Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

08.07.2024 г.
Для каждого человека семья - это крепкий дом, где есть любовь, поддержка и опора, забота и взаимное...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов «Мама - друга нет дороже...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая семье и семейным ценностям (из цикла «...
04.07.2024 г.
Всероссийская викторина, посвящённая матерям государственных деятелей и учёных России «Материнская...
03.07.2024 г.
Всероссийский фестиваль творчества «Комплименты для мамы!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую папу! Я рисую маму!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»

Методика и организация детских игровых программ.

МБУДО "Центр развития творчества детей и юношества" Ленинского района г.Барнаула

 

Методика и организация детских игровых программ

 

Автор-составитель: педагог-организатор,

Юдина Елена Ивановна

 

 
СОДЕРЖАНИЕ
п/п
Название разделов и тем
 
Страница
I.
Пояснительная записка
3 – 4
 
II.
Содержательная часть
 
 
1.
Игровые программы и их классификация
 
5 - 8
2.
Этапы организации игровых программ
 
9-15
3.
Создание сценария игровой программы
 
16-18
III.
Список литературы
 
19
IV.
Сценарии игровых программ:
 
  1. «Прожекторперисхилтон»- проект «Читайка»
2.  «Моя страна –моя Россия»
3.  «Кладовая самоцветов»
 
 
20 -24
 
25-29
30-38
V.
Приложение
 
 
39-50
 
 
Пояснительная записка
 
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
 
Игре, как многоаспектному явлению в общечеловеческой деятельности, на разных уровнях развития посвящено значительное количество исследований, созданы различные теории. К проблеме игры, которая интересует ученых с давних пор, этнографы, философы, культурологи, психологи, педагоги подходят именно с позиций своих наук. По мере развития культуры и досуга происходит все большее насыщение их содержания игровым началом. Игра зачастую выступает как такая форма культурно-досуговой деятельности, которая представляется людям самоценной и воспринимается человеком именно в таком качестве.
В настоящее время одной из наиболее популярных детских видов досуговой деятельности является игровая программа. Конечно, в первую очередь, я имею ввиду детские образовательные организации. К примеру, дошкольное образование. Какая основная форма всех утренников? Каждый музыкальный работник без труда ответит – игровая программа. Если обратиться к общему образованию, то ярким примером использования игровых программ послужат городские оздоровительные лагеря, различные традиционные общешкольные мероприятия. В дополнительном образовании, составление годового плана работы, также не обходится без игровых программ. И в первую очередь – это основная форма каникулярных мероприятий, применяемая  педагогами-организаторами, в которых принимают участие все творческие коллективы Центра, и воспитательных мероприятий, которые организовывают педагоги дополнительного образования внутри своего детского объединения.
Каждому педагогу ежедневно приходится принимать множество разнообразных решений в сфере подготовки и реализации учебно-воспитательных задач. Но несмотря  на большой педагогический стаж практика показывает, что для многих педагогов подготовка и проведение воспитательных мероприятий оказывается затруднительной. Чаще всего это объясняется отсутствием специального образования в сфере режиссуры праздников и театрализованных представлений. У педагогов дополнительного образования есть небольшое преимущество перед школьными учителями  хотя бы в том, что некоторые имеют высшее образование в сфере художественного творчества. Например, педагог дополнительного образования по предмету «Народный вокал» прекрасно владеет методикой и организацией фольклорных игр, которые являются основными компонентами народной игровой программы.
«Воспитательное мероприятие — это относительно завершен­ная совместная деятельность детей в определенный фиксирован­ный промежуток времени, организованная педагогом с воспитательной целью» (А.Г. Кирпичника). Любое воспитательное мероприятие, как и любой другой продукт человеческой деятельности, имеет форму и содержание. К сожалению, многие педагоги ошибочно отождествляют название с формой, а форму с содер­жанием. А это в свою очередь приводит к низкой эффективно­сти воспитательной работы, к бесконечному, сумбурному поиску «новых» форм, которых в принципе просто нет. Ведь на самом деле, на сегодняшний день, существует несколько десятков форм работы с детьми, а все многообразие мероприятий есть лишь результат наполнения этих форм новым содержанием с последующим придумыва­нием «старым формам новое содержание» и привлекательные названия. Одним слово, не надо «изобретать велосипед», все уже придумано до нас. Задача педагогов представить «этот велосипед» в новом качестве. Ведь каждая форма любого досугового мероприятия имеет определенные алгоритмы проведения. Необходимо лишь их изучить, понять и применять, добавляя свою фантазию и творчество.
Для того чтобы помочь педагогам в проведении воспитательных мероприятий, у меня,  как у педагога-организатора «Центра развития творчества детей и юношества», возникла идея создания подробной, но доступной для понимания методической разработки по теме «Методика и организация игровых программ». В своей работе я обобщу  теоретический материал по данной теме, опираясь на собственный опыт, приводя реальные примеры из своей практической деятельности.
Буду рада, если этот методический материал поможет педагогам узнать новое или углубить свои представления о подготовке и проведении детских игровых программ, как одной из форм воспитательных мероприятий.

Смотреть работу полностью