Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Методическая разработка занятия «Новогодний сувенир»

МБУДО «ЦДТ «Приокский», г. Рязань

 

Дополнительная общеобразовательная программа  «Бисерная сказка»

Методическая разработка занятия «Новогодний сувенир»

 

Педагоги:

Богомолова Людмила Валентиновна,

Шаглина Екатерина Александровна,

Сорокина Людмила Викторовна

 

Место, время, дата проведения – по графику аттестации

Форма проведения - творческая мастерская

 

Цель проведения – промежуточная аттестация обучающихся

Задачи:

познавательные:

  • приобщение учащихся к историко-культурному наследию и народным традициям своей страны;

развивающие:

  • содействие развитию внимания, сообразительности, творческой активности;

воспитательные:

  • формирование самосознания, умения работать в коллективе;
  • развитие доброжелательности, внимания к людям; 
  • воспитание и формирование активной жизненной позиции формирующейся личности.

Методические особенности:

  • использование образцов, схем,
  • опрос обучающихся,
  • использование интерактивного игрового приема «Поиск предмета»,
  • работа в парах, группах,
  • работа с информационными материалами – справочными, текстовыми, иллюстративными,
  • итоговая рефлексия «Скажи свое мнение».

План занятия

  1. Организационный момент, постановка цели занятия
  2. Опрос «Техники и приемы плетения»
  3. Разработка и плетение изделия
  4. Выставка работ, обсуждение

Необходимые инструменты и материалы

Рабочая карта (на каждого обучающегося», дидактические таблицы (схемы и приемы плетения), образцы, фотографии изделий, карандаш простой, карандаш красно-синий, ластик, материалы для плетения – схема, бисер, бусины, проволока.

Разработка занятия

1. Наступила зима и все с нетерпением ожидают Нового года. С этим днем у каждого человека связано много событий, традиций, обычаев. Назовите традиции, которые существуют в вашей семье // ответы детей. Самые приятные из них, по-моему, украшение дома, елки и получение подарков.

   Сегодня я предлагаю вам сделать новогодний сувенир, который можно подарить друзьям или родственникам, украсить им свой дом или повесить на елку.

2. У каждого из вас есть рабочая карта. Посмотрите на картинки на вашей рабочей карте. Как бы вы назвали такие изделия? // ответы детей. Какие из них можно назвать снежинками? – у которых 6 лучей. А если мы видим другое количество лучей, то называем подвеской, звездой. Используя приемы плетения снежинок, можно сплести новогодний венок. А объединяет эти изделия плетение по кругу.

Рассмотрите каждую картинку и определите - какие техники и приемы плетения в них использованы:    параллельное плетение,

                            игольчатое плетение,

                            петля-кольцо,

                            петля-капелька,

                            петля – крыло ангела,

                            мозаичное плетение,

                            цепочка-крестик,

                            сетка.

Может быть, вы увидели еще приемы, которые мы не назвали.

3. Сейчас каждый из вас получит образец сувенира, который будет плести.

Должна вас предупредить, что не всегда наша работа совпадает с той, что мы видим на фотографии. Это зависит от материала, который мы используем. Кроме того, мы можем внести свои изменения – удлинить цепочку в луче, добавить количество бисера в оплетке бусины. Чаще всего изменяется количество лучей, потому что нам нужно получить замкнутое кольцо – круг. В таком случае у вас получится своя, авторская работа. Но будьте готовы – работа автора сложна. Часто приходится переделывать начатую работу несколько раз, чтобы получить задуманное.

Перед началом работы составим план.

Можно использовать тот, который я вам предлагаю, или внести в него свои изменения.

План работы над изделием.

  1. Рассмотрите образец
  2. Определите технику и приемы плетения
  3. Прорисуйте на схеме порядок плетения
  4. Раскрасьте схему плетения
  5. Подготовьте материал для плетения
  6. Сплетите изделие
  7. Расскажите о своей работе –какие трудности у вас были,

                                                               что было непонятно,

                                                               что вы изменили,

                                                               что порекомендуете другим детям.

 

4. Выставка работ, обсуждение.

5. Большое спасибо всем за работу. Ваши изделия мы будем показывать на выставках. Они будут использоваться на занятиях как образцы для других обучающихся.

 

 

ИНТЕРНЕТ-ресурсы

  1. https://hobby-as.ru
  2. fb.ru
  3. hobbyndom.ru
  4. www.pinterest.fr

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ