Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Методическая разработка урока социально-бытовой ориентировки "Мытье полов. Практическая работа"

ГКОУ УР «Школа № 79 для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Ижевск

 

Методическая разработка урока социально-бытовой ориентировки
"Мытье полов. Практическая работа"
 
 
Капустина Люция Рафаиловна
педагог
 
 
Тема урока: « Мытье полов. Практическая работа»
Цели:
Образовательная: закрепить знания о видах покрытия полов и правила ухода за различными видами пола, отработать практические навыки мытья пола в классе.
Коррекционная: способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за полом, совершенствовать навыки культуры труда, развивать устную речь и навыки общения;
Воспитательная: способствовать развитию аккуратности, чистоплотности, трудолюбия.
Оборудование: наглядно-демонстрационные картинки, образцы покрытия пола (кафель, ламинат, линолеум, дерево; принадлежности для мытья пола (резиновые перчатки, веник, савок, швабра, вёдра, тряпки, средства для мытья пола); картинки-задания «Собери из нескольких частей»; карточки для закрепления «Помощники при мытье пола».
Организационный момент.
-Прозвенел звонок, приготовились к уроку.
-Сегодня на уроке мы будем выполнять практическую работу, соблюдая изученные правила. О них мы узнаем позже. А в конце урока у меня будут для вас награды и вы можете выбрать (чем вы хотите заниматься на перемене) Подходят по одному к столу и выбирают карточку с надписью и рисунком.(вывешивают на доску)
Повторение изученного материала.
-Давайте с вами вспомним, какие напольные покрытия бывают? На доске висят картинки с изображением ламината, дерева, кафеля, ленолиума (учитель открывает по одной картинке.
-Теперь попробуйте определить вид пола на ощупь (учащиеся на ощупь определяют поверхность, называют и достают) На доске изображения картинок с покрытиями. На столе представлены натуральные демонстрационные образцы кафеля, ламината, линолеума, дерева.
-Разделите эти картинки на две группы – 1. покрытия, которые «бояться воды» и 2. те, что можно смело мыть водой. (1 - деревянный, паркет, ламинат, 2- линолеум, кафель)
- Какое покрытие пола у нас в классе? (линолеум)
- Какое покрытие пола самое прочное и где его часто используют? (Кафель самое прочное покрытие. Его используют в ванне, туалете, на кухне, в магазинах, больницах и т.д.) (Можно показать картинки комнат с полом)
-Какие «помощники» у нас есть в уборке пола в классе? (веник, швабра, савок, ведро, перчатки, средство для мытья пола)
Ребята а дома у нас есть и другой помощник, отгадайте его
Если где-то заприметит он пыль,
Заведётся, будто он автомобиль.
Загудит, зарычит и покатится,
И от пыли ничего не останется.
(Пылесос)
Ученики собирают разноуровневые картинки пылесоса. (Ученики 2 группы -3 части, Ученики 1 группы – 6 частей).
-Еще раз посмотрите на перечисленные предметы и скажите, для чего они? (помошники в уборке и мытья полов).
- Вот сегодня на уроке мы будем мыть пол, соблюдая инструкцию, это  будет наша практическая работа
- Откройте тетради, запишите число, приклейте инструкцию.(Раздаю инструкцию для 1 и 2 группы)
Далее формируем план выполнения практической работы.
Учащиеся не умеющие читать формулируют пошаговую инструкцию мытья пола с опорой на картинку-инструкцию (Приложение 1), читающие ученики, с помощью текста-инструкции (Приложение 2).
Практическая работа
Учитель напоминает ТБ при работе с моющим средством для пола: Моющее средство добавить в воду, соблюдая инструкцию по применению. Его нельзя нюхать, брать в рот, лить на кожу. Перед мытьем оденьте резиновые перчатки.
Учитель распределяет обязанности. (учащиеся выполняют работу по инструкции одновременно вместе)
Учащиеся приступают к мытью пола.
Закрепление
Работа с карточками: на карточках изображены различные «помощники» при мытье пола и лишние предметы, учащимся необходимо выбрать то, что используют при уборке пола. (Приложение 3)
Подведение итогов урока.
-Какую практическую работу мы делали на уроке?
-Получилось ли у Вас помыть пол?
Соблюдали Вы правила мытья пола?
Дома вы можете помочь маме помыть пол.
- Практическую часть вы выполнили. Молодцы!
-И на перемене Миша будет играть в телефон;
-Дамир будет слушать музыку на телефоне
-Никита будет раскрашивать машинки.

Смотреть работу полностью