Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

НОД «Маленький ребенок - большие права»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3

г. Данкова Липецкой области

 

 

Конспект ООД

в старшей комбинированной группе

«Маленький ребенок – большие права»

 

                                                                      Разработчик:

воспитатель

1квалификационной категории

Нечеухина Светлана Викторовна

 

2019 г.

 

 

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.

Задачи:
Образовательные:

1.Обобщить начальные правовые знания у детей.

2.Воспитывать правовую грамотность.

3.Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей.

4.Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные навыки, развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей.

2.Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

2.Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Материал: волшебная шкатулка, проектор, коробка с конфетти, фотокейс, музыкальное сопровождение, ребус, желуди, каштаны, разрезные картинки, цветок, лепестки, сундучок, презентация «Права детей».

Предполагаемый результат: интерес детей к данной теме, уважительное отношение к другим людям, осознание своих прав и обязанностей.

Формы и методы реализации: игровой момент, сюрпризный момент, фотокейс, презентация, проблемная ситуация, игра, ребус, дыхательное упражнение, физкультминутка, подведение итога.

ХОД ООД.

Здравствуйте, ребята. На улице холодно, ветрено. Давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова«Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

В.Дети, у меня в руках волшебная шкатулка, в ней самое ценное сокровище на нашей планете Земля. Кто из вас хочет увидеть его?

Хотите заглянуть в шкатулку? Но не рассказывайте кого или что вы там увидели, пока все самые смелые не заглянут на дно шкатулки

(дети по очереди заглядывают в шкатулку)

-Что вы увидели в волшебной шкатулке?

(ответы детей)

-Ребята, в волшебной шкатулке вы увидели самое ценное сокровище – себя, человека. Каждый из вас – личность, со своим характером, привычками, и именно такого человека как вы, больше на Земле нет и не будет. А людей на Земле живёт очень много, все они разные. Ребята, как вы думаете, чтобы жить на земле мирно, счастливо, что должен делать каждый человек?

- Чтобы люди жили счастливо, нужно соблюдать права, правила поведения в обществе и обязанности. И у вас, ребята, как и у каждого человека на земле, есть свои обязанности, например, соблюдать правила гигиены, убирать игрушки, а также у вас есть и права. Кто  из вас знает какие у вас есть права? Сегодня я предлагаю познакомиться с некоторыми правами ребёнка. Согласны? А помогут нам в этом наши любимые сказки.

В. Ребята, что это? (слышится шум ветра)

Ветер, ветер, ветерок,

В страну сказок путь далек.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в сказку в срок.

Дети закрывают глаза, ветер стихает и слышится мелодия из сказки «Золушка».

Дети открывают глаза и видят девочку в лохмотьях. Она сидит на полу грустно вздыхает и перебирает желуди и каштаны.

В. Здравствуй девочка. Что ты делаешь?

З. Злая мачеха заставила меня перебирать желуди и каштаны. Я так устала, а отдохнуть некогда.

В. Дети вы узнали эту девочку (ответы детей). Это Золушка. Бедняжка трудится с утра до ночи, очень устает. Как вы думаете это правильно? (ответы детей). А что будет, если человек не будет отдыхать? (ответы детей). Правильно, ребята. Поэтому каждый человек имеет право на отдых. Давайте поможем Золушке сделать ее работу и она отдохнет (дети перебирают желуди и каштаны, Золушка их благодарит и уходит на бал).

 Слышится шум ветра, дети закрывают глаза.

В. Ветер, ветер, ветерок,

В страну сказок путь далек.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в сказку в срок (дети открывают глаза)

В.Колокольчик наш звонит

Всем на стульчики сесть велит.

Ребята, обратите внимание на экран (фотокейс «Обидел малыша»)

В. Имел ли право старший мальчик обижать малыша. Кто-то может бить или оскорблять детей (ответы детей). Нет, потому что дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

Слышится шум ветра, дети закрывают глаза.

В. Ветер, ветер, ветерок,

В страну сказок путь далек.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в сказку в срок (дети открывают глаза на столе стоит волшебный сундучок).

В. Какой красивый сундучок, интересно, что в нем! Как вы думаете, что внутри? (ответы детей).

Воспитатель открывает сундучок, внутри ребус.

(цифра 7, знак «+», буква Я)

В.Что у нас получилось? Какое слово спряталось? Произнесём его. (Семья)

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю Я –

Получается – семья.

В.Как вы думаете, что обозначает слово - семья? Что же такое семья? (Это когда есть мама, папа и другие любящие люди)

Семья – это самое главное, что есть на земле.

В.Как вы думаете, зачем человеку семья?

Семья нужна всем людям на земле. Но особенно, конечно, ребёнку. Потому, что новорожденный малыш – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

У каждого ребёнка есть право жить и воспитываться в семье. Ребёнок имеет право знать своих родителей и право на их заботу. И никто не может разлучать детей и их родителей.

В. Интересно, кто нам прислал такое задание? Хотите узнать? Для этого нужно собрать картинку.

Игра «Собери картинку» (сказка «Дюймовочка»).

Дети делятся на три команды и собирают свои картинки.

В. Узнали сказку (ответы детей). Правильно это сказка называется «Дюймовочка». Кто главный герой сказки? Что произошло с Дюймовочкой? (ее украла жаба, разлучила ее с мамой). Жаба нарушила права Дюймовочки.

Слышится шум ветра, дети закрывают глаза.

В. Ветер, ветер, ветерок,

В страну сказок путь далек.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в сказку в срок.

Дыхательное упражнение «Снежок».

Что-то спряталось на дне,    
Но пока не видно мне. 
На снежок подую я      
И скажу, что там, друзья.

На дно неглубокой коробки приклеить картинку, насыпать снег (конфетти). Задача ребенка – раздуть снежок с середины и увидеть картинку. Один ребенок дует на картинку, остальные помогают с места.

В. Какая сказка спряталась на картинке (ответы детей).

Как вы думаете о каком праве детей мы можем узнать из сказки «Айболит». «Дети имеют право на медицинский уход».

В.А сейчас немного отдохнем.

.Физкультминутка «Любимые сказки»

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнем и снова в путь.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб спина была пряма,

Поднимайтесь на носочках,

 Словно тянетесь к цветочкам.

Нам советует Мальвина: станет талия осиной,

 Если будем наклоняться влево, вправо 10 раз.

Красной Шапочки совет: проживешь ты много лет,

 Если будешь приседать 1,2,3,4,5.

Дала сказка отдохнуть-

Отдохнули снова в путь.

В. Наше путешествие по сказкам подходит к концу. Пора возвращаться домой.

Ветер, ветер, ветерок,

И домой  наш путь далек.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб домой попали в срок.

Мы вернулись с вами домой и я предлагаю подробнее познакомиться с вашими правами. Проходите на стульчики.

Презентация «Права детей».

Дети встают в круг.

В. Наше занятие подходит к концу. О чем мы с вами говорили, что нового узнали?

В. Для закрепления полученных знаний, предлагаю вам сделать цветок, который поможет нам не забывать о ваших правах.

Совместно с воспитателем дети приклеивают лепестки с правами детей.

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!