Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

«Нет в мире краше Родины нашей»

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики

«Антрацитовский колледж информационных технологий и экономики»

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

«Нет в мире краше Родины нашей»

 

номинация: методические материалы по методике преподавания и разработки уроков гуманитарного цикла

 

 

Сергиенко Александра Викторовна

«АКИТЭ»

преподаватель биологии и химии

II квалификационная категория

 

 

Г.Антрацит, ЛНР

 

 

 

Тема: «Нет в мире краше Родины нашей.»

Цель – расширение краеведческого кругозора учащихся, формирование и закрепление знаний о природе родного края, развитие познавательной активности, эрудиции, мышления обучающихся.

Основные задачи:

образовательные

  • закрепить знания о растениях, животных, полезных ископаемых, рекреационных ресурсах Луганщины,
  • отработать практические навыки по работе с контурными картами, сформировать умения применять теоретические знания на практике.

развивающие

  • развивать коммуникативные навыки, наблюдательность,
  • развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

воспитательные

  • способствовать формированию бережного отношению к природе.

Возраст обучающихся: 15- 17 лет

Планируемые результаты:

Личностные: сформироватьзнания о природе Луганщины, навыки работы с контурными картами, сформировать способность осознавать трудности и стремления к их преодолению, развивать навыки сотрудничества.

Метапредметные: 

Регулятивные УУД:

Формировать умения воспринимать, анализировать, критически оценивать, интерпретировать увиденное и услышанное,

формировать умение выполнять задание в соответствие с планом и условиями, корректировать выполнение задания, оценивать собственную успешность.

Познавательные УУД:

Формировать способность работать с информацией, представленной в разных формах, формировать способность выполнять задание разными способами, обосновывать свой выбор как наиболее эффективный в данной ситуации.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение быть в диалоге с обучающимися, преподавателем, способность выстраивать монологические высказывания, способность работать в группе, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Форма проведения: воспитательное мероприятие проводится в игровой форме

Необходимое материально-техническое обеспечение:таблички с названиями тематики заданий, фотографии, контурные карты, ручки, карандаши, жетоны, наградные материалы.

Перечень использованной литературы:

  1. География Луганщины: дополнительные материалы по изучению курса «География. 8 класс»/ Сост. Алейникова Н.И., Великоцкая Т.С., Донских Л.Л. и др.Под общ.ред.Чебаненко Т.П., Белаш С.В.– Луганск, 2018. – 97 с.
  2. Рекреационные ресурсы Луганщины: пособие по географии родного края / Сост.И.Ю.Пархомец. Под общ.ред. Т.Б. Чебоненко. – Луганск,2017. – 118.с.
  3. Фисуненко О.П., Жадан В.И. – Природа Луганской области. - Луганск, 1994. - 233с.
  4. Панкратьев А.А., География родного края (Луганская область): учебное пособие для 5 классов. – Луганск:Знание, - 1999.- 81 с.

 

Содержательная часть

Отчизна — это край, где пленница душа.

ф. Вольтер

Вступительное слово учителя:

Любовь к Родине начинается с любви к родной природе. Природа Донбасса имеет незабываемый колорит – бескрайняя степь, изрезанная оврагами и возвышающимися терриконами. Степь прекрасна в любое время года, но особенно она хороша, когда цветет. Кто почувствовал аромат донбасской степи никогда его не забудет. Каждый человек любит и знает свой родной край и сегодня я предлагаю Вам пройти испытание на знание природы родного края.

Игра “Краеведческая викторина”

Условия проведения

Участники делится на две команды. На доске вывешены таблички с названиями тематики заданий и написаны порядковые вопросов от одного до десяти. По жребию определятся команда, которая первой отправиться на викторину.Участник команды называет тему и порядковый номер от одного до десяти, а ведущий в зависимости от этого задаёт вопрос. Прозвучавшие вопросы вновь не озвучиваются. Команде необходимо не только ответить на вопрос, но и показать (если это географический объект) это место на карте. За правильный ответ команда получает жетон. Если команда затрудняется ответить на вопрос, ход переходит к другой команде. По количеству жетонов определяется победитель конкурса.

Тематика вопросов

РАСТЕНИЯ ЛУГАНЩИНЫ

  1. Приход весны определить легко, но что же является гранью между весной и летом? Фенологи по этому поводу договорились четко: считать начало лета день, когда зацветает озимая рожь и ……

Ответ: Белая акация

  1. Одна из самых замечательных примет весны нашего края – цветение этого растения. У этого растения вначале появляется одинокий цветок, а листья вырастают позже. Если приложить листок к щеке, легко убедится, что верхняя сторона холодная, а нижняя – теплая.

Ответ: Мать- и –мачеха

  1. Это «пионер леса», растение первым осваивает пространство в лесной зоне: вырубки, гари, прогалины, пустыри. Оно не боится солнца, заморозков, ветра.

Ответ: Береза обыкновенная

  1. У этого растения осенью созревают плоды красного цвета. Аппетитные на вид, но ядовитые для человека, а вот лисы очень любят эти плоды.

Ответ: Ландыш майский

  1. Эти грибы растут быстрее всех. За час они могут вырасти на 30 см.

Ответ: Гриб дождевик.

  1. Это растение цветет весной и его ошибочно называют «подснежник.»

Ответ: Пролеска двулистная

  1. Цветение этого кустарника сигнал о начале лета. Плоды содержат огромные запасы витамина С.

Ответ: Шиповник

  1. Это самая популярная пряная трава в мире. Её используют в кулинарии, косметологии, ароматерапии. Имеет свойство отпугивать ос, комаров, пчел.

Ответ: Мята перечная

  1. Толковый словарь В. Даля так определяет это растение: дикая рябина, желтая, полевая, глист ник, пуговичник. Имеет сильный запах и горький вкус.

Ответ: Пижма обыкновенная

  1. «Было время, когда басурмане Землю русскую топтали. Бились день и бились вечер. Много воинов полегло. На крови в том чистом поле травка чудная взошла, словно поседев от горя. Все была белом бела.

Ответ: Ковыль перистый

 

ЖИВОТНЫЕ ЛУГАНЩИНЫ

1.Это обитатель степей. Их называют «луговые собачки». Предпочитают жить в норах, которые выкапывают очень глубоко. Территорию всегда охраняет сторожевой, поза которого напоминает «стойку».

Ответ: Малый суслик

2. На спинке этого насекомого рисунок из пушистых волосков напоминает череп. Оттуда и название этой бабочки.

Ответ. Бражник мертвая голова

3. Это ядовитая змея, которая во всех европейских странах находится под охраной Бернской Конвенции. На Донбассе их численность резко сократилась из – за распашки земель. Имеет серо – бурый орнамент. При укусе у человека будет сильное сердцебиение, одышка, потливость, слабость, боль в месте укуса.

Ответ: Серая степная гадюка

4. Эта птица, плавая часто изгибает шею в виде буквы S. Естественной средой обитания является степные водоемы, медленно текущие реки.

Ответ: Лебедь шипун

5. Это самый большой жук, встречающийся на территории Европы. Взрослые жуки питаются соком деревьев. Живут 3-4 недели, а после погибают.  Самая отличительная черта – изогнутые рожки коричневого цвета, которые имеют отдаленное сходство с оленьими рогами.

Ответ: Жук – олень

6. Это очень редкий зверек, древнейшее млекопитающее нашего континента. Его предки жили 30 млн. лет назад, вместе с мамонтами. Имеет длинный нос – хоботок, поросший волосками, а хвост имеет чешуйчатое строение. Водное млекопитающее. Название происходит от слова «хохуля».

Ответ: Выхухоль.

7. Этот грызун древнейших житель степей Азии, Европы. Зимой впадают в спячку. Часто их можно увидеть стоящими столбиком. День этого животного празднуют в США, Канаде. Сонного зверька вытаскивают из норы чтобы узнать, когда наступит весна.

Ответ: Степной сурок

8.Это обитатель степей и полу степей. Насекомоядное животное. Имеет длинные, длиннее, чем половина головы уши. Волосяной покров в виде игл.

Ответ: Ушастый ёж.

9. У многих народов название этой птицы схожи. В Болгарии её зовут «куковицей», Чехии – «кукача», Франции – «кукуо».

Ответ: Кукушка обыкновенная

10.Это животные, которые предпочитают жить семьями. Любая стая имеет свой «устав», в котором каждому отводится своя роль. Агрессивные и сильные молодые верховодят, а те, кто нуждается в твердой руке, подчиняются им. Стаей, в которой животные связаны родством, руководятальфа-самец и альфа самка. Остальные ее члены, в основном их потомство (от совсем несмышленых щенят до 3-летних подростков), им подчиняются.

Ответ: Волк обыкновенный

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ