Методическое пособие «Веселая гусеничка»
МБДОУ №42 «Аленький цветочек», пгт. Нижние Вязовые Зеленодольского района РТ
«Веселая гусеничка»
Хамидуллина Раиса Минигараевна,
МБДОУ №42 «Аленький цветочек»,
воспитатель, первая квалификационная категория
«Веселая гусеничка»
- Методическое пособие. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Умная гусеница» (из фетра). На создание этого пособия меня подтолкнула проблема, связанная с недостаточностью универсальных пособий, которые могут быть использованы в разных видах деятельности и направлены на разнообразные стороны развития детей
- МБДОУ №42 «Аленький цветочек», пгт. Нижние Вязовые Зеленодольского района РТ.;
- Хамидуллина Раиса Минигараевна, МБДОУ №42 «Аленький цветочек», воспитатель, первая квалификационная категория, пгт. Нижние Вязовые, Зеленодольского района
Пояснительная записка
Цель: В игровой форме закрепить знания, полученные на занятиях, облегчить усвоение материала с опорой на наглядность.
Задачи:
- развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;
- развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение;
- развивать способности к логическим операциям (умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию);
- развивать математические способности; ознакомление детей с основными геометрическими фигурами; изучения детьми основных цветов (синего, красного, зеленого, желтого); развития счетных навыков;
- развитие речи: умение отвечать на вопросы, строить диалог, высказывать своё отношение к ситуации, думать, предлагать путь решения познавательной задачи;
- Развивать у детей коммуникативные способности;
- Вызывать чувство радости, удовлетворения от достижения цели.
Использовать пособие можно уже с детьми раннего возраста, начиная знакомить их с цветом, формой, величиной, осваивать счет.
Игры по формированию элементарных математических представлений , в средней, старшей и подготовительной группах;
Освоение детьми различных цветов; развития счетных навыков;
усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка;
навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Игры по формированию
элементарных математических представлений
Игра «Правильный счет».
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
Игра «Кто где».
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Игра «Много-мало».
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
Игра «Отгадай число».
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Игра «Счетная мозаика».
Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.