Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Методическая разработка занятия. Игра-соревнование «Мир вокруг нас»

Муниципальное  бюджетное  учреждение дополнительного образования  муниципального образования  «Город Архангельск»  «Центр дополнительного образования детей «Контакт»

Методическая разработка занятия

Игра-соревнование «Мир вокруг нас»

Составил авторский коллектив педагогов дополнительного образования: Курбанова Ирина Аломудиновна (1 квалификационная категория), Пономарёва Анна Сергеевна (1 квалификационная категория)

Цель: обобщение и систематизация знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

1.Образовательные:

способствовать формированию эстетических представлений об окружающем мире.

2. Развивающие:

- способствовать развитию познавательного интереса к занятиям, творческих способностей;

- содействовать развитию коммуникативных навыков;

- способствовать развитию словесно-логического, наглядно-образного мышления.

3. Воспитательные:

- способствовать воспитанию любви и бережного отношения к живой природе, взаимопомощи;

- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.

Возраст детей: 7-9 лет.

Материалы и оборудование: доска магнитная, магниты, мел,  таблички с номерами команд, жетоны, 3 набора с пазлами,  « яблоня»,  яблоки из цветной бумаги с загадками, набор бумажных рыбок,  «озеро», «удочка»,  3 ромашки.

Ход игры-соревнования:

1.Организационная часть.

Приветствие.

- Добрый день , дорогие ребята! Я рада вас видеть, надеюсь у вас хорошее настроение? (ответы детей)

- Тогда, давайте начинать!

2.Основная часть.

Сообщение темы и цели игры. 

- Сегодня я пригласила вас на игру-соревнование «Мир вокруг нас». А чему она посвящена, попробуйте догадаться, прослушав небольшое стихотворение.- Что увижу я вокруг?
Лес и речку, сад и луг,
Облака в голубизне,
Солнце, что сияет мне.
- Что растет вокруг меня?
Клен, колосья ячменя,
Тыква, яблоня, чеснок,
Колокольчик и вьюнок.
- Что люблю и берегу?
Иву, что на берегу,
Землянику под сосной,
Землю, что всегда со мной!

- Итак, кто как считает? (ответы детей).

- Наша игра посвящена окружающей нас природе, всему живому  миру, миру, который находится вокруг нас.

Знакомство с правилами игры.

- Игра командная. Включает в себя несколько конкурсных заданий, выполняя которые вы будете получать жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов становится победителем. А в конце игры мы посмотрим, какая команда была  лучше, быстрее, находчивей и дружней.

Формирование команд и представление.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам разделиться на 3 команды, придумать название команды (название должно быть связанно с темой игры) и выбрать капитана.

Команды представляют название и капитана.

Выполнение конкурсных заданий.

1. Разминка «Мир сказок».

Командам по очереди нужно перечислить сказки, мультфильмы, где главными героями являются животные, птицы, рыбы, растения, фрукты, овощи и т.п.

(ребята в командах выполняют задание, подводятся итоги)

2. Конкурс  «Пазлы».

- А что такое пазлы, ребята, вы знаете? (дети отвечают.)

- Пазлы - это разрезанные картинки. На наших картинках изображены домашние животные,  вы попробуете их собрать. Команда, всех быстрее справившаяся с заданием, получает 3 жетона, а остальные по 2 и 1жетону. (капитаны команд выбирают конверты с пазлами и команды приступают к выполнению задания)

(ребята в командах выполняют задание, подводятся итоги)

3. Конкурс "Чудо - дерево".

-Чтобы узнать название этого конкурса, угадайте, про какое дерево говорится в этой загадке:

Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.

(дети отвечают).

- Да, ребята, это дерево - яблоня. Вот какая необычная яблоня выросла у нас в саду, просто чудо - дерево, именно так и называется следующий конкурс, а яблоки на ней приготовили для вас загадки, загадки о живой природе (см. приложение). За правильный ответ команда получает 1 жетон. Если команда дает  неправильный  ответ, право ответить переходит другой команде. (ребята в командах выполняют задание, подводятся итоги).

Физкультминутка. Игра «Листопад». Играет 3-4 человека. Их задача - за определенное время собрать пары бумажных листьев, одинаковых по форме и цвету, предварительно разбросанных по полу. Выигрывает тот игрок, кто быстрее справится с задачей.

4. Конкурс "Весёлая рыбалка".

Возле речки рыбачок,
Ловит рыбку на крючок,
У него для каждой рыбки
Приготовлен червячок.

- О чем идет речь в стихотворении, вы догадались? (ответы детей).

- Правильно, о рыбалке.

 - Итак, наш следующий конкурс называется «Веселая рыбалка». Задание - из каждой команды, по очереди, выходят участники и ловят рыбку с озера с помощью удочки. На обратной стороне рыбки написано животное, которое нужно будет показать,  с помощью рук, движений и эмоций, не произнося слов и звуков. Мы будем немы как рыбы! Если другие члены команд  смогут отгадать показанное животное, то команда получает 1 жетон.

(ребята в командах выполняют задание, подводятся итоги)

5. Конкурс "Ромашка"

-Чтобы узнать название следующего конкурса, отгадайте загадку:

Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

(ответы детей)

-Правильно, ребята, следующий конкурс называется «Ромашка».

Капитаны команд подходят к доске и выбирают ромашку.  На сердцевине ромашки, с обратной стороны, написаны слова: "животные", "цветы", "фрукты", а на лепестках – различные буквы. Каждая команда должна вспомнить животные, цветы, фрукты, названия которых начинаются  на данные буквы.

Команда, первой  выполнившая задание, получает 3 жетона, остальные - по 2 и 1.

(ребята в командах выполняют задание, подводятся итоги).

3. Итоговая часть.

- А теперь, капитаны подсчитайте жетоны ,заработанные в командах.

Подведение итогов, определение команды победителей, награждение.

-До свидания ребята, скорых встреч!

Приложение

Загадки о живой природе.

1. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.(береза)

2. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

3. Сам с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь-гладко,

А откусишь-сладко. (яблоко)

4.К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.(арбузы)

5. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (ёж)

6. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается.(кошка)

7. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.(медведь)

8. Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (собака)

9. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (заяц)

10. Хитрая плутовка.

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее…? (лиса)

11. С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (белка)

12. Вырастает, где придется,

И кусается, и жжется. (крапива)

13. Посадили зернышко-

Вырастили солнышко. (подсолнух)

14. Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Строим всей артелью

Дом себе под елью. (муравьи)

15. Не зовет на перемену

И обратно на урок,

Потому что это просто

Голубой лесной цветок. (колокольчик)