошла в лесу. Садитесь поудобнее вот на этом сухом бревне. И так слушайте! В этой берлоге  живут два братца медвежонка.  Как вы думаете, что делают зимой медвежата? ( Спят)

(воспитатель достает игрушку ворону)

Медвежата сладко спали,

Чудный сон уже видали.

Тут  ворона прилетела

Зашумела, зашумела:

Кар! Кар! Кар ! Пора  вставать!

Новый год надо  встречать!

Дед Мороз к вам приходил

И подарки приносил.

Разбудила ворона медвежат и улетела.  Проснулись  медвежата  спросонья,  ничего  не могут  понять, увидали мешок с подарками и стали из-за него  сорится.

Один шумит:- Это мне,  Дед Мороз мешок с подарками принес.

Другой  не уступает и мешочек забирает:- Нет, подарки для меня, самый младший в доме я!  Отдай мешок!

Воспитатель:Тише,  медвежата, не ссорьтесь!  Ребята,  нужна ваша помощь. Нужно срочно помирить медвежат!    А как? Из-за чего они поссорились?  Сколько  здесь мешков с подарками? (Один) А белочка подсказывает, что в мешке подарков много?А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помирить медвежат? (ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, какие медвежата. Одинаковые ли они? (Нет,один большой, другой маленький).Давайте познакомимся с медвежатами. Большого медвежонка зовут Топтыжка, а маленького Мишутка.А теперь, давайте, заглянем в мешок и узнаем, какие подарки приготовил Дедушка Мороз для медвежат.(воспитатель достает из  в мешочка   2 вязаных шапки, 2 барабана, 2  деревянных ложки).  А что это ребята? (шапки)   Какого они цвета? А кто мне их посчитает? А как  вы думаете,  для кого Дедушка Мороз приготовил красную шапочку?   А  кому  нужно отдать  желтый барабан ?   Что теперь можно сказать о количестве подарков? Правильно, их поровну. Вот мы и разобрались с подарками.

Поиграем с медвежатами!

Медвежата в чаще жили, (шагают вперевалочку, на внешней стороне стопы)

За малиной в лес ходили.

Под кусточки приседали (приседают, собирают ягоды)

И малину собирали.

Ели мед, у пчелок сладкий, (бег на месте)

Убегали без оглядки.

Воспитатель. Ребята,  мишки говорят вам спасибо за то, что вы их помирили.  И сейчас они снова лягут спать, до самой весны. Белочка  приглашает нас отправиться в гости к зайчатам.  Мама зайчиха спрятала зайчат на другом берегу болота.

(На экране появляется изображение метели)

Но вот беда, началась метель, ничего не видно. Мы можем заблудиться. Помочь нам может солнышко. Но что-то солнышка не видно, но это не беда, наши умелые ручки нарисуют солнышко без труда и даже без карандаша.

Вот чудесный круг, положим лучики вокруг.

Посмотрите, а лучики все одинаковые?(Нет) А чем они отличаются? (оранжевые длинные, а желтые короткие)

Будем солнышку лучи вручать, будем их чередовать, длинный лучик, потом короткий.Сначала девочки подарят лучики солнышко, а потом мальчики.

Выкладывание солнышка при помощи палочек Кюизенера.

(Дети раскладывают вокруг круга палочки Кюизенеражелтые и оранжевые разной длины.)

Воспитатель.Вот какое наше Солнышко - не простое, а оранжево-золотое. Теперь нам виден хорошо наш путь,  и мы можем смело по кочкам шагать, чтобы к зайчикам попасть(дети шагают по массажной дорожке «кочки», подходят к столам, на которых разложены  домики).  Посмотрите ребята, сколько зайчат в домиках - сугробиках сидят. Как вы думаете, если лисичка придёт она увидит зайчат? Давайте, подберем окна и  двери к каждому домику и спрячем зайчат от лисы.

Игра «Закроем окошки в домиках»

Воспитатель раздает детям   геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя   форму дверей. Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все двери   геометрическими фигурами.

Воспитатель: А давайте, чтобы лиса не нашла домики зайчат, посадим на краю болота  много елочек  (дети  собирают елочки из кубиков)

Игра «Сложи узор» кубики Никитина

Воспитатель. Ну что ж, продолжаем прогулку по чудесному зимнему лесу.

Физкультурная разминка

Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.
По лесу зимнему бредем.                     

Весь засыпан снегом лес      (повернулись вправо, правую руку отвели назад)

А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в снегу  чтобы,                   Ходьба на месте с высоким  Поднимаем выше ноги.
Здесь по снегу скачет зайка,      (прыгаем)
Там синичек села стайка          (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом          (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле у белки дом.      (встаём, поднимаем руки вверх)

Воспитатель.

Где дом у белки? Ребята, а белочка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на елочку.

- Белочка сидит под елочкой.

- Белочка спряталась за елочку.

Воспитатель.

Спасибо  белочка за интересную прогулку. А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.

Подведение итогов.

-Ребята, а вам понравилось наша прогулка? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).

А давайте,  вспомним, где мы гуляли и кому помогали? Молодцы!

Попрощаемся с нашими гостями!