Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Методическая разработка семейно-развлекательной программы «Лето - это маленькая жизнь»

муниципальное образовательное бюджетное учреждение  

дополнительного образования Дом детского творчества муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан

Методическая разработка

семейно-развлекательной программы

«Лето - это маленькая жизнь»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила Петрова Наталья Владимировна,

Педагог дополнительного образования

 высшей  квалификационной категории

муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования Дом детского творчества

муниципального района Давлекановский район

Республики Башкортостан,

домашний адрес: г.Давлеканово, ул. Коммунистическая, д.2, кв.7

 контактный  телефон:89625379652

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Большое влияние на развитие личности ребенка оказывает коллектив, семья, формируя моральные качества, определенные убеждения и совершенствуя способности и природные дарования.

Процесс формирования личности ребенка, как правило, осуществляется не в одном, а в нескольких коллективах, в которые он входит. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «…каждый человек имеет свои духовные запросы и интересы, и нет такого универсального коллектива, в котором все они могли бы найти полное удовлетворение. Удовлетворить их можно лишь при том условии, когда духовная жизнь воспитанника проходит в нескольких коллективах, причем каждый из них имеет специфические цели и сферу деятельности».

Данная методическая разработка семейно-развлекательной программы «Лето – это маленькая жизнь» представляет собой уникальную среду для формирования у детей здорового образа жизни. Встречи с новыми людьми, знакомства со сверстниками, новые впечатления, радость общения с природой - все это создает особые условия для внедрения в сознание ребенка интересных и полезных знаний о здоровом образе жизни в увлекательной и ненавязчивой форме.

Программа выполняет следующие образовательные функции:

  • Оздоровительная - направлена на отдых и укрепление здоровья через подвижные игры, спортивные состязания и другие виды деятельности на свежем воздухе.
  • Социальная, коммуникативная - ребенок включен во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формируются навыки проживания в коллективе.
  • Воспитывающая – проявление и формирование качеств личности в игровых моментах, в моделях жизненных ситуаций.
  • Развивающая - создание условий для развития положительных качеств, активизация резервных возможностей личности.
  • Обучающая - развитие умений и навыков: внимание, фантазия, память, общение, умение организовать дело.
  • Развлекательная - создание благоприятной атмосферы, превращение любой деятельности в увлекательные приключения.

Настоящая программа позволяет раскрыть индивидуальность и творческие способности каждого, научить коллективному творчеству. Она способствует нравственному социально-духовному развитию личности, расширяет кругозор ребенка, дает возможность попробовать себя в различных социальных ролях. Основу программы составляет игровая деятельность, так как игра приучает человека к тем физическим и психическим условиям, которые необходимы для жизни, являясь формой саморазвития человека.

Цель данной программы – снять физическое и психологическое напряжение детского и взрослого организма, накопившееся за учебный год, посредством игровой деятельности, а так же сплочение педагогов, родителей и подрастающего поколения.

 

Задачи по данной программе состоят в том, чтобы:

  • организовать отдых и укрепление здоровья детей и их родителей через спортивные игры, соревнования;
  • укрепить здоровье детей и взрослых.

Данная программа способствовала большому охвату детей  и взрослых. При подготовке к методической разработке мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности участников.  Игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом, психологическая атмосфера была позитивной и доброжелательной. Все поставленные задачи программы удалось реализовать. Первый блок был соединён со вторым концертными номерами, детской мини – дискотекой. Важно, что на празднике царила дружба, сплочённость, взаимовыручка, сопереживание, а общим девизом были слова: «Кто не играет, тот не выигрывает!» Маленькие и взрослые болельщики дружно поддерживали участников, которые с достоинством выдержали все задания и конкурсы. Никто на этом празднике не остался без внимания. В завершении мероприятия было проведено награждение команд – участниц, вручение подарков, распределение номинаций «Самая . . .». Все дети и взрослые остались довольны итогами.

Программа «Лето - это маленькая жизнь» - комплексная, рекомендуется проводить на свежем воздухе, на природе. Она состоит из 2 блоков, которые сменяют друг друга.

1 блок - «Веселяндия» - это конкурсно - развлекательная программа для детей среднего возраста. Программа этого блока включает в себя загадки, конкурсы, игры, творческие задания, что, несомненно, развивает кругозор, творческие и коммуникативные способности детей. Есть сюрпризный момент - с детьми на протяжении всего праздника играет сказочный герой.

2 блок - «Зов джунглей» - это семейная спортивно-развлекательная игра.  Участвуют не только дети, но и родители, взрослые. Подвижные игры - это и интересное, и захватывающее занятие. Они помогают развитию силы, ловкости, внимания и координации движений ребенка. Игра - это еще и борьба за лидерство, это, наконец, становление характера.

         На протяжении всей программы дети работают индивидуально, в микрогруппах, коллективно, закрепляя дружеские отношения между собой и взрослыми.

При внедрении такой программы большая роль отводится подготовительной работе. Заранее готовится текст объявления, где указываются сроки, место проведения, план программы. Особое внимание уделяется подбору актеров на роли сказочных героев. Готовятся эмблемы участникам программы (рисунки с изображением животных), атрибуты, оформление детской площадки (разбивка на зоны действия, кубики, выставка семейных творческих  работ, воздушные шары). Определяется состав жюри.

Формы и методы: игровая - развлекательная программа, беседа, объяснение, показ;

Культурные практики и виды деятельности: элементы театрализации, манипуляция с предметами, практики свободы, практики расширения возможностей ребенка, практика целостности, практики культурной идентификации в детской деятельности.

 

Оборудование: микрофоны на стойках (2 шт.), радио микрофоны (2 шт.), цифровые таблички для членов жюри, стулья, музыкальное оформление.

 

При составлении методической программы «Лето – это маленькая жизнь» была использована следующая литература:

  1. Учебно-методическое пособие « Образование в области Здоровья». 1-2 часть. М. Просвещение, 2005год.                                                      
  2. Методическое пособие «Формирование навыков здорового образа жизни». М. Просвещение, 2007 год. 
  3. Журнал «Читаем, учимся, играем» №4, 1999год.
  4. М.А.Бесова «Игры, шутки, песни соберут всех вместе», Я. 2004год
  5. Е. И. Гончарова «Школьный летний лагерь» М., 2004 год
  6. А.А.Данилкова «Игры на каждый день» СУИ, 2003 год              

Рекомендуемая  литература:

 

1.Бесова М.А. Игры, шутки, песни соберут всех вместе. - Я., 2004.

2. Гончарова Е.И. Школьный летний лагерь. - М., 2004.

3. Данилкова А.А. Игры на каждый день. - СУИ, 2003.

4. Елкина Н.В. 1000 загадок. - Я., 1996.

5. Коган М.С. Игровая кладовая. - СУИ, 2004.

6. Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». - 2003-2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реквизиты

  • Пальмы искусственные (3 шт.)
  • Кубики (10 шт.)
  • Обручи (6 шт.)
  • Стулья (6 шт.)
  • Луковица (6 шт.)
  • Корзина (6 шт.)
  • Мешки (6 шт.)
  • Пластиковая пустая бутылка (6 шт.)
  • Воздушные шары (20 шт.)
  • Бечёвка (6 шт.)
  • Листы А3 (6 шт.)
  • Фломастеры (18 шт.)
  • Эмблемы с изображениями животных для капитанов команд (6 шт.)
  • Оценочный лист жюри (5 шт.)
  • Комплект оценок для жюри (5 шт.)
  • Фонограмма – диск с детскими песнями
  • Микрофоны (2 радио, 2 стойки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсная - развлекательная программа

«Веселяндия»

 

         Звучит музыка «По дороге с облаками». На ее фоне говорит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

                 Мы рады приветствовать вас!

                 Как много светлых улыбок

                 Мы видим на лицах сейчас!!!

 

                 Наш праздник уже начинается

                 И мы отправляемся в путь,

                 С собою друзей замечательных

                 В дорогу ты взять не забудь!

Конопушка: Мой вам привет, ребята!

                    Салям, салям, салям!

                    Я лета красного подружка

                    Я Конопушка - веселушка!

 

                    Люблю я носики и щечки

                    И веснушки я поставлю

                    Всем детишкам точно!

 

                   Небо ясное, солнце красное!

                   Настроение у вас прекрасное?

                                (Ответ детей: - Да!)

( Выход Дюдюки, звучит песня)

Дюдюка: Здрасьте! Здрасьте! Малыши!

              Дюдюку все узнали вы?

              Ой! Сколько вас сегодня здесь

              Мне за день не перечесть

              Вы Димы, Булаты, Айгули, Танюши

              Угадала? Давайте проверим!

              Внимательно слушаем

Ведущий: Альберты хлопают, Насти топают

                 Сани и Сережи мяукают

                 Кати и Альбины ногами дрыгают

                 Зули, Гули и Наташи руки поднимают

                 Вовы и Русланы, Артуры приседают

                 А теперь все вместе громко

                 Имена хором свои назовем

                 Итак, раз, два, три свое имя назови

Дюдюка: Мы с вами поздоровались! А вы?

Ведущий: Вы послушайте меня

                 Я стишок сейчас прочту

                 И показывать начну

                 А вы ребята повторяйте

                 Голосок разогревайте

                 Крикните кто в конце дружней

                 Тот и будет веселей

                 А слова совсем простые

                  И движения такие

                  Собрались на праздник мы

                  Топаем, топаем

                           (Дети топают)

                  Помашу я вам рукой

                  А вы мне одной, другой, двумя

                           (Дети - машут)

                   Хлопаем, хлопаем

                           (Дети - хлопают)

                   Я соседа обниму Ласково, ласково

                           (Обнимают соседа)

                   И всем громко прокричу «Здравствуйте, здравствуйте!»

Конопушка: Мы сейчас чуть не оглохли,

                     Но признаюсь от души

                     И девчонки и мальчишки

                     Были очень хороши

                     (веселый танец «Карандаши»)

Ведущий: А сейчас для всех игра

                 Вы внимательные?

                       (Ответ детей - «Да!»)

                 Повернитесь все друг к другу

                 И пожмите руки другу

                 Руки вверх все поднимите

                 И вверху пошевелите

                 Крикнем весело: «Ура!»

                 Игры начинать пора!

                 Вы друг другу помогайте

                 На мои вопросы дружно отвечайте

                 Только «Да» и только «Нет»

                 Дружно дайте мне ответ

                 Если «Нет» вы говорите

                 То ногами постучите

                 Если говорите «Да»

                 В ладоши хлопайте тогда.

                 Травку мы едим в обед?

                 Это правда, дети? («Нет» - дети стучат ногами)

                 Для козы трава еда

                 Отвечайте дружно («Да» - хлопают в ладоши)

                 Ель зеленая всегда?

                 Отвечаем дети («Да»)

                 Дождь - замершая вода?

                 Отвечаем дружно («Нет)

                 С юмором у вас в порядке? («Да»)

                 Сейчас я прыгаю в присядку? («Нет»)

                 Праздник наш веселый? (Да)

                 Вы все любите уколы? (Нет)

                 Сколько вам ребятки лет?  (5, 6 ...)

                 Столько раз ногою топнем! Веселей

                 Столько раз в ладоши хлопнем! Подружней

Ведущий: Для вас новая игра

                 Нелегкое задание

                 Читать загадки буду я

                 Вы проявив старание

                 Отвечайте правильно

 

                 Пока музыка звучит, конфета по рукам бежит,

                 А как музыка молчок, выходи скорей дружок

 

                            (Ведущий проводит конкурс загадок)

1.Не положишь в кошелек

   Этот странный пятачок.

  У него четыре ножки

  Хвостик - розовый крючок.   (Поросенок)

 

Ведущий: Верно, верно угадали,

                 Будто где его видали!

                 А теперь давайте с вами

                 В лес поедем за грибами.

 

2. Посмотрите-ка, ребята,

    Тут лисички там опята.

    Ну, а это на полянке

    Ядовитые...  (Поганки)

3. Круглая шляпка, коричневый бок

    Прыгнул на землю - вырос дубок.       (Желудь)

 

4. Как на стежке, на дорожке

    Вижу алые сережки.

    За одною наклонилась,

     А на десять набрела!

     Я клонилась - не ленилась,

     Кружку с верхом набрала.    (Земляника)

 

5. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.     (Гриб)

 

6. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.   (Ежик)

 

7. Ни зверь, ни птица, нос как спица,

   Летит - кричит, сядет - молчит.      

   Кто его убьет - свою кровь прольет.       (Комар)

 

8. Кто над нами вверх ногами.

    Ходит не страшиться, упасть не боится.   (Муха)

 

9. Без станка и без рук, вышивает холст...     (Паук)

 

Конопушка: Настроенье каково?

                 (Дети говорят: «Во»)

  • Все таково мнения?
  • Дети: Да
  • Все без исключения?
  • Дети: Да
  • Как живете?
  • Дети: Вот так. (показывают большой палей)
  • Как бежите?
  • Дети: Вот так (бегут на месте)
  • А как вы спите?
  • Дети: «Вот так» (складывают ладошки лодочкой под щечку)
  • Как берете?
  • Дети: «Вот так» ( и руку вверх ладошкой к себе притягивают)
  • А даете?
  • Дети: «Вот так» (руку от себя)
  • Как шалите?
  • Дети: «Вот так» (надувают щеки и хлопают по ним)
  • А грозите?
  • Дети: «Вот так» (грозят пальчиком)
  • Ай, да молодцы!

Ведущий: Знают взрослые и дети

                 Лето самое лучшее время года на свете

                 Это речка и песок

                 Это в поле колосок

                 Яркий, разноцветный луг

                 Песни звонкие вокруг

                 Послушайте летнюю песенку

                 От которой на сердце теплей

                 Зажигайте в глазах интересенки

                 Подпевайте - же все веселей

 

Ведущий:  Лето, лето, много солнца, света

                  И подсолнух золотой, нам качает головой

                  Приглашаю всех играть

                  Свою ловкость показать

 

                        (Конкурс «Скороходов»)

 

Ведущий: Пока музыка звучит

                 Конфета по рукам бежит

                 А как музыка молчок

                 Выходи скорей дружок

 

                      (Набираются две команды по 5 человек)

 

 

Ведущий: Сейчас с Дюдюкой вместе

                 Будем мы играть на месте

                   

                 Мы в ладоши хлопаем,

                 Мы ногами топаем

                 Надуваем щечки

                 Скачем на носочках

                 И друг другу даже

                 Язычки покажем

                Дружно прыгнем, ну, ну, ну

                Пальчик поднесем к виску

                Оттопырим ушки

                Хвостик на макушке

                Шире рот откроем

                Гримасы все состроим

                Как скажу я цифру три

                Один, два, три

                Все с гримасами замри

 

           (Игру можно повторить несколько раз)

Ведущий: Вы все такие молодцы!

                 Для вас песня от души

 

      (Музыкальный номер)

 

Ведущий: Жарким летом, ясным днем

                 С песнями и плясками

                 Исполним танец «Тряски» мы!

 

        (Повторяем слова за мной)

  • У нас на юге
  • На жарком юге
  • Сидят солнце круглый год
  •  И танцует и веселиться
  • Веселый маленький народ

         Правая рука, левая рука

         Правая нога, левая нога

         Голова, все туловище

         Молодцы!

 

Ведущий: А сейчас все отдохнем

                 «Про кошку» песенку споем

               (музыкальный номер)

 

Ведущий: Ох, солнце светит ярко

                 И светло и жарко

                 А кругом трава, цветы

                 Веселиться будем мы!

 

                 Пока музыка звучит

                 Конфета по рукам бежит

                А как музыка молчок

                 Выходи скорей дружок

 

         (Проводится 2-ой конкурс «Передай мяч»

            Набирается две команды по 5 человек, кто быстрее передаст мяч сначала поверху, обратно под ногами)

 

Конопушка: А сейчас друзья с вами поиграю я.

                     Жил на свете Чудо - Юдо!

                     Никто не знал взялось оно откуда

                     Его завидев, люди хохотали

                     Его дразня, за ним все повторяли

  • Одной рукой оно махало
  • Другой рукой живот чесало
  • Одной ногой траву топтало
  • На другой ноге скакало
  • Телом весело виляло
  • Сильно головой мотало
  • И все сначала повторяло

                       Кто повторить быстрей берется?

                       Не упадет и не собьется?

 

                  (Повторяем еще раз)

 

Ведущий: Солнце светит, солнце греет

                  И детей оно лелеет

                  Загорайте детки,

                  Сил вы набирайтесь,

                  Чтоб здоровы были

                   Вы уж постарайтесь.

  • Утром встанем по порядку
  • Дружно сделаем зарядку
  • Свежий воздух мы вдохнули
  • Руки к солнцу протянули

Спасибо, Солнце, что ты есть

Тебе хвала, тебе и честь

Ведь без тебя померкло б небо

Не выросло бы в поле хлеба

И гимн мы солнцу все поем

Раз солнце светит...

Все (Хором: «Мы живем»!)

 

Дюдюка: От хороших детей у меня секретов нет

                Подарю вам свой совет

  • Что бы быть здоровыми
  • Надо быть веселыми
  • Бегайте, скачите
  • Прыгайте, плящите

 

Конопушка: Друзья мои! И подружки

                     У тех кого люблю я

                     Есть веселые конопушки

                     Посмотрите друг на дружку

                     Поищите-ка веснушки

                     Закройте все глаза...

                     Всем кого я люблю

                     По веснушке подарю

           (Дюдюка детям ставит веснушки, а Конопушка бросает серпантин или хлопает хлопушки)

 

Дюдюка: Дяденьки и тети!

 

Конопушка: Взрослые и дети!

 

Ведущий: Несмотря на стрессы, просто без затей

                 Улыбайтесь чаще - мир красив и светел!

                 Пусть не будет на планете грустных новостей!

 

                Время быстро пролетело

                Расставаться нам пора

               Но не надо огорчаться

               Новые встречи ждут нас друзья!

              

Все: До новых встреч, ребята!

 

 

 

Семейная спортивно-развлекательная игра

«Зов джунглей»

 

Внимание! Внимание! Праздник продолжается!  Вас приглашает в гости программа «Зов джунглей»!

 

Звучит муз. Заставка «Зов джунглей».

 

Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте! Заботливые и ласковые мамы! Сильные и ловкие папы! Замечательные, весёлые ребята! Мы приветствуем Вас на спортивно – развлекательной игре «Зов джунглей».

 

Что за шум стоит вокруг?

Что за представление?

Звери все собрались вдруг

Всем на удивление.

Вместе тигр и енот,

Львица, панда, слон,

И жираф, и бегемот.

Может, это сон?

 

 Это не сон, это игра! Джунгли зовут, начинать пора! Итак! Вы знаете, что в этой игре участвуют команды с названиями животных. Вот сейчас мы и узнаем, как будет называться каждая из команд. Я загадываю загадки, а вы поднимаете руки и отвечаете. Выкрикивать нельзя!

  1. Зимой спит, летом ульи ворошит?
  2.  
  3. Двух и трёхэтажный рост, с блюдо уха оба,

Впереди на морде хвост, под названьем хобот.

Кто же это?

  1.  
  1. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша . . .

  1.  

- Вы у нас  будете львиной семьёй.

  1. В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не поплыл,

Всех проглотит . . .

  1.  
  1. Милый рыженький котёнок

Скоро вырастет большой,

В лесу будет очень злой!

  1.  
  1. На свете их смешнее нет,

Что сидят как статуи?

Человеческий портрет

Даром, что хвостатые!

  1.  

         А теперь поаплодируем семье слонов, крокодилов, обезьян, медведей, тигриной семье, львиной.

 

Обезьяны приумолкли,

Львицы смотрят нам во след.

Носорог, такой огромный,

Проявляет интерес.

Слон, удав и крокодил,

Всех ты их узнай,

Все желают первый приз!

Думай и играй!

Это веселье, это игра,

Джунгли зовут, начинать пора!

        

Представление жюри.

         Итак! Игра началась!

Первый конкурс

          Конкурс «Лягушачьи бега»

         Участники команд садятся на корточки. Поставив перед собой руки на пол. По сигналу вы будете прыгать по – лягушечьи, кто быстрее. Прыгать, как лягушки – это выставлять обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках. Потом опять выставлять руки вперед и так далее.

А пока наши команды отдохнут,

Зрителей игры ждут!

(Игра со зрителями)

 «Дикари» (все слова и движения дети повторяют за ведущим).

В зелёных джунглях сто папуасов.

В зелёных джунглях сто папуасов.

В зелёных джунглях они играют,

Они танцуют и не скучают никогда!

Правая рука! (дети машут правой рукой)

Левая рука! (дети машут обеими руками)

Правая нога! (дети машут обеими руками и топают правой ногой)

Левая нога! (дети машут обеими руками и топают обеими ногами).

 

Второй конкурс

Уважаемые мамы и папы! В наши джунгли привезли очень много вкусных лакомств, но ограниченное количество. Но у вас маленький детёныш и оставить его одного в диких джунглях нельзя, а отхватить лакомый кусочек очень хочется!

Ваша задача: мама и папа скрещивают руки, и получается удобное сиденье для вашего малыша, и вот в таком положении вы пробегаете дистанцию. Малыш может держаться за ваши сильные и могучие плечи.

 

Третий конкурс

Следующий конкурс называется «Крокодильи слёзы». Мама бежит и кладёт на стул корзину, малыш с определённого расстояния (встав в обруч) должен забросить в корзинку луковицу (пока не забросит). Папа бежит к корзине, берёт луковицу и начинает её чистить.  Жюри оценивает этот конкурс.

Вы устали? Отдохните.

А весёлый, дружный зритель

Поиграет вместо вас,

Разомнёмся мы сейчас!

 

(Игра со зрителями)   

На каждый вопрос ведущего дети дружно отвечают хором: “Вот так!”- и показывают нужное действие жестом. Игра ведется в быстром темпе и жестикуляция не должна “высовываться” за счет раз-два, которое здесь заменяется восклицанием “Вот так!”

Как живешь?               Вот так! С настроением показать большой палец.

А плывешь?                 Вот так! Согнув руки в локтях, поочередно 

                                   притопнуть ногами.

Вдаль глядишь?                 Вот так! Руки “козырьком” или “биноклем” к глазам.

Ждешь обед?             Вот так! Поза ожидания: подпереть щеку рукой.

Машешь вслед?         Вот так! Прощальный жест.

Утром спишь?            Вот так! Руки под щечку.

А шалишь?                         Вот так! Надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками – 

                                 тут уж никак не скажешь: “Вот так!”.

 

 

Четвёртый конкурс

Наши предки, ваши предки

На одной качались ветке.

Прыгали, скакали,

Всё никак не уставали.

         Это наши обезьянки. Вот сейчас и вам предстоит немножко попрыгать. Задача конкурса: каждый из участников команды скачет в мешке до черты и обратно.

 

Пятый конкурс

Все говорят, что похож я на папу –

Такой тёмно – бурый, такой косолапый.

Да только и папа похож на меня –

Такой же охотник для игр, как и я.

         Итак, послушайте условия этого конкурса. Начинают выполнять эстафету малыши. Взяв в руки бутылку и шар, вы по сигналу должны будете с помощью бутылки продвинуть шар по воздуху до черты и возвратиться, так же двигаясь обратно. Передать бутылку и шар следующему участнику. И так проделывает каждый участник.

А пока наши команды переводят дух, предлагаю зрителям немного поиграть, свою удаль показать.

(Играющие повторяют слова ведущего).

Сидели два медведя

На тоненьком суку

Один сидел как следует

Другой кричал "ку-ку".

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку

Рот в муке, нос в муке.

Оба в кислом молоке.

Сидели два медведя - Сидели два медведя

На тоненьком суку - На тоненьком суку

Один сидел как следует - Один сидел как следует

Другой кричал "ку-ку" - Другой кричал "ку-ку"

Раз ку-ку - Раз ку-ку

Два ку-ку - Два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку - Оба шлёпнулись в муку

Рот в муке - Рот в муке

Нос в муке - Нос в муке

Оба в кислом молоке - Оба в кислом молоке

Молодцы!

А мы продолжаем,

Команды нас ждут.

Вместе все скажем:

«Нас джунгли зовут!»

 

Шестой конкурс

Дали туфельку слону, взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире, и не две, а все четыре!

         А задача этого конкурса такова. Сначала мама и папа пробегают эстафету, при этом две ноги у них будут связаны. Эта эстафета называется бег «трёхногих». Заканчивают эстафету родители, сразу же после них начинают эстафету детишки, прыгая на одной ноге до черты и обратно.

 

Седьмой конкурс

Он у нас будет творческим. Каждая команда рисует портрет своего животного. Только условия такие: каждый участник команды должен нарисовать какую-то одну часть зверя, папа – голову, мама – туловище, ребёнок – лапы и хвост.

Со всех дворов зовем гостей.

Чем больше, тем и веселей

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас:

Вот позвали в джунгли нас

Крокодилы, обезьяны!

Других зверей не мало тут

В общем, в джунгли нас зовут!

 

Восьмой конкурс

         Называется «Дружная семейка». Присев на корточки, папа – первый, мама – вторая, малыш – третий, вы должны будете передвигаться в таком положении до черты, а обратно бежать, держа друг друга за талию (змейкой).

 

Состав жюри весь ход веселья

Без промашки проследил.

Чья семья была дружнее, быстрее,

Сейчас подскажет нам жюри.

Слово председателю жюри. Определение мест, награждение, вручение призов.

Номинации:

  • I место – «Самая – самая»
  • II место – «Самая дружная»
  • III место – «Самая быстрая»
  • IV место – «Самая находчивая»
  • V место – «Самая весёлая»
  • VI место – «Самая оригинальная»

 

А если усталость вам ляжет на плечи,

Обидят, обманут – не стоит тужить!

Припомните этот семейный наш праздник,

И сразу же станет уютней вам жить!

 

Хочется сказать вам большое спасибо, всем родителям и детям, и выразить надежду, что наша программа помогла вам ближе узнать друг друга, объединится, и просто отдохнуть!

 

         Пусть радость и счастье семью озаряют,

         Пусть светит любовь путеводной звездой.

         Здоровья и детского смеха желаем,

         Храните семейный очаг и покой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия

на методическую разработку

семейно-развлекательной программы

«Лето - это маленькая жизнь»

 

         Методическая разработка семейно-развлекательной программы «Лето - это маленькая жизнь», составленная педагогом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества Петровой Натальей Владимировной, направлена на пропаганду совместного досуга семьи, так как она включает в себя конкурсно - развлекательную программу для детей и семейную спортивно-развлекательную игру. Во-первых, данная программа очень актуальна, потому что она призвана способствовать сплочению семейных отношений, развитию чувства взаимопонимания, взаимоподдержки, коммуникативных качеств ребенка, во-вторых, что тоже немаловажно, она реализуется в летний период, т.е. это и полезная качественная организация летнего досуга детей.

         Программа «Лето - это маленькая жизнь»  - включает в себя:

1. пояснительную записку, где четко обозначена цель и грамотно поставлены задачи. Отражена актуальность проблемы занятости родителей, отстранение их от участия в жизни ребенка. Также в этом разделе программы поясняются сроки, место проведения, составные части - блоки. Указывается на большую роль подготовительной работы, обозначаются возрастные категории участников, перечислены оборудование, атрибуты, необходимые для реализации данной программы, имеется перечень используемой литературы.

2. содержательную часть конкурсно - развлекательной программы для детей «Веселяндия», где расписан полностью сценарий проведения этого блока.

3. содержательную часть третьего блока - сценарий семейной спортивно-развлекательной игры «Зов джунглей»

         Все конкурсы и задания, предлагаемые в программе, соответствуют возрастным особенностям детей 6-10 летнего возраста, заявленному по программе.

                Данную методическую разработку педагога Петровой Н.В. рекомендуется для педагогов, педагогов-организаторов дополнительного образования детей, вожатых школ, организаторов летних игровых площадок.