Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»
25.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая полководцам Великой Отечественной войны «Их...
24.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая 80-летию полного освобождения Ленинграда от...
23.06.2024 г.
Всероссийская викторина по истории битвы за Москву «По Красной площади идёт в шинель одетая Россия...
21.06.2024 г.
Всероссийская викторина по истории и статьям Конституции Российской Федерации «Каждый гражданин...
20.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая хищным птицам (из цикла «Приключения...

Методическая разработка занятия по бисероплетению «Цветок клевера», по программе «Шаг навстречу» направленная на работу с детьми с ОВЗ и инвалидностью

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Районный детско-юношеский центр» муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) (МБУ ДО «РДЮЦ» МР ОР РС (Я)), Россия, г. Олекминск

 

Методическая разработка занятия по бисероплетению «Цветок клевера», по программе «Шаг навстречу» направленная на работу с детьми с ОВЗ и инвалидностью

 

 

Сведения об авторе

- Сибирянская Яна Анатольевна,

педагог ДО,

отличник образования РС (Я),

SibiryanskayaYanaAnatolyevna,

preschoolteacher, excellentstudentofthe RS (Y);

-

 

Методическая разработка занятия по бисероплетению «Цветок клевера», по программе «Шаг навстречу» направленная на работу с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

В методической разработке представлен план конспект индивидуального занятия по бисероплетению «Цветок клевера». ДаннуюработумогутвыполнятьдетиОВЗ.

In the methodological development the outline of the individual lesson on beading "Clover flower" is presented. This work can be performed by children with disabilities

Ключевые слова петельное плетение, низанье, игольчатое плетение, артгрипоз Keywordsloopweaving, knitting, needleweaving, artgryposis

 

 

Тема программы: Программа «Шаг навстречу»

Тема занятия: Цветок клевера

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: индивидуальное занятие

Актуальность занятия заключается в необходимости развития мелкой моторики рук ребенка с диагнозом артрогрипоз посредством низанья бисера на проволоку и изготовления цветка клевера при помощи изученных ранее техник плетения (петельное и игольчатое плетение)

Цель занятия:закреплениезнаний петельной и игольчатой техник плетения на примере изготовления цветка клевера.

Задачи:

  • закрепить технику низания бисера, петельную и игольчатую технику плетения в процессе изготовления цветка клевера из бисера;
  • развить образное мышление, память, внимание, мелкую моторику;
  • воспитать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Формирование УУД:

  • личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на занятии.
  • регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.
  • коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.
  • познавательные: умение читать схему изделий, сочетать цвета в изделии.

Межпредметная связь:

  • математика: счет количества бисерин;
  • окружающий мир: знание названия цветка, место его произрастания, его строение;
  • ОБЖ: знание правил безопасности работы с инструментами.

Материально-техническое обеспечение занятия: схема, бисер, проволокаd-0,3, линейка, лоток для бисера,кусачки.

Методы обучения: словесные (рассказ), наглядные (демонстрация), практические (самостоятельная работа, работа со схемой).

Тип занятия: изучение новых знаний и закрепления навыков плетения петельной и игольчатой техникой плетения.

 

План занятия:

1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности обучающегося к занятию, повторение инструктажа по технике безопасности, знакомство с планом занятия)

2. Основная часть.

2.1. Изложение нового материала.

2.2. Практическая работа плетение «цветка клевера».

. Физкультминутка.

3. Подведение итогов занятия (рефлексия, домашнее задание, планирование на следующее занятие)

 

Таблица 1. Технологическая карта занятия

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

УУД

I. Организационный  момент

Здравствуй Гера, рада тебя видеть! Сегодня мы закрепим знания и умения в технике петельного и игольчатого плетения и сделаем цветок клевера. Но перед тем как начать занятие давай проверим все ли у нас имеется в наличии. и повторим технику безопасности.

Приветствие, организует рабочее место, рассказывает о технике безопасности при работе с бисером.

Личностные: имеет мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимает личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу

II. Основная часть. Изложение нового материала

Сегодня на занятии мы с помощью техники петельное плетение и игольчатое плетение сделаем цветок клевера. А ты знаешь такой цветок? Где ты его видел? Какого он цвета?

Клевер на территории России встречается в европейской частиСибири, на Дальнем Востоке и Камчатке. Клевер луговой — двулетнее, но чаще многолетнее травянистое растение, достигает в высоту 15—55 см.Листья тройчатые, с широкояйцевидными мелкозубчатыми долями, листочки по краям цельные, с нежными ресничками по краям.

Соцветия головки рыхлые, шаровидные, сидят часто попарно и нередко прикрыты двумя верхними листьями. Венчик красный, изредка белый или неодноцветный; чашечка с десятью жилками.

Растёт на среднеувлажнённых лугахлесных полянах, вдоль полей и дорог.

Цветёт в июне-сентябре. Плоды созревают в августе-октябре.

(педагог демонстрирует, иллюстрации цветов клевера)

 

Слушает педагога, анализирует ин-

формацию

Личностные: имеет мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: извлекает необходимую информацию из прослушанного объяснения педагога

Практическая работа плетение «цветка клевера».

А теперь приступим к практической части.  Плести будем согласно описанию в книге «Цветы из бисера» автор Мария Федотова и Галина Валюх. стр. 14 (приложение 1)Педагог наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающегося, помогает при затруднении в выполнении задания.

 

Выполняют задание

Коммуникативные: понимает смысл заданий и принимает учебную задачу.

Личностные: сориентирован на плодотворную работу на уроке.

Регулятивные: планирует свою деятельность.

Познавательные: умеет анализировать информацию, выполняет задание

Физкультминутка

Педагог проводит физкультминутку

Выполняет упражнения

Личностные: положительно относится к занятиям двигательной деятельностью

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Педагог:

– Что нового узнал на занятии?

– Возникали в процессе работы затруднения?

– Как оцениваешь свою работу на уроке?

– Какое настроение?

– Доволен ли выполненной работой.

 

Слушает
педагога, отвечает на вопросы

Регулятивные: оценивает свою работу на уроке; умеет адекватно воспринимать информацию педагога, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеет излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Домашнее задание

 

Самостоятельно дома под руководством мамы попробовать повторить задание и сплести цветок клевера

 

 

Планирование на следующие занятие

Сегодня мы выполнили цветок клевера из бисера. На следующем занятии в техники плоского параллельного плетения изготовим листья клевера. Подготовить бисер зеленого цвета

 

 

 

 

 

Список используемых ресурсов для педагога

  1. Цветы из бисера М.В. Федотова, Г.М. Валюх, редактор Л.Б. Мартынова, Издательство «КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ».
  2. Каргина З.А. Методическое обеспечение процесса обучения в системе дополнительного образования.//Внешкольник-2005.-№1.С.18-20.
  3. Русских Г.А. Дидактические основы моделирования современного учебного занятия.//Методист.2003.-№1.-с.30-39.
  4. http://sakhaedu.ru/teachers/developments/view.aspx?id=1730&returnUrl=%2fteachers%2fdevelopments
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80
  6. https://vk.com/album-57593086_179149995
  7. https://melodiabisera.ru/stati/petelnaya-tekhnika-pleteniya-biserom/
  8. https://moreidey.ru/biseropletenie/biseropletenie-2-petelnogoe-pletenie.htm

 

Список используемых ресурсов для обучающегося

  1. Цветы из бисера М.В. Федотова, Г.М. Валюх, редактор Л.Б. Мартынова, Издательство «КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ».
  2. https://melodiabisera.ru/stati/petelnaya-tekhnika-pleteniya-biserom/
  3. https://moreidey.ru/biseropletenie/biseropletenie-2-petelnogoe-pletenie.htm

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ