Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «АНАЛИЗ ПОЧВЫ И ВОДЫ»»

МБОУ СОШ № 14 г. Липецк

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ:

«ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «АНАЛИЗ ПОЧВЫ И ВОДЫ»»

 

Мохунова Елена Александровна

учитель химии 

 

Тип урока: практическая работа.

Цели урока.

Обучающие: учить овладевать элементарными приёмами и практическими умениями при выполнении опытов по анализу почвы и воды.

 Развивающие: создать условия для развития навыков наблюдения, умения формулировать выводы по результатам исследования; развивать творческие способности учащихся, рефлексивно-оценочные умения.

Воспитывающие: создать условия для учения с увлечением, воспитывать уверенность в себе, видение экологических проблем и пути их решения.

УУД

Личностные: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, многообразие современного мира;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной;

4) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

Познавательные универсальные учебные действия:

1) смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; Выделение необходимой информации с использованием источников информации;

 2) структурирование знаний;

3) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

4)самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

5)формулирование проблемы;

6)анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

7) синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

8)подведение под понятие, выведение следствий;

9)установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

10)построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

11)рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

12)поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ;

-определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

- планирование— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция— внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата;

- оценка— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Предметные результаты: 1) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

2) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире.

3) приобретение опыта использования различных  методов изучения веществ с использованием лабораторного оборудования.

         Оборудование: две пробирки, воронка, бумажный фильтр, стеклянная палочка, предметное стекло, спиртовка, спички, держатель, химический стакан с водой, пробка, универсальная индикаторная бумага, пипетка, лабораторный штатив с кольцом.

Вещества: образцы почвы с пришкольного участка, вода дистиллированная, водопроводная, талая со школьного двора.

Рекламные буклеты – 15 шт.

Маршрутный лист – 15 шт.

Cмотреть работу полностью