Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

08.07.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Расскажу в...
08.07.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню любви, семьи и верности «Мой мир - моя семья»

 ...
07.07.2020 г.
Дорогие друзья, приглашаем принять участия в мероприятиях ЦГМИ "Идея", посвящённых Дню Военно-...
06.07.2020 г.
II Всероссийский конкурс «Кулинарный бенефис»

 

 

 
06.07.2020 г.
Всероссийский конкурс «О чём колокольчик звенит на лугу?»
03.07.2020 г.
Всероссийский патриотический конкурс чтецов, посвящённый Дню России «Мне о России надо говорить...
03.07.2020 г.
Всероссийский конкурс «Это гордое слово ОТЕЦ!»

 

 

Наш прогулочный участокКозлова Галина Семеновна МБДОУ №26 г.Йошкар-Ола «Теремок» Республики Марий Эл Наш прогулочный участок. … Я ласкаю деревья, целую цветы,

Козлова Галина Семеновна МБДОУ №26 г.Йошкар-Ола «Теремок» Республики Марий Эл Наш прогулочный участок. … Я ласкаю деревья, целую цветы, Обнимаю, Любовью питая и грея! Полюби же родную природу и ты, Понимая, что всё это - Бога Творенье! Н.А. Некрасов. Знакомство с объектами природы в детском саду начинается с уголка природы в помещении и с прогулочного участка. В группе дети видят, какие цветы украшают уголок, как за ними ухаживают, запоминают их названия. А дети постарше сами включаются в процесс их выращивания. А на прогулочном участке малыши не только играют и отдыхают, но и наблюдают за объектами природы, ухаживают за ними. Некоторое время наш прогулочный участок был почти пустой. Кроме веранды и песочницы других построек не было, и стояли огромные старые вязи. Весной и осенью с участка долгое время не уходила вода, а во время дождей превращался в болото. Поэтому пришлось потратить много сил и времени, чтобы он стал красивым, удобным, безопасным местом для прогулок, игр, проведения наблюдений. Стараниями родителей моих воспитанников старые деревья спилили, участок подняли, обнесли заборчиком и покрасили. Осенью этого же года выписали с дендросада красивые кустарники: сирень, пузыреплодник, спирею и жасмин. А через год дети вместе с мамами посадили деревья: березу, рябину, клен, дуб. В посадке деревьев и кустарников принимали участие и дети: убирали мусор, камни, маленькими ведерками носили песок, перегной, воду. Вот уже четвертый год растут наши деревья. Береза особенно мила нашему народу. Она нарядна, красива. Ее называют березонькой белоствольной, русской красавицей. Березе посвящено много стихотворений, песен, сказок. Рассматриваем дерево. Внизу ствол березы темный, а по белой коре рассыпаны темные пятна. Листочки треугольной формы с зазубринками на концах. На березе видны сережки с семенами, которые созревают в конце весны и опадают летом. Рассматриваем крохотное семя березы в лупу. Оно снабжено двумя прозрачными крылышками. Дети удивляются, что из такого малюсенького семечка вырастет большое дерево. Все свои выводы дети вносят в календарь и знакомят родителей. Рябина очень веселое и нарядное дерево с красивыми перистыми листочками. Наблюдаем за ее цветением: у нее скромные желтоватые ветки, собранные в гроздья. Осенью ее обсыпают яркие ягоды, но они жесткие и невкусные, только поздней осенью после заморозков становятся сладкими. В прошлом году из ягод рябины наши мамы сварили варенье. А после праздника «Что нам Осень принесла?» устроили чаепитие. Ягоды с нашей рябины собираем для подкормки птиц зимой. Маленький клен мы нашли около забора, пересадили на наш участок. Он почти догнал березу. У него очень красивый наряд бывает осенью. Кленовыми, рябиновыми листьями, гроздьями рябины, осенними цветами украшаем музыкальный зал на праздник Осени. Рядом с нашим участком растет липа. Во время цветения от нее идет медяной аромат, вот почему вокруг дерева кружится много пчел. Дети знают, что цветы липы очень полезны, мы их собираем, сушим, а зимой завариваем и пьем вместе с мамами. А дубок мы вырастили сами. Осенью желудь посадили в цветочный горшок. В течение зимы – осени наблюдали за его ростом, делали зарисовки. Каждый год проводим обрезку деревьев, поэтому они имеют очень пышную и красивую крону. Весной, когда распускаются листья, устраиваем праздник – день рождения этих деревьев. На рябинку вешаем яркие шары, а березку украшаем ленточками – плетем им косички и водим хороводы. Во время прогулок учу детей узнавать деревья по форме кроны, по листьям и цветкам. Кроме того, рассказываю им, какую пользу они приносят, почему те или иные деревья и кустарники сажают на участке или в парке. На деревьях развесили кормушки, которые ребята вместе с родителями сделали своими руками, и зимой мы клали туда зерна, семена, сушеные ягоды и наблюдали, какие птички прилетают к кормушкам в поисках добычи для пропитания. Старшие дети хорошо запомнили названия кустарников. Каждый может правильно назвать и показать, где какой куст растет. Детям рассказываю, что пузыреплодник - куст неприхотливый. Он может расти везде: и в саду, и в парке, и возле дорог. Во время наблюдения замечаем, какой у него эффектный вид: шаровидная густая крона из раскидистых поникающих ветвей. Сравниваем листья пузыреплодника с листьями других кустарников. Дети запоминают слова: гофрированные листья. Каждой весной радует нас прекрасный куст - жасмин. Их три куста двух сортов: чубушник обыкновенный и чубушник венечный. С детьми запоминаем второе название жасмина. Этот куст не привлекает к себе внимание, пока не зацветет. Белые цветы источают сладкий, опьяняющий запах. Ни одно растение не может конкурировать с жасмином в силе его аромата. Посадили мы эти кусты, где много солнца. Рассказываю детям, что морозы ему не страшны, даже очень сильные, засуха тоже. Чтобы куст цвел пышно и долго, каждой весной удобряем нитрофоской и древесной золой. Спирея у нас еще очень молодая. Она в конце весны становится очень нарядной и привлекательной. Своими белоснежными ароматными цветами будет притягивать пчел. Их у нас два вида: спирея Аргута и спирея Японская. Листья спирея каждую осень собираем и сушим для использования в других видах деятельности (в аппликации, рисовании, в составлении узоров, в разных поделках). Наверное, нет в России такого человека, который никогда не видел сирень. Ее буйное цветение завершает весну, плавно переходя в лето. Сладковатый аромат этого куста наполняет наш участок нежным благоуханием. Рассказываю детям, что сирень обладает очень большим достоинством — она не вызывает аллергию. Дети любят за ней ухаживать. В течение лета несколько раз срезаем корневую поросль, мульчируем, рыхлим, удаляем увядшие кисти соцветий. В прошлом году родители детей принесли еще один пышно цветущий кустарник – гортензию. И мы очень ждем, кода белые соцветия в виде шаров украсят наш участок. Чтобы деревья и кусты на участке росли здоровые, за ними нужен хороший уход. Каждой весной мы с ребятами и их родителями рыхлим почву в приствольных лунках. Детям рассказываю, что так мы уничтожаем сорняки, и корневая система растений лучше дышит. В очень жаркое время дети их поливают, а зимой окучивают их снегом. Дети знают, что в этих местах нельзя играть и бегать, чтобы не повредить отдыхающие растения. Многообразие объектов природы на прогулочном участке позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей. Литература 1. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. / С.Н.Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 184 с. 2. Как знакомить дошкольников с природой. / Каменева Л.А., Матвеева А.К., Маневцова Л.М. и др.; Сост. Каменева Л.А.; Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1978. – 223 с. 3. Лучич, М.В. Детям о природе: Кн. для воспитателя дет. сада. / М.В.Лучич. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 143 с. 4. Марковская, М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. / М.М.Марковская. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 144с. 5. Наблюдения и труд детей в природе. Пособие для воспитателей дет. сада. / Сост. А.Ф.Мазурина. – изд. 3-е, перераб. и испр. – М.: Просвещение, 1976. – 206 с.