Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Методическая разработка занятия "Парки нашего города"

МБОУ "Школа - интернат № 4 г. Челябинска

 

Методическая разработка занятия "Парки нашего города"

 

педагог дополнительного образования

 руководитель ДО " Юный краевед - экскурсовод"

Доронкина Светлана Геннадьевна

 
 
Тема: Парки нашего города
Возраст детей: 12-13 лет
Цель: Познакомить учащихся с созданием экскурсии.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания, учащихся о парках, их видах, парках нашего города. Формировать у учащихся интерес к истории нашего города. Развивающая: развивать у учащихся творчество, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к культурным ценностям города.
Методы: словесные (объяснение, описание, беседа, пояснения рассказ), наглядные, практические, игровые, обобщение, анализ.
Форма занятия: коллективная, групповая, индивидуальная
Ожидаемый результат: знакомство с созданием экскурсий.
Оборудование: проектор, экран, фотографии, маршрутные листы, тексты.
 
Основные этапы учебного занятия
 
Этапы занятия, время
Содержание
1. Организационный
 этап (3 мин.)
Приветствие учащихся, рассаживаемся, делясь на 2 команды.  Представляюсь. Знакомство с учащимися.
 
Подготовка учащихся к работе на занятии.
 
2.Подготовительный этап (2 мин.)
Сообщение темы, цели учебного занятия.
 Мотивация на учебную деятельность и активизация внимания.
2. Основной этап (13 мин.)
1. (7) Парки. Виды парков.  (беседа с учащимися, выясняем, что знают по теме занятия, рассказ, показ Презентации).
 2. (4) Просмотр Презентации - путешествия «Парки нашего города», беседа с учащимися.
Физминутка «Мы на экскурсии» (2)
Освоение новых знаний, закрепление ранее приобретенных, проверка понимания материала, усвоение новых знаний и способов действий.
3. Контрольный этап (20 мин.)
Закрепление знаний учащихся. Практическая работа «Создаем экскурсию по Алому полю».
Выявление у учащихся уровней овладения знаниями и умениями.
 
3.Итоговый этап
(5 мин.)
  Узнать у ребят, что нового они узнали сегодня на занятии.
Подведение итогов, поощрения ребят. Рефлексия.
Анализ и оценка успешности достижения цели
 
 
Список литературы:
 
  1. Челябинск: вчера, сегодня, завтра. - Челябинск,1986. -91с.
  2. Челябинск: Энцикл./ Сост. В.С. Боже, В.А. Черноземцев.- Изд. Испр. и доп. – Челябинск: Каменный пояс,2001.-1112м.:ил.
  3.  Челябинский «Семиград»: краеведческий справочник. / Сост. Г.В. Бречко, Л.А. Мангилева. - Челябинск,2009. -172с.
  4.  Челябоведение: Лики времени. Краеведческий хронограф/Сост. Г.В. Бречко, Л.А. Мангилева. - Челябинск,2005. - 24с.
  5.  Что посмотреть в Челябинске. – Челябинск: ЗАО «ЧР - Менеджер»,2010. -78с.: ил.
Ход занятия:
          Организационный этап (3 мин.)
Здравствуйте, ребята! Проходите, на столе лежат цветные листочки, выбирайте лист того цвета, которые вам нравятся, и рассаживайтесь. Здесь команда с желтыми листьями, а здесь – с зелеными. Вот мы и разделились на 2 команды. На столе стоят таблички, они пока пустые. Предлагаю вам придумать названия своим командам и написать названия на табличках.
Подготовительный этап (2 минуты)
Меня зовут Светлана Геннадьевна. Сегодня я проведу для вас занятие по краеведению – экскурсоведению.  Тему занятия вы видите на экране «Парки нашего города». Сегодня вы узнаете, какие виды парков бывают, вспомним парки нашего города и по одному из парков проведем экскурсию.
Основной этап (10 мин.)
Скажите, пожалуйста, ребята, кто из вас знает, что такое краеведение? (ответы ребят) Да, правильно. А краевед, это кто? (ответы ребят) Да, верно. А теперь следующий вопрос вам, а знаете ли вы, что такое парк? (ответы ребят) Парки называют вечнозелеными островами города. Как вы думаете, почему? Вечнозелеными островами называют парки в городах, потому что они в большом мегаполисе действительно напоминают острова зелени среди асфальта улиц, многоэтажных домов и транспорта
Как вы считаете для чего нужны в городе парки? Представьте, если бы их не было в городе (ответы ребят) Может быть, вы знаете, какие парки бывают? Давайте вместе уточним. Парки зародились в Китае, позже во Франции и в Англии.
Парки бывают природные пейзажные и регулярные.
Природный парк – это охраняемый обширный участок природного ландшафта, т.е. парк, созданный в естественных природных условиях, преклонение перед природой, красотой ее естественных пейзажей. Природные парки есть во многих городах России, в странах Европы, Финляндии и других государствах. [14]
Регулярный парк – парк, имеющий геометрически правильную планировку, с выраженной симметричностью и регулярностью композиции. Характеризуется прямыми аллеями, цветниками, бассейнами правильной формы, подстриженными деревьями и кустарниками с приданием им геометрических форм. 
Регулярные сады зародились в Италии в эпоху Возрождения, во Франции в эпоху барокко в 17-18 веках (сады Версаля), в 19 веке в Англии. Регулярные парки были распространены при дворцах и замках, являются составной частью дворцово - парковых ансамблей.
В России парковое искусство зародилось с времен Петра I, строительство Санкт – Петербурга с пригородными дворцами и развитыми вокруг парковыми зонами.
Парки могут иметь историческое значение и являться объектами, памятниками садово - паркового искусства. Вот некоторые из них:
- парки культуры и отдыха,
-- детские,
- прогулочные,
- парки – выставки,
- мемориальные,
- этнографические,
- ботанические и зоологические парки,
- санаторно - курортные парки в городах – курортах.
Мы узнали, что по местоположению парки бывают общегородскими (центральными) и районными. По природным особенностям и условиям ландшафта парки бывают:
-  приморские,
-  по берегам и склонам рек,
-  лесопарки,
(показ Презентации)
Прежде чем нам с вами отправиться в путешествие по паркам нашего города, хочу вас спросить: - Знаете ли вы, что такое экскурсия? (ответы ребят) Да, правильно. А экскурсовод? (ответы ребят) Да, верно.
Ну, а теперь, когда мы с вами вспомнили об экскурсии и экскурсоводе, пришло время отправиться в путешествие по паркам города. Это будет не простое путешествие, а путешествие – загадка. Надо будет на фотографии узнать парки города, назвать их (показ Презентации)
Показываю парки, спрашиваю:
- Это какой парк?  И т.д. Старейшим парком города является парк имени А.С. Пушкина (1937г.). Позже в городе были созданы: детский парк «Алое поле», Никольская роща, Сад – остров, сад Челюскинцев, комплекс «Северо - Западный», сад Победы, детский парк имени В.Н. Терешковой, детский парк «Металлург» имени О.И. Тищенко.
У каждого парка есть свои достопримечательности, история его появления
  Ребята, вы молодцы, все правильно угадали.
Ребята, как вы думаете, а какие экскурсии бывают? Ответы детей.
Физминутка.
  1. на автобусе, посмотрите направо, посмотрите налево
  2. на автомобиле, взяли руль и едем с вами
  3. на теплоходе, поплыли с вами
  4. пешеходные, дружно шагаем
Контрольный этап (20 мин.)
А сейчас вы все сейчас будете экскурсоводами. Мы будем с вами создавать экскурсию по детскому парку «Алое поле».
Посмотрите на экран. Чтобы экскурсия получилась интересной, должен быть показ объектов, который сопровождается рассказом.
Прежде чем создавать экскурсию надо разработать маршрут.
Обратите внимание у каждой команды на столах лежат маршрутные листы, по которым мы с вами будем идти и 2 конверта. В одном - фотографии достопримечательностей. В другом - тексты к ним. Надо сопоставить показ с рассказом и у нас с вами получится экскурсия по Алому полю. У каждого из вас будет свой небольшой рассказ, надо будет в команде распределиться, кто и о чем будет рассказывать.  Логические мостики, связки между вашими отдельными рассказами буду делать я. Готовы, начинаем нашу экскурсию.
Итоговый этап. (5 мин.)
          Сегодня на занятии вы узнали о парках, их видах, о парках нашего города. Создали и провели экскурсию по детскому парку Алое поле.
Спасибо за работу на занятии, вы молодцы, были внимательными и все справились с заданием.  Завершая наше занятие, хочу вручить каждому свидетельство Юного краеведа- экскурсовода. Еще раз спасибо и предлагаю вам сделать общее фото. До свидания, удачи, здоровья, успехов вам.