Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Музыка - как средство патриотического воспитания дошкольников»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 22 «Ласточка»

пос. Глубокого муниципального образования Новокубанский район

 

Методическое пособие из опыта работы

«Музыка - как средство патриотического воспитания дошкольников»        

 

 

Разработала : Снегурова Альбина Петровна

Музыкальный руководитель МДОАУ №22

Специалист 1 категории

 

 

 

Данное методическое пособие направлено на реализацию духовно-нравственного и патриотического воспитания  в дошкольных учреждениях. Обеспечивает успешную социализацию дошкольников и  повысит качество образования, а в целом - реализацию утверждения «Крепкая семья – сильная Кубань - могучая Россия». Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

В пособии даны рекомендации для практических работников ДОУ по выстраиванию работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию на основе отечественных семейных традиций. В нем представлены   сценарии досугов, праздников с детьми и родителями.

Использование практических материалов методического пособия поможет педагогам дошкольных учреждений и тем, кто не равнодушен к сохранению  отечественной культуры России, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию ее будущих граждан. 

Ожидаемые результаты:

  • Познакомить детей со столицей нашей Родины, с символикой и достопримечательностями России.
  • Познакомить дошкольников с красотой родного края, с ее народом, бытом и традициями
  • Сформировать такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям.
  • Обогащение музыкально-слухового опыта детей.
  • Развить эмоциональную сферу детей

Материально – техническое обеспечение: Мультимедийный проектор, ММ  презентации, ноутбук, магнитофон, иллюстрированные наглядные пособия, архивные фотографии

Актуальность проблемы

В сегодняшней социальной ситуации, в нашей стране, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей, большое значение приобретает патриотическое воспитание дошкольников. Систематическое глубокое обогащение всех сторон воспитательной работы патриотическим содержанием есть необходимое условие воспитания патриота. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Отсюда - острая необходимость в воспитании патриотизма дошкольников на занятиях музыки, которая на основе отечественных произведений, русских народных песен, и т.д., будет воспитывать в младшем поколении качества во все времена отличавшие русский характер: доброту, открытость, достоинство, сострадание, благородство. Патриотизм- это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Возрождение патриотического воспитания как основной части духовно-нравственного - это шаг к возрождению России.

Я считаю, что воспитание   патриотизма на занятиях музыки - является актуальным вопросом, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений, так как наши маленькие  современники должны не только обладать должным объемом знаний, но они должны стать патриотами своего Отечества.

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём поселке, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Вся деятельность как педагогов, так и музыкальных руководителей основана соответствие возрасту разных формах образовательной работы с дошкольниками: экспериментировании, проектировании, наблюдениях, введении проблемных ситуаций, дидактический смысл заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью.

Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную

терпимость. Реализация такой системы невозможна без знания традиций своей Родины, своего края.

Главной целью патриотического воспитания дошкольников в нашем детском саду, выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Среди задач, конкретизирующих цель моей работы, можно отметить следующие:

  • развивать и углублять знания о культурных и духовных традициях народа через знакомство с различными жанрами русской народной музыки, а также с произведениями композиторов – классиков, рассказывающих об истории нашей Родины;
  • воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине на примере жизни великих соотечественников, внесших значительный вклад в историю Новокубанского района и п.Глубокого, заслуживших признание современников и потомков.

 

Планирование мероприятий по формированию нравственно – патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста по средствам

музыкальной деятельности. 

 

Мероприятие

Форма работы с детьми

Дата проведения

1.

День Краснодарского края

развлечение

сентябрь

2.

День рожденье п.Глубокого

развлечение

октябрь

3.

День матери

праздничный концерт

ноябрь

4.

«Зимние забавы»

фольклорное развлечение

январь

5.

День защитников Отечества

интегрированное тематическое занятие (ОД Музыка, ОД Физкультура)

февраль

6.

День Победы

праздничный утренник

май

7.

День России

развлечение

июнь

8.

День семьи

развлечение

июль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарии мероприятий.

Развлечение в старшей группе на тему:

«Россия – родина моя!»

Автор – составитель:

музыкальный руководитель

Снегурова Альбина Петровна

Цель: воспитывать у детей интереса, любви, гордости к своей Родине.

Задачи:

-продолжить расширять и углублять знания о нашей Родине.

-закреплять знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к ним;

-воспитывать чувство любви к своей Родине

-развивать музыкальные и творческие способности детей;

- создать радостное, веселое настроение.

Вед. Сегодня мы поговорим о  нашей Родине – о России. Ведь сегодня праздник – День России. Наша страна очень красивая и большая. Ребята нам сейчас прочтут стихи о нашей Родине.

Что мы Родиной зовем?

 Дом, где мы с тобой живем,

 И березки вдоль которых

 Рядом с мамой мы идем.

 

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

 

Что мы родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

 

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Песня «У моей России»

Вед. Вы сказали о Родине такие прекрасные слова, спасибо вам, ребята! Как и все страны в мире, Россия имеет свой флаг, герб и гимн-это государственные символы. И когда мы почтительно относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что здесь живем. Флаг – это важнейший символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета Российского флага?

Вед.Ребята, а вы знаете, что обозначают цвета флага? А хотите узнать об этом?

Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Красный цвет – огонь, смелость, отвага, героизм.

Вед. Во все времена отношение граждан к флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу. А сейчас мы с вами поиграем в игру и соберем свой флаг.

Игра «Российский флаг»

Пока звучит музыка, дети двигаются так, как она подсказывает, а с ее окончанием дети должны встать в три колонны по порядку цветов Российского флага и поднять ленточки.

Вед. Государственный флаг Росии можно увидеть на парадах. Российский флаг развивается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трехцветное изображение флага.

Вед. Второй символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства, и сейчас мы поиграем в игру «Найди герб страны». На экране вы видите разные гербы, разных стран, вам нужно найти герб России.

Игра «Найди герб страны»

Вед. Двуглавый орел является  символом России уже более пятисот лет. На груди у него помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой  Георгий Победоносец. В правой руке у него серебрянное копье,  которое помогло победить дракона. Черный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Вед. Гимн страны – это тоже государственный символ. Это торжественная песня, прославляющая страну. Музыка гимна России неторопливая, величавая. В ней поется о любви к родине- России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов на Олимпийских играх. Запомните: когда звучит гимн  родной страны, люди встают. А сейчас мы с вами встанем и послушаем главшую песню нашей России.

Дети слушают гимн России

Вед.  На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Наша страна – самая большая страна в мире.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд

Один – черкесску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна,

А Родина Россиия

У нас у всех одна!

Вед. Россия – большая, сильная, красивая стрвна. На ее территории живут люди разных национальностей и профессий.

Танец «Хоровод»

Вед. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Как ты знаешь свою страну». Сейчас мы будем передавать по кругу флаг России, и отвечать на вопрос: Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово!

Игра «Передай флажок»

Вед.  Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

 

Сценарий праздничного утренника посвященного

Дню Победы для детей подготовительной группы.

«Спасибо, за мир на земле!»

Автор составитель:

Музыкальный руководитель

Снегурова Альбина Петровна

Цель: воспитание патриотизма и чувство гордости за историю своей страны.

Задачи:

- формировать представление об истории ВОВ

- показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ

- повышать уровень духовно – нравственного и патриотического воспитания.

Вед. Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю вас с праздником Великой Победы! В этот день – 9 мая закончилась Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим!

День Победы – это праздник,

Это вечером салют

Много флагов на параде,

Люди радостно поют

 

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

 

Там, в Берлине,

В сорок пятом,

После натиска атак,

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.


Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на земле

 

Был великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды

Знает каждый из ребят

Песня «Прадедушка»

Вед. Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День победы! 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с фашистами. Цену этой победы знают не только те, кто воевал в этой войне. Наша армия освободила не только свою страну, но и другие страны от фашизма. Вот как это произошло..

 «Попури на военную тему…»

Вед. Никогда этот день не забудут люди! За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, живем, мы обязаны нашим бабушкам и дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир в котором мы живем.

 Все кричали: «Мир, победа! 
Возвращаемся домой! » 
Кому радость, кому беды, 
Кто погиб, а кто живой. 
Никогда забыть не сможем 
Мы про подвиги солдат. 

 

Благодарим солдаты вас

За жизнь, за детство и весну.

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем!

             Песня «Мир нужен всем»

Ребенок: Пусть не будет войны никогда. 
Пусть спокойные спят города. 
Пусть сирены пронзительный вой 
Не звучит над моей головой.

Ребенок 
Ни один пусть не рвется снаряд, 
Не один не строчит автомат. 
Оглашают пусть наши леса 
Только птиц и детей голоса. 
И пусть мирно проходят года, 
Пусть не будет войны никогда! 
Ребенок
Пусть знают, помнят люди всей планеты 
Нам нужен мир: ему, тебе и мне, 
Пусть светлый, добрый праздник – День Победы 
Навек отменит войны на земле!

Выходит командир:

- Взвод, стройся! Шагом марш!

Песня «Солдаты в путь»

Дети делают маршем круг.

- Взвод, на месте стой! Привал!

«Привал»

Сценка

Стих.  С. Михалкова «Мы тоже воины».

Дети распределяются по всему залу, надевают костюмы, берут необходимые атрибуты. 

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове — наушники, в руках — микрофон или телефон)

Алло, Юпитер? Я — Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает равного) 

Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.

По курсу — полный ход вперед!
Готовься к бою экипаж

Отставить, истребитель- наш!
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й летчик.
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) . 
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем.

Командир.

- Взвод стройся!

Ребенок:

Кто сказал, что нужно

Бросить песню на войне?

После боя сердце просит

Музыку вдвойне

Песня «Катюша»

Вед. Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остались в живых,

Майский день 45-го года

Сохранили для внуков своих.

Танец «А закаты алые»

Об армии любимой

     Знает стар и млад

     И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

 

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги.

 

Советская армия мир бережет

Ее уважает весь наш народ

Ее уважают во всякой стране,

Она преградила дорогу войне!

Песня «Наша армия»

Вед. Еще раз поздравляем всех с великим праздником  - с Днем Победы. Желаем мирного неба над головой, счастья и благополучия в ваших семьях

Выше голуби взлетают,

Майским утром на заре

В синь взлетают, всем желают

Счастья, мира на земле!

 

Танец с голубями

 

 

Сценарий развлечения для детей

подготовительной группы.

«Ты Кубань  - ты наша Родина!»

Автор составитель :

Музыкальный руководитель

Снегурова Альбина Петровна

Воспитатель

Боровская Елена Федоровна

Задачи:

 -воспитывать любовь к родному краю.

- вызвать интерес и эмоциональный отклик к кубанскому народному творчеству

- продолжить знакомить детей с фольклором и играми казаков на Кубани.

 

1-я казачка: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам ходить , да в окна глядеть? Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться?

2-я казачка: Рады видеть Вас у себя в детском саду, на празднике большом.

Под музыку входят дети.

2-я казачка: На земле Кубанской

Мы вас величаем

Крепкого здоровья

От души желаем

Кланяемся низко,

Полюбить нас просим,

Как велит обычай,

Каравай подносим.

Подносят каравай и ставят перед гостями.

1-я казачка: У каждого человека есть Родина. Для нас с вами это Краснодарский край, день рождения которого мы сегодня празднуем. А в народе его называют Кубань по названию реки Кубань по названию реки Кубань.

2-я казачка: А что же за земля такая Кубань?

Ребенок:

Кубань река такая

От края и до края

Две Дании войдет.

Ребенок:

Омытая морями

Укрытая лесами

Пшеничными полями

Глядится в небеса

            Ребенок.

А снежные вершины

Как воины седины

Как мудрость старины

Кубань земля такая

От хлеба золотая

Степная сторона

Ребенок.

Гостей она встречает

И песни распевает

И душу открывает

Прозрачную до дна.

Ребенок.

Казачка огневая

Красива, молода

Кубань  земля такая,

Однажды приласкает-

Полюбишь навсегда!

Ребенок.

Шум берез у края пашен

Луговых цветов пыльца,

Все мое и все здесь наше

От начала до конца.

Ребенок.

Ты весной чудесен

Летом щедр как в сказке

Край хлебов и песен

Все: Край наш Краснодарский

Песня «Ой, да Краснодарский край»

1-я казачка: Ребята, а вы знаете, что Кубань называют житницей России. Только у нас в Краснодарском крае выращивают рекордные урожаи, только у нас такой вкусный хлеб.

Колосок.

Я пшеничный колосок

Тонкой ножкою высок

Рос на ниве золотой,

Посмотрите я какой!

2-я казачка: Колосок, ты желанный гость на нашем празднике.

Песня: «Мы с тобой казаки»

1-я казачка: В народе говорят, что наши деды и прадеды завсегда могли народ повеселить песнями да шутками, плясками да прибаутками.

Сценка «Два кума»

2-я казачка: Говорят частушки вроде,

В наши дни уже не в моде

Разве дело только в моде,

Если любят их в народе.

Эй, девчушки – хохотушки

Запевайте – ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтобы было веселей!

Исполняются «Частушки»

1-я казачка: По кубанскому обычаю как водится

Праздник без игр не обходится

Игра для мальчиков «Кубаночка»

Игра для девочек «Ручеек»

2 – я казачка: Веселые песни летят в поднебесье

Открытая ввысь глубина.

И нету красивее края в России

Чем наша родная Кубань.

Песня «Ой, при лужку»

Ребенок.

Посмотрите, гости наши,

Как мы весело вам спляшем,

Нам плясать и петь не лень

Мы б плясали целый день.

Танец: «Кубанские казаки»

Ребенок.

Ты цвети моя Кубань

Становись все краше,

Не уронит честь казачью

Поколенье наше.

Песня «Будьте здоровы»

 «Душистый хлебушек»

 

Конспект тематического занятия в старшей группе.

 

Программное содержание: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;  обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.

 Ход занятия:

Звучит Л.В.Бетховен «Август».

Дети входят в зал.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в путешествие. Послушайте и отгадайте загадку.

Рос сперва на воле в поле

Летом цвел и колосился

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна- в муку и тесто

В магазине занял место? (хлеб)

Дети: Хлеб.

Воспитатель:  Да, верно, мы с вами поговорим именно о хлебе. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на столе. А каким он может быть еще, вы мне скажите.

Игра «Каким бывает хлеб»

(дети по кругу передают колосок и называют определения)

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята,  а кто знает, откуда к нам пришел хлеб?

Дети: его покупают в магазине.

Воспитатель: Давайте с вами поговорим из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки

Воспитатель: А что такое мука, из чего ее получают?

Дети: Из зерен.

Воспитатель: Правильно. Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Хотим

Слайд 1.

Воспитатель: Выращивать и убирать хлеб, людям помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто его ведет?..

Дети: Тракторист

Слайд 2

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять!

Слайд 3

К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Слайд 4

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое, а когда зерна созрели, начинается жатва.  И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Слайд 5

Дети: Комбайнер

Воспитатель: Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Звучит  «Песнь косарей» П.И. Чайковский

Воспитатель: Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера, через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Слайд 6

Дети: на мельницу

Воспитатель: Правильно, и там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Слайд 7

Воспитатель: Правильно, на хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

«Каравай» - логоритмика.

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай

Переваливай, валяй

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят в машины и везут в магазины.

Слайд  8

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торт, пироги, сухари.

Слайд 9

Воспитатель: А как все эти продукты можно назвать вместе?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.  Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова.

Звучит музыка, в зал входит девочка в народном костюме с караваем.

Девочка: Вот он – хлебушко душистый
С хрустом, корочкой витой.
Вот он..теплый, золотистый,
Словно солнцем залитой.
В нем здоровье, наша сила.
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
И не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе?

Дети: «Без хлеба – нет обеда»,  «Хлеб – батюшка, вода – матушка», «Не велик кусок пирога, а  стоит много труда»,  «Будет хлеб – будет песня!»

Песня «Горячий хлеб с душистой корочкой»

Воспитатель: А теперь ребята, давайте подведем итог нашего занятия, и посмотрим мультфильм «Пирожок».

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

 

 

Приложение.

 

Стихи о Родине.

 

Родина 

Вешняя, бодрая,

Вечная, добрая, 
Трактором вспахана, 
Счастьем засеяна — 
Вся на глазах она
С юга до севера! 
Родина милая, 
Родина русая, 
Мирная-мирная 
Русская-русская... 
(В. Семернин)

 

Наша Родина 

И красива и богата 
Наша Родина, ребята. 
Долго ехать от столицы 
До любой ее границы.


Все вокруг свое, родное: 
Горы, степи и леса: 
Рек сверканье голубое, 
Голубые небеса.


Каждый город 
Сердцу дорог, 
Дорог каждый сельский дом. 
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)

 

С добрым утром! 

Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной...
С добрым утром,
Край родной!

Шумно двери заскрипели,
Птицы ранние запели,
Звонко спорят с тишиной...
С добрым утром,
Край родной!

Люди вышли на работу,
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки – ни одной...
С добрым утром,
Край родной!
(Г. Ладонщиков)

 

Песни о Кубани

 

 «На Кубани мы живем»

На Кубани мы живём,
На родной Кубани,
Песни звонкие поём,
Славимся делами.

Припев:

Не найти в России милой
Благодатней края,
Ой, Кубань-кормилица
Ой, Кубань-красавица
Сердцу дорогая.

Рис выращиваем там,

 Где дремали плавни,

 А в полях простор хлебам,

 На родной Кубани.
Припев.
Дух казачий трудовой,
В праздники и будни,
Мы ведём за счастье бой,
И его добудем.

 

Кубаночка

Разбудит солнце вешнее

Прозрачные пруды,

И зацветут черешнею

Весенние сады.

Припев:

Кубань, Кубань, Кубаночка,

Ты милый сердцу край,

Кубань, Кубань, Кубаночка,

Цветами расцветай.

 

Поутру улыбается,

Проснувшись ото сна,

Росою умывается

Кубанская весна,

Припев.

 

Склонилась тихо ивушка

Над чистым родником

И соловей заливисто

Выводит голоском.

Припев.

 

И красотой и ласкою

И добротой полна,

Ну, до чего ж прекрасна ты,

Родная сторона.

                Припев.

(Слова и музыка И. Маняшиной)

 

Стихи о п.Глубоком

 

Городов красивых на земле

Много и на юге и в Сибири,

Но Глубокий всех милее мне,

Нет дороже места мне в России.

 

Из хутора он вырос, стал могуч.

Шаг за шагом пробивал дорогу

Словно робкий нежный солнца луч

Сквозь туман и ненастную погоду.

 

Молодой пока мой хуторок,

Ширятся во всю его границы,

В изумрудном море ты пшеницы

Ах! Какие зори заряницы!

 

Хутор мой  талантлив и богат:

Как танцуют, песни распевают,

А какой красивый тут закат!

А какие нивы поспевают!

 

Песня о  п.Глубоком

Разлив пшеницы как прибой

Колосья чуть шумят

И в ливень яростно шальной

К твоим полям спешат

Со всех сторон, со всех концов

Мотив звучит земной

Поет во всех земля отцов

Земля страны родной.

Припев:

Поселок наш Глубокий

Стоит среди полей,

Березки шепчутся вдали

Как стайки голубей.

Поселок наш Глубокий

Родная сторона,

Приветной будь в моем пути

Кубанская земля

 

Мы родились здесь и теперь

Счастливыми растем

И труд отцов и матерей

В сердцах своих несем.

Простор полей земли родной

Мне дорог с давних лет

Живи Кубань, живи в веках

Как лучезарный свет.

Припев:

 

Люблю поселок мой

И повторится вновь

В листке березы, в колоске

Стократ моя любовь

Плывут комбайны – корабли

И песня вдаль летит

Разлив пшеничный, как прибой

Колосьями шумит

Припев:

(муз. В.Басова, сл. Е.Басовой)

Гимн Новосельского поселенья

 

Кубани  - матери особый уголок:

Любимый дом, родные сердцу лица,

Где корни наши, где судьбы исток,

Где хлебороба радует пшеница.

Припев:

Родина казачья для души спасенье,

Честь и жизнь, и гордость земляка!

Новосельское родное поселенье,

Тебе почет и слава на века!

Полей просторы, взглядом не объять,

И мир, и труд для нас новосельчане,

Здесь поколеньям на земле стоять,-

Свой отчий дом мы свято величаем.

Припев:

Трудами нашими, цветущий мир вокруг

Новосельчанам все всегда по силе!

Плодам земли и наших верных рук

Хвалу поет Кубань и вся Россия!

(муз.В.Чернявского сл. Л.Фоминых)

Новосельское поселенье

На кубанских прекрасных просторах

Среди тысячи сел и станиц,

Поселение наше простерлось,

Где так много родных, близких лиц.

По-особому здесь пахнут травы,

На полях изобилье хлебов,

И природа, как нежная мама,

Нам бескрайнюю дарит любовь.

Новосельские земли святые-

Часть кубанской великой земли.

Возгордиться пусть нами Россия,

Как Россией гордимся и мы.

                                     (И.Гайворонская)