Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии для учащихся 5 – 8 классов «На перекрестке наук»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Родинская средняя общеобразовательная школа №2»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по биологии для учащихся 5 – 8 классов

«На перекрестке наук»

Автор: Лягушкина Марина Михайловна,

учитель высшей категории химии и биологии

Пояснительная записка

Методическая разработка внеклассного мероприятия «На перекрестке наук» – конкурсная игра-путешествие, касающаяся проблем экологии в Алтайском крае, расширяющая горизонты познания науки биологии, развивающая логическое мышление, формирующая коммуникативные умения обучающихся.

Мероприятие состоит из семи конкурсов со звуковым, музыкальным и мультимедийным сопровождением. Конкурсные материалы соответствуют возрасту участников. Для поддержания интереса участников игровой программы предусмотрено чередование ведения мероприятия ведущего с игротехниками, включение музыкальной паузы и театральной миниатюры.

Мероприятие рассчитано на обучающихся 5 – 8 классов. Ребята МЭД «Юные экологи» – игротехники, помощники в оформлении зала, члены жюри и актеры.

Цель мероприятия: формирование интереса к биологии; создание условий, обеспечивающих взаимодействие учащихся разных возрастных категорий; организация интересного досуга обучающихся.

Задачи:

  • углубление и расширение знаний учащихся о живой природе и влиянии человека на ее развитие, изучаемых в курсе биологии и экологии в 5 – 8 классах;
  • формирование бережного отношения к природе, гражданского самосознания, общей экологической культуры у детей и взрослых;
  • выявление и развитие творческого потенциала, исследовательских возможностей и коммуникативных способностей среди обучающихся и взрослого населения.

Оборудование и реквизит: мультимедийная приставка, компьютер, усилитель звука, колонки, декорации, фотоаппарат, таблички-указатели команд, «черный ящик», карандаши, кисти, краски, цветная бумага, клей, чистый лист формата, бланки маршрутных листов (по числу команд), гербарный материал, призы.

Организация работы на мероприятии:

Предполагаемое количество участников внеклассного мероприятия – от 20 до 24 человека. Общее количество участников представлено 4 командами.

Команды-участницы встречаются в общем игровом зале, где их приветствует ведущий объясняя правила игры. Команды получают маршрутные листы и занимают свои места за столиками.

В маршрутных листах команд содержится информация об очередности станций-перекрестков. За выполнение заданий на «перекрестках» участники получают баллы.

По окончанию конкурсной программы представители команд презентуют свои творческие проекты, которые оценивают зрители (обучающие 5 – 8 классов, педагоги, родители обучающихся,общественность). Жюри подводит итоги и осуществляет награждение.

План мероприятия:

1. «Ребус-название» мероприятия

2. «Тёзки животных»

3. «От мухи до слона». Конкурс для команд

4. «Найди животное». Конкурс для болельщиков             

5. «Биологический пасьянс». Конкурс для команд

6. «Самый … самый … ». Конкурс для болельщиков

7. «Шифровка»

8. «Музыкальная пауза»

9. «Черный ящик»

10. «Перекресток превращений»

11. «Перекресток творчества». Конкурс для команд

12. «Телеграммы от братьев наших меньших». Конкурс для болельщиков

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

СЛАЙД №1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

СЛАЙД №2. РЕБУС-НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий (учитель). Здравствуйте, участники, болельщики и гости сегодняшнего мероприятия. А кстати, как же оно называется? (ответы участников).

Верно «На перекрестке наук». Как вы думаете, а почему наша с вами встреча так называется? (ответы участников). Да, верно, чтобы пройти все дороги и перекрестки нашего с вами путешествия нужны знания и умения из разных наук.

СЛАЙД № 3. НАЗВАНИЕ МЕОПРИЯТИЯ «На перекрестке наук»

Главными помощника, гидами всех дорог и перекрестков будут ребята всем вам уже знакомой МЭД «Юные экологи» (одно общее движение в знак приветствия).

(Из-за угла появляется Шапокляк под слова музыки «Кто людям помогает, тот время тратит зря!...»

Шапокляк. Ой, ой, совсем не то! Какая же я старушка?! Зовите меня лучше мадам Шапокляк! Я тут вот шла мимо, вижу, народ какой-то собрался ... Дай, думаю, зайду, погляжу, чем тут современные детки занимаются. Чего собрались-то? Какой повод для веселья?

Ведущий. Во-первых, здравствуйте, уважаемая мадам Шапокляк.

Шапокляк. Ах, да всем мой пламенный приветик! Так я не расслышала. Чем вы здесь собираетесь заниматься?

Ведущий. Сегодня в этом зале собрались самые пытливые умы нашей школы, интересующиеся всем тем ...

Шапокляк. Я все поняла, не продолжайте! Я очень люблю прытких молодых людей! Они проказничают, делают различные гадости, стреляют из рогатки по птицам! (достает рогатку и целится …)

Ведущий. Слушайте, Шапокляк, шли бы вы отсюда. Вы зачем таким плохим играм наших детей учите?

Шапокляк. А что делать? Я смотрю на их скучные лица (передразнивает) Им же ничего не интересно, не весело! А пыталась праздник организовать. Прямо и не угодишь! (Ведущий качает головой) Все, все, все. Больше не буду! А в какие же игры вы играете?

Ведущий. Если вам и вправду интересно, то наберитесь терпения и все узнаете.

Шапокляк. Ладно, попробую, хотя вряд из этого что то получится (проходит в зал).

Ведущий. Начинаем.

Шапокляк. А кто будет следить за этими сорванцами, чтобы они честно играли, а?! (скручивает из газеты подзорную трубу и рассматривает зал).

Ведущий. Какая же ты, Шапокляк, добрая. Никто не будет следить, а вести учет своих побед и успехов участников команд будут сами, отмечая все на маршрутных листах.

Шапокляк. Сами?! Ох, и сомнения меня берут! (Садится в зале).

Ведущий. Все организационные вопросы решены, начинаем!

Игротехник 1. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на перекрестке «Тёзки животных»

Часто в повседневной жизни, произносится какое-то слово и мы затрудняемся понять о ком или о чем идёт речь. Не потому что не знаем, а потому что, некоторые слова имеют разное значение. Например: Лилия, Роза – это и цветок, и женское имя. Лимон – это растение и название количества денег. Наши вопросы будут связаны с названиями животных. В животном мире таких слов много. Давайте разгадаем эти слова. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

СЛАЙД № 4. Задание к перекрестку «Тёзки животных»

1. Птица и парусный корабль (фрегат)

2. Бабочка и воинское звание (адмирал)

3. Домашнее животное и шахматная фигура (конь)

4. Птица и каша (овсянка)

5. Утка, гнездившаяся в дуплах и фамилия известного русского писателя (Гоголь)

6. Птица и бывшая денежная единица Италии (лира)

7. Лесной жаворонок и детская игрушка (юла)

8. Рыба и город в Липецкой области (елец)

9. Рыба и спутник Земли (луна)

10. Парнокопытное млекопитающее животное и буддийский монах (лама)

Ведущий. Капитаны команд, посчитайте свои баллы и сделайте отметку в маршрутном листе.

Игротехник 2. Здравствуйте, ребята, и мы продолжаем наше с вами путешествие. Мне кажется, вряд ли найдется хотя бы один человек в этом зале, который не любил бы сказок или мультфильмов.

Шапокляк. (Выпрыгивает и ходит между столами) Я просто обожаю, мультфильмы и сказки.

СЛАЙД № 5. Кадр из мультфильма Чебурашка и Крокодил Гена

Вот я, например, сочиню какую-нибудь чушь, повешу этому простачку Чебурашке на уши или и его дружку Крокодилу Гене на нос и так мне хорошо на душе, так радостно!

Ведущий. Шапокляк, ты же обещала.

Шапокляк. Все, все (Показывает, что рот у нее на замке).

СЛАЙД № 6. ОТ МУХИ ДО СЛОНА

Игротехник 2. Героями многих сказок являются животные. Им даются имена. Наша с вами задача дополнить имена сказочным героям и заработать как можно больше очков. Время работы 3 минуты. По сигналу листы сдать. (Командам выдаются карточки-задания, по окончанию игротехник собирает и учитывает правильность ответов).

  1. Муха –
  2. Удав –
  3. Ослик –
  4. Братец –
  5. Обезьяна –
  6. Пудель –
  7. Сивка –
  8. Лиса –
  9. Змей –
  10.  Пчела –
  11.  Курочка –
  12.  Черепаха –
  13.  Оленёнок –
  14.  Конёк –
  15.  Поросёнок –
  16.  Вини –
  17.  Крокодил –
  18.  Акула –
  19.  Крыса –
  20.  Кот –

За каждое угаданное задание жетон.

1. Цокотуха

8. Алиса

15. Пятачок

2. Каа

9. Горыныч

16. Пух

3. Иа-Иа

10. Майя

17. Гена

4. Кролик

11. Ряба

18. Каракула

5. Чичи

12. Тортила

19. Лариска

6. Артемон

13. Бемби

20. Матроскин

7. Бурка

14.Горбунок

 

 

Ведущий. Пока команды трудятся, я предлагаю игру со зрителями.
За каждый правильный ответ вы получите 1 балл, который можете отдать команде, за которую болеете.

Шапокляк. Я так люблю играть, да еще со зрителями!

Ведущий. Хорошо, хорошо, мадам Шапокляк, ваш звездный час.

СЛАЙД № 7. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «НАЙДИ ЖИВОТНОЕ»

Шапокляк. Вы знаете, я так волновалась, что перепутала все слоги, и теперь не могу отыскать животных. Помогите мне. Кроме того, вы можете принести дополнительные баллы той, команде, которой симпатизируете, если конечно угадаете. (Трет ладошку о ладошку)

ЛИМАН, НАВАР, СКАЛА, БАНКА, ТИК, БАРК, ТОПОТ, СИЛА, ПИРАТ

Ответы (налим, варан, ласка, кабан, кит, краб, потто, лиса, тапир)

За каждый правильный ответ по баллу.

Ведущий. Капитаны команд, сделайте отметку в маршрутном листе.

Шапокляк. Уважаемый ведущий, а вы знаете, что сегодня очень модно обращаться к (показывает руками в небо … ) шаманам, колдунам, экстрасенсам, одним словом к тем, чья жизнь связана с потусторонним миром.

Ведущий. Зачем ты мне все это рассказываешь?

Шапокляк. Можно мне выступить в роли гида и предложить свой перекресток с заданиями?

Ведущий. Я надеюсь, мы в астрал выходить не будем.

Шапокляк. Да нет, просто я предлагаю участникам команд разложить биологический пасьянс.

СЛАЙД № 8. «БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСЬЯНС»

Шапокляк. У вас на столах лежат конверты с моей примилейшей фотографией. Вскройте конверт и достаньте из него поле-сетку и карточки с названиями растений. В течение 3 минут вам необходимо разложить карточки гербарий согласно предложенной классификации (воспользуйтесь клеем для фиксации карточек в ячейках).

СМОТРЕТЬ РАБОТУ