Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Лета чудные мгновения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Методические рекомендации «Значение патриотического репертуара в хоре мальчиков»

«Школа искусств» в составе МБОУ «Гимназия №94 имени Л.Н.Мурысина»

Московского района г. Казани

 

Методические рекомендации

«Значение патриотического репертуара в хоре мальчиков»

 

Майорова Лариса Андреевна

Преподаватель хоровых дисциплин

 

          Выбор репертуара - это не одномоментный акт, это длительный процесс, который влияет на качество самого хорового коллектива и обеспечивает не только его полноценное музыкальное развитие, но и является мощным воспитательным средством.
Выбирая репертуар, а затем его исполняя, мы, прежде всего, формируем у детей отношение к музыке. Воспитываем, как часто повторял Д.Б.Кабалевский, "иммунитет против пошлости".
Я глубоко убеждена в том, что приобщить детей к искусству и воспитать в них настоящих патриотов можно только на прочном фундаменте народной, духовной, патриотической музыки, классики и лучших произведений современности. Если хормейстер будет использовать в своей работе все направления, он поможет сформировать у детей представление о русской хоровой культуре, и, как следствие, воспитать уважение и гордость за землю, на которой живёшь. Несомненно, содержание патриотического воспитания раскрывается через приобщение детей к культурному наследию своей страны. Музыкальный материал, звучащий на занятиях, комментарии педагога, наблюдения и размышления самих ребят - всё это способствует решению многих воспитательных задач.
 
Патриотическая песня - необходимый элемент воспитания подрастающего поколения. Именно исполняя такие произведения, возникает чувство гордости за страну, город, в котором мы живём. Выступление детей, исполняющих песни военных лет, вызывает сильнейший эмоциональный отклик у сверстников. Память о Великой Победе, о её героях и жертвах - это не только праздничные торжества, но и кропотливая работа по воспитанию у подрастающего поколения уважительного отношения к историческому прошлому России, гордости за подвиг русского народа. Необходимо акцентировать внимание ребят на то, что несмотря на все ужасы и тяготы военного времени, люди сохранили в себе такие качества, как доброта и человечность. Если внимательно проанализировать тематику военных песен, то наряду с прославлением мужества, отваги, отражением в текстах примеров  героизма, есть ещё одна линия - любовь к ближнему, и безграничная любовь к Родине.
 
Хоровое пение - это верный показатель духовного здоровья нации. Русский народ всегда пел: это было естественным содержанием его природы. Приобщая детей к духовным ценностям, я воспитываю в них чувство Патриотизма и любви к своей неповторимой Родине.
 
      Музыкальный репертуар оширок и разнообразен, постоянно обновляется. Он включает не только песни военных лет, но и патриотические песни современных композиторов. Концертная деятельность является важнейшим элементом обучения хора мальчиков.
Одной из важных воспитательных задач является воспитание чувства патриотизма и гражданской позиции, чувства любви к Родине. Во многом эта задача решается через подбор соответствующего хорового репертуара. В репертуаре нашего хора мальчиков обязательно есть
- произведения военно-патриотического, героического содержания, способствующие формированию мужского духа, гражданственности;
 
- русские народные песни, произведения русских композиторов-классиков, произведения о родной природе, воспитывающие любовь к родному краю, стране, к национальным традициям и национальной культуре.                                                    
 
 Участники хора– это мальчики от 7 до 13 лет. В этом возрасте только начинает формироваться чувство любви к родному городу, родной стране, осознанная гражданская позиция. И далеко не каждое произведение пока ещё в силу возраста ребята способны осмыслить, до конца понять, проникнуть, передать всю глубину и многогранность чувств и содержания. Именно поэтому, выбирая репертуар для нашего хора мальчиков и работая над ним, мы стремимся к тому, чтобы исполнение каждого произведения оставляло определённый след в душах хористов.
В течение учебного года мы с ребятами несколько раз обращались к теме Великой Отечественной войны.
 
Воспитанники принимают активное участие в школьных праздниках, городских конкурсах «Военно-патриотической песни», где нужно проявить свою гражданскую позицию к родному краю и своей Родине.
Учащиеся хора мальчиков с удовольствием исполняют песни о Родине, России, о героических подвигах в годы войны, народные песни. Творческая работа, проводимая с учащимися хора, является, прежде всего, интересной и полезной для самих ребят. Она обогащает их мировоззрение, объединяет мальчиков, воспитывает уважение друг к другу.