Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по использованию здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Азино» Советского района г. Казани»

 

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по использованию здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

 

Автор:

Хусаенова Разиля Фаизовна

 

В основу данной работы легли материалы, которые познакомят вас с современными, весьма эффектными методами сбережения здоровья детей во время занятий. Исходя из особенностей, составитель стремился к тому, чтобы все теоретические рекомендации имели практическую направленность и были оснащены конкретными дидактическим материалом, который может быть использован педагогами в их повседневной работе с учащимися. Зачем, чему и как учить? На каждый из этих «вечных» вопросов автор данной публикации пытается дать ответ, исходя из проблем сегодняшнего дня, бережно сохраняя при этом всё лучшее, что закреплено традициями, решительно отказываясь от того, что не оправдывает себя в современном учреждении дополнительного образования, относясь к тому новому, чем обогащается методика обучения и воспитания сегодня.
The basis of this work was the materials that will introduce you to a simple but quite effective methods for health protection of children in the classroom. Based on the characteristics of the originator sought to ensure that all theoretical recommendations was practical and was equipped with concrete teaching AIDS which can be used by teachers in their daily work with students. Why, what and how to teach? Each of these "eternal" questions the author of this publication attempts to give an answer, proceeding from the problems of today, while carefully preserving all the best that is enshrined in the tradition, resolutely refusing to the fact that it is not justified in the modern institution of further education, referring to the new than enriched methods of teaching and education today.
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии; методические рекомендации; оздоровительные мероприятия.
Key words: healthsaving technologies; guidelines, and recreational activities.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
В.А.Сухомлинский
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребёнка.
Здоровье – основа формирования личности, и в этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учёбе является плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание».
Ребёнок должен осознавать, что быть здоровым – его обязанность перед самим собой, близкими, обществом. Человек, неприученный или не умеющий заботиться о своём здоровье, не адаптирован в реальной жизни. Школьникам, имеющим проблемы со здоровьем, труднее учиться. И, в первую очередь, педагоги должны помочь им справиться с этими трудностями.
В методической рекомендации раскрывается опыт работы по использованию современных технологий и средств укрепления здоровья ребёнка на занятиях и во внеурочной деятельности.
В основу данной работы легли материалы, накопленные автором в работе с детьми и коллективом в системе дополнительного образования.
Исходя из особенностей задуманной подборки, составитель стремился к тому, чтобы все теоретические рекомендации имели практическую направленность и были оснащены конкретными дидактическим материалом, который может быть использован педагогами в их повседневной работе с учащимися.
В течение суток мы ведем «сидячий» образ жизни, то есть большую часть своего времени проводим сидя или лёжа, не делая физических упражнений, движений, которые так необходимы для поддержки физического и психического здоровья.
Благодаря предполагаемым рекомендациям убедитесь в том, что ежедневная работа по стимуляции тела необходима для вашего здоровья. Давайте сначала разберёмся, почему жизненные силы человека имеют тенденцию снижаться с возрастом, вместо того, чтобы оставаться на  службе у крепкого здоровья.
При рождении ребёнок получает информацию об окружающем его мире благодаря использованию своих чувств и ощущений. Постепенно, с помощью тренировок и игр, он развивает координацию своих движений и вскоре передвигаться и общаться со своим окружением. Однако очень скоро социальные рамки и рамки воспитания навязывают ему ограничения, которые в дальнейшем сковывают его стереотипами физического, эмоционального и психического характера.
Он вынужден подчиняться расписаниям и графикам, привыкает к бездействию, к навязанным точкам зрения и выражается лишь так, как позволяет ему общество.
В случае если эти ограничения воспитания называются слишком рано и слишком «сурово», они влекут за собой нарушения, которые в свою очередь приводят к  разным болезням, эмоциональным и психическим расстройствам.
Зачем, чему и как учить? На каждый из этих «вечных» вопросов методики автор данной публикации пытается дать ответ, исходя из проблем сегодняшнего дня, бережно сохраняя при этом всё лучшее, что закреплено традициями, решительно отказываясь от того, что не оправдывает себя в современном учреждении дополнительного образования, относясь к тому новому, чем обогащается методика обучения и воспитания сегодня.
Автор материала не стремится к жёстким рекомендациям и категоричным указаниям, и свой опыт работы пытается раскрыть: убеждая, показывая, доказывая.
Хотелось бы, чтобы дети, родители и педагоги стали заинтересованными читателями этой методической рекомендации, независимо от того, принимают они авторскую позицию или спорят с ней.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Дети много времени проводят за компьютером, около телевизора, ведут малоподвижный образ жизни. У обучающихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни.
В учреждениях дополнительного образования одной из целей работы является создание благоприятных условий для сохранения здоровья, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. На детей и на педагогов ежедневно действует множество физических и психологических стрессов: духота в кабинете, несоответствующая возрасту мебель, длительное сидение, отсутствие возможности горячего питания и т.д. да еще и плохая экология, врожденные болезни, ослабленный иммунитет, отрицательное влияние СМИ. Как же справиться со всем этим, да еще и сохранить здоровье?
Проблема формирования культуры здоровья в системе дополнительного образования детей является наиболее значимой для нас. Процесс формирования культуры здоровья детей происходит на основе принципа природосообразности культуре и личностным качествам. Позиция педагога дополнительного образования – педагогическая поддержка, сопровождение и создание конкретных условий для формирования здорового образа жизни.
Перечень оздоровительных мероприятий, рекомендованных педагогам дополнительного образования к использованию в образовательном процессе.
Мероприятия, направленные на расширение адаптационных возможностей организма:
  • массаж биологически активных точек;
  • дыхательная гимнастика;
  • фитопрфилактика, витамины;
  • закаливание;
  • плавание в бассейне.
Мероприятия для снятия статистического напряжения опорно-двигательного аппарата:
  • физкультминутки;
  • подвижные игры;
  • динамические паузы;
  • летний оздоровительный отдых.
Мероприятия, направленные на снятие зрительного утомления:
  • гимнастика для глаз во время занятий;
  • организация зрительного режима.
Мероприятия, направленные на снятие психоэмоционального напряжения и утомления:
  • проведение мышечной релаксации;
  • обучение элементам аутотренинга;
  • воздействие цветовых гамм в помещении;
  • пользование функциональной музыки в режимных моментах, на занятиях.

Смотреть работу полностью