Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

28.09.2024 г.
Всероссийская акция «Мама, я тебя люблю!»
28.09.2024 г.
Всероссийский литературный конкурс «Мятежный парус Лермонтова…», посвящённый 210-летию со дня...
28.09.2024 г.
Всероссийская эколого-культурная акция «Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!»
26.09.2024 г.
Всероссийский конкурс исполнителей литературных и музыкальных произведений, посвящённый Дню матери...
25.09.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый Дню отца «Слово об отце…»

Методическая разработка «Вокальное исполнительство как средство сохранения национальных традиций»

 Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Мурманской области
«Центр образования «Лапландия»

 

Тема методической разработки:

«Вокальное исполнительство как средство сохранения национальных традиций»

 

Воронович Ольга Евгеньевна,
 Тихомирова Анна Владимировна
педагоги дополнительного образования

 

 

Наименование проекта

Репертуарное планирование вокального ансамбля как средство сохранения национальных традиций

Руководитель проекта

Воронович О.Е., Тихомирова А.В.

Участники проекта

Дети из объединения «Звонкие голоса» образцового детского коллектива «Вокального ансамбля «Фантазия» в возрасте от 8-13 лет (2-7 классы)

Актуальность/Основания для инициации проекта

Сохранение культурных традиций, популяризации народного искусства, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации

Цель проекта

Формирование устойчивого интереса к народным традициям и вокальному искусству народов России

Задачи проекта

  • приобщение к национальной культуре народов России;
  • эстетическое и нравственное воспитание личности;
  • расширение кругозора учащихся;
  • воспитание толерантного отношения;
  • развитие творческой активности и мотивации учащихся средствами вокального искусства;
  • ознакомление с музыкальным колоритом и приемами исполнения песен разных народов России;
  • воспитание патриотизма и любви к родному краю;

Технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов

Информационно-коммуникативные технологии, метод проблемного обучения, эмпирический метод, фонетический метод, дифференцированный подход,

Ресурсы

Педагоги по вокалу, интернет, студия звукозаписи, музыкальные инструменты, сценические костюмы

Результат (результаты) проекта

Формирование интереса к вокальной деятельности народов России, раскрытие творческого потенциала, расширениерепертуарного диапазона, музыкально-исполнительская деятельность разных национальных культур, популяризация и просвещение национальных традиций

Критерии оценки проекта

Уровень образовательных результатов, уровень творческой активности,уровень развития мотивационной, эмоциональной и коммуникативной сфер

Период реализации проекта

1 год

План мероприятий по проекту

Открытый урок, презентация, беседа, видеоурок, концертное/конкурсное выступление, мастер-класс, выставка

Риски реализации проекта

Специфика диалектов, музыкальной лексики  и их воспроизведения

Перспективы использования результатов

Расширение репертуарного плана, возможность выступления на фестивалях народного искусства, сохранение национальных традиций, творческое и дружеское взаимодействие с исполнителями разных культур 

Знакомство ребенка с народной музыкой начинается с самых первых нот колыбельной от мамы, попевок от бабушки, колядок, прибауток, пословиц, былин, сказок. Осваивая родной язык, повторяя и напевая простые мелодии, ребенок запоминает ритмы своей культуры, узнает ее особенности, историю, традиционные обряды и праздники. Сохранение культурных традиций является важным этапом воспитания подрастающего поколения. Эстетическое, нравственно-патриотическое и духовное развитие ребенка, популяризация народного искусства формируют толерантное отношение к разным народам России, расширяет кругозор и обогащает представление о многообразии национальных колоритов.

Репертуар – это визитная карточка вокального ансамбля. Репертуарное планирование ансамбля «Фантазия» осуществляется с целью патриотического и духовно-эстетического развития гармоничной личности. В репертуарный планнеобходимо включать произведения разнообразные по форме, жанру, содержанию. При выборе музыкального материалаважно учитывать тесситурные, интонационные, ритмические, динамические возможности детей, особенности их темперамента, дикции, артистизма и характера.

Для работы над репертуаром педагогами ансамбля «Фантазия» разработан и реализуется цикл патриотических бесед, тематических открытых уроков, мастер-классов, музыкально-практических блоковс прослушиванием и просмотром видеоматериалов различных исполнителей отечественной и народной культуры.

Специфика творческой и концертной деятельности образцового вокального коллектива «Фантазия» областного центра образования «Лапландия» определяет подбор и тематику репертуарного плана к массовым мероприятиям, торжественным церемониям открытия и награждения: областного научного форума «Шаг в будущее», регионального фестиваля робототехники «Юные инженеры Арктики», Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче», областного форума РДШ и Юнармии, региональных этапов Всероссийских конкурсов педагогического мастерства «Учитель года» и «Сердце отдаю детям». Дети ансамбля участвуют в вокальных и вокально-хореографических композициях, сюжет, оформление и постановка которых регулярно обсуждается и принимается экспертной коллегией художественного совета учреждения. Исполняя песни о любви к родине, родному краю, стилизованные вокальные постановки, дети погружаются в народное творчество и знакомятся с богатством его культуры.

Репертуарная карта ансамбля состоит из авторских песен, написанных детьми и руководителями ансамбля – «Город Северный», «Заполярный край», «Мурманск мой», «Гимн молодежи Мурманской области». Песни о северном крае, малой родине воспитывают любовь к родине и патриотизм, приобщают к творческому процессу создания всех участников ансамбля. Дети знакомятся с историей и музыкальными традициями народов Севера, изучают культуру Кольского края, узнают свои истоки, чувствуют себя наследниками региональной культуры. С авторскими текстами этих композиций ансамбль участвует в специальных номинациях авторской песни региональных и Всероссийских конкурсови занимает призовые места: «Звонкие голоса России», «Ритмы России», конкурс на знание Государственной символики Мурманской области и РФ, Всероссийской акции «Голубь мира».

Участие в конкурсах и фестивалях авторской песни повышает мотивацию к творческому взаимодействию коллектива, сплочению командного духа, самореализации как автора-исполнителя: областной конкурс композиторов Мурманской области «Мелодии Заполярья», посвященный 85-летию со дня образования Мурманской области, региональный конкурс на создание гимна молодежи Мурманской области, Всероссийский фестиваль «Гринландия» им. И. Кобзона, Всероссийский фестиваль авторской песни «Грушинский», Всероссийский проект Музея Победы «Главные детские песни 3.0»

Смотреть всю работу