Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Методический вестник на тему: «Самообразование подростков в объединении ШиК. Шитье и крой»

Cтруктурное подразделение дополнительного образования детей «Вдохновение» 

ГБОУ СОШ № 11 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области

Методический вестник

№5 октябрь 2016г.    

 

Тема: Самообразование подростков в объединении ШиК.Шитьё и крой» – важнейшее звено

системы непрерывного образования и самоопределение его в будущем – выбор профессии.

 

Составитель:

Педагог дополнительного образования 

  Тершукова Елена Евсеевна

 

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим.

Д. Уэбстер

 

Самообразование- приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя (из словаря Ожегова)

 

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
В основе самообразования - интерес занимающегося в  сочетании с самостоятельным изучением материала.
Если процесс образования:
1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;

3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком
4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков, то речь идет о самообразовании.

     

          В вопросе о самообразовании подростка незаменима помощь педагога. Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности педагог владеет психологией, педагогикой, имеет общий высокий уровень культуры, обладает эрудицией. Этот перечень далеко не полон, но эти навыки помогут при работе с подростками в вопросе о самореализации и как следствие выборе профессии.

Основные направления самообразования:
• психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы)
• эстетическое (гуманитарное)
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья

 

Продуктивность процесса самообразования

Самообразование подростка будет продуктивным, если:

  • в процессе самообразования реализуется потребность подростка к собственному развитию и саморазвитию.
  •  

негативные моменты своей жизни, а следовательно, является открытым для изменений

  • подросток обладает развитой способностью к рефлексии (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов).
  • подросток обладает готовностью к любому творчеству.
  • осуществляется взаимосвязь личностного и будущего профессионального развития и саморазвития.
  • подросток понимает, что от выбора профессии зависит вся его будущая жизнь.

Организация самоконтроля:

  •  Планировать свою деятельность;
  • Осуществлять систематический контроль за своей работой;
  • Более эффективно осуществлять работу по самообразованию;
  • Улучшить самоорганизацию, повысить качество своей учёбы;
  • Найти потенциальные возможности для собственного

             Чем больше информации использует подросток тем больше эффект от его работы над собой. Но каким бы ни был современный компьютер и самый быстрый Интернет, не обеспечить самое главное – это желание работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования с другими детьми. А ещё помнить, что мир шире Интернета – в нём живут книги, гениальные художественные фильмы, удивительные картины написанные художниками. Мир для тебя открыт!!!