Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.06.2020 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая Дню Военно-морского флота России «Под флагом...
27.06.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню любви, семьи и верности «Мой мир - моя семья»

 ...
27.06.2020 г.
Всероссийский конкурс «О чём колокольчик звенит на лугу?»

 

 

 
22.06.2020 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая началу Великой Отечественной войны «Белой ночью,...
17.06.2020 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Море начинается с причалов...
17.06.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Андреевский...
17.06.2020 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Военно-морского флота России (Из цикла...

НОД по декоративному рисованию «Весёлая дымка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №11 «Детский сад «Колокольчик» Тутаевского района Ярославской области

НОД по декоративному рисованию «Весёлая дымка»

составила и провела – воспитатель Семенова Елена Владимировна

 Программное содержание: Развивать эмоциональную сферу через восприятие музыкальных и художественных произведений. Совершенствовать память, речь, мелкую моторику руки, слаженную работу в коллективе. Продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Оборудование и материалы: Ноутбук, презентация «Дымковская игрушка», на столах - дымковские игрушки: индюк, водоноска, барыня и др.; Для каждого ребенка: силует игрушки из бумаги, гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой. Варежки-петушки для театра.

ХОД 

Дети с варежками-петушками (дымковскими и филимоновскими) строятся отдельно в двух уг¬лах изостудии, в каждом из них мастерица (воспита¬тель). Дети держат подносы с филимоновскими и дымковскими игрушками.

Мастерицы. С разных уголков России Мы на праздник прикатили. 1- я мастерица. Мы из Дымкова, а вы? 2- я мастерица. Мы из Тульской области! Деревня Филимоново, Надеемся, знакома вам! (Кланяются.) Мастерицы (вместе). Промысел у нас старинный, Игрушки лепим мы из глины. Но игрушки разные и своеобразные.

1- я мастерица. Удивит ваш чудо-взор этот дымковский узор. Линии волнистые, оборки, клетки, точки, Здесь колечки всякие, тут - разные кружочки. Краски многоцветные, и на белой глине Золота кусочек, чтоб были красивей. Все игрушки пышные, праздничные, яркие, Просто чудо-загляденье, настоящие подарки! Кисточкою мы умело свой узор выводим смело. Вот так чудо-красота, Дымковская слобода!

2- я мастерица. Наши игрушки немного скромнее, Ростом повыше они, постройнее. Красим не кистью, гусиным пером (показыва¬ет перо), Краску на краску с любовью кладем. Ромб, треугольник, круг солнышка здесь, Линии, звездочки, елочки есть, В наших узорах - природы краса... Мастерицы (вместе). И не состарят игрушки года!

Ребенок (с дымковским петушком). Как из дымковской слободки...

Ребенок (с филимоновским петушком). Филимоновской сторонки...

Дети (вместе). Вас порадовать пришли Наши чудо-петушки.

Исполняется пляска-игра.

1. Вас повеселить пришли наши чудо-петушки. Хоть мы разные на вид, каждый чем-то знаменит.

(Дети поют все вместе.) Припев. Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко. Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Делают четыре притопа, кружатся вокруг себя. Дети с филимоновскими петушками пря¬чут их за спину!)

2. Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок. (Дымковские петушки поют и показывают рукой хвост, потом гребешок.) Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки. Припев.

3. Филимоновский дружок, тот же хвост и гребешок (поют филимоновские петушки, показывают), Солнышко и елочки, полосы и звездочки. Припев. Группы петушков поворачиваются лицом друг к другу, боком к зрителям.

4. Раз поднялся шум и крик, кто красивее из них. (Рука с варежкой идет вверх-вниз.')

5. Спорят петушки-друзья, так вести себя нельзя. (Грозят пальцем свободной руки.)

6. Припев. 7. На проигрыш идут друг за другом в своих груп¬пах, образуют кружочки.

Воспитатель: (беседа) - Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Д: - Да!  - Сегодня мы с вами будем расписывать узор дымковским игрушкам. Но сначала давайте вспомним, этапы изготовления дымковских игрушек. Просмотр презентации «Дымковская игрушка» и беседа по увиденному. :- Какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? Д: - Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый. В: - Какие элементы входят в дымковский узор? Д: -Полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.

Воспитатель: -А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут игрушки. Сегодня мы будем расписывать дымковскую лошадку. Каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы изобразите каждый свою лошадку по своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, каким узором вы распишете свою игрушку. (Дает детям возможность обдумать предстоящую работу). Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли, и исполнить частушки. (Музыкальная пуза).

1. Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь Народ на ярмарке.

2. Дымковские барыни

Всех на свете краше,

А гусары баловни -

Кавалеры наши.

3. Мы игрушки расписные -

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

4. С лентами, да с бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

5. Мы игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Анализ работ: Воспитатель: - Ребята, посмотрите на своих лошадок. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая лошадка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей). В: - Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой.