Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Методические комментарии по использованию материалов интеллектуально-познавательных игр для детей старшего дошкольного возраста.

МБОУ «Ермаковская СШ»

Вологодская область, Вологодский районрайон пос.Ермаково

 

Методические комментарии по использованию материалов  интеллектуально-познавательных  игр  для детей старшего дошкольного возраста.

 

Автор:

Перхурова Татьяна Сергеевна

 

 
 
Данные цифровые  ресурсы  предназначены  для использования во время внеклассных мероприятий, на уроках окружающего мира.
 «Лесные заморочки ».
 
Цель:   воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде,          обеспечение условий  для расширения  кругозора учащихся.
Задачи:
образовательная:
  • расширить и углубить знания детей об окружающем мире ;
развивающая:
  • развивать  устную связную речь, познавательный интерес и  любознательность, логическое мышление, умение доказывать правильность суждений.
воспитательная:.
  • Воспитывать доброжелательность, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Форма проведения игр:  командное интеллектуальное соревнование по типу телевизионной игры «Своя игра».
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация, табель учета баллов  для жюри, грамоты для награждения победителей.
Методика работы с презентацией для ведущего (внимательно ознакомиться , а затем опробовать до момента проведения игры!)
 
   Навигация по презентации не представляет сложности.
1слайд - титульный.
2 слайд – основной -  игровое поле. С него осуществляется переход к разделам: 
 
Кликнув по ссылке, переходим на слайд  с заданием, кликнув по второй раз появляется ответ. Кликнув по управляющей кнопке        , возвращаемся на игровое поле.
 В конце игры  с игрового поля переходим на слайд – подведение итогов.
 
Описание игры:
< >Дети делятся на несколько команд с помощью жеребьёвки.
В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды. Участники знакомятся с правилами игры На экране расположено игровое поле с категориями вопросов и оценкой в баллах каждого вопроса (от 10 баллов до 50 баллов) Командам по очереди предлагается выбирать категорию и вопрос На обдумывание ответа команде даётся не более 30 секунд. При неправильном ответе возможность ответить передаётся другим командам. Электронная игра предоставляет ответы на предлагаемые вопросы. Дети могут сами проверить правильность своих  суждений. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов. Подготовительный этап: вводная беседа руководителя игры с участниками о цели и задачах, разъяснение правил: 5 минут; Презентация команд – домашнее задание (5 баллов) Название, эмблема, девиз.Основная часть игры: 30-40 минут;
 
IV.    Подведение итогов. Вручение подарков и грамот: 5-10 минут.
  
 
Использованная литература:
1. Л.М. Потапова  Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия  развития: Академия Холдинг, 2002. – 224с.: ил. -  (Игра, обучения, развитие, развлечение).
2. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс.  М.:ВАКО, 2004.- 320 с.- (Мастерская учителя).
3. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение: Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники  Г.В.Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия  развития: академия Холдинг, 2003. – 240с.: ил. -  (Мои первые уроки).
4. Максимова Т.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому и курсу «Окружающий мир» - М.:ВАКО, 2011.- 144с.- (Мастерская учителя).
5. Начальная школа №2, 2007 год. Экологический КВН

Смотреть презентацию