Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Методическая разработка «Семейная мастерская»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №90 «Мотылек» г. Великий Новгород

 

Методическая разработка

«Семейная мастерская»

 

воспитатель

Васильева Н.А

 

 

 

Введение

За многолетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания и развития ребёнка – это семейная и общественная. Что же важно в воспитании личности – семейное или общественное воспитание? Педагоги и психологи утверждают, что нельзя отказываться от семейного воспитания и надеяться только на общественное (в образовательном учреждении), а особенно в дошкольном возрасте, так как его сила и действенность не сравнимы ни с каким квалифицированным воспитанием.

Отсутствие совместных игр с родителями или какой-либо совместной деятельности не только ограничивают возможности развития ребёнка, подвергают к недостатку в психоэмоциональном развитии. Детский сад – первое общественное воспитательно-образовательное учреждение, с которым  вступают в контакт родители и дети. Чем теснее будет сотрудничество сада и семьи, тем эффективнее будет результат. Чем организованнее взаимодействие, тем продуктивнее деятельность.

Для решения и преодоления различного вида проблем и трудностей в воспитании и развитии ребёнка помогают разнообразные нетрадиционные формы работы педагогов с семьёй. «Семейные факультативы», «Семейные клубы», «Семейные гостиные» и т.д., места, где родители тесно сотрудничают не только с педагогами, но и со своими детьми. Цель такой работы не только в установлении контакта с семьёй, но и установление контакта педагога с ребёнком, педагога с родителями, между родителями и т.д. Такие формы работы  помогают сблизиться родителю и ребёнку, учат родителей видеть достижения и успехи ребёнка, его трудности и проблемы. Устанавливается психоэмоциональный контакт между родителем, ребёнком и педагогом.

Семейные клубы – это неформальное объединение родителей, детей и педагогов, где решаются практические задачи. Реализация компетенций происходит в процессе выполнения разнообразных видов деятельности и решения каких-либо задач.

Основа таких клубов – это добровольность, теплая доброжелательная атмосфера, желание родителей действовать. Каждый участник может быть как активным так и пассивным деятелем.

Такая работа поможет пассивному деятелю стать активным. Совместная деятельность объединяет, укрепляет союз между родителем и ребёнком. Ребёнок становится более уверенным, получает надёжную опору, тыл в лице своих родителей.

В словаре «семейное воспитание» отмечается, что семья приобретает много блага от общения с другими семьями. А социально-психологический смысл деятельности «семейного клуба» заключается в стимулировании к самопознанию и развитию способности понимать других людей, а главное – своего ребёнка. Как сказал известный педагог В.А.Сухомлинский: «Глухой к другим людям - останется глухим к самому себе – ему будет недоступно самое главное в самовоспитании – эмоциональная оценка собственных поступков…»

Если период совместной деятельности ребёнка и родителя будет насыщен игрой, исследовательской деятельностью, ребёнок будет чувствовать себя уверенным в социальном мире и использовать свои знания самостоятельно и конструктивно, будет проявлять инициативу и выражать свои собственные идеи.

Ребёнок после плодотворной совместной деятельности с родителями научится чувствовать, сопереживать, фантазировать и проектировать свои действия. Родитель выступает как равноправный партнёр ребёнка, даёт ему уверенность в себе, побуждает его проявлять фантазию, воображение и уважение к своему творчеству.

В современном мире личность ребёнка не может быть компетентно развита без развития познавательных интересов и продуктивной деятельности. На каждом этапе развития ребёнок сталкивается с определёнными трудностями, поэтому наша задача – вовремя заинтересовать, организовать и смоделировать необходимую совместную деятельность по интересу и необходимости.

  •  
  • Темы совместного творчества могут предлагать сами участники (родитель-ребёнок) с целью стимулирования заинтересованности творить совместно со своим ребёнком, без ограничения творческой фантазии.
  • Каждый участник может быть как активным, так и пассивным деятелем с постепенной заинтересованностью и желанием выражать свои фантазии, мысли и творческую индивидуальность.
  • Заранее обговаривается темы конструирования для того, чтобы родители подготовили необходимый материал и информацию по темам, по возрасту и интересу ребёнка.
  • Дополнительная организация совместной конструктивной деятельности на усмотрение педагога.
  • Родители и дети могут быть как обучаемыми лицами, так и обучающими.
    • создание приятного психоэмоционального климата в совместной деятельности родителя и ребенка.

Задачи:

  • Развивать творческую фантазию, воображение, быть вместе с ребёнком;
  • Сблизиться со своим ребёнком;
  • Научиться видеть глазами ребёнка;
  • Устанавливать психоэмоциональный контакт между родителями и ребёнком;
  • Ценить и уважать свой труд, труд своего ребёнка;
  • Формировать навыки взаимодействия, правильного общения.

 

Варианты материалов совместной деятельности:

Бросовый материал;

Картон, клей, ножницы;

Раскраски.

Заключение

Совместная деятельность родителя с ребенком в рамках тесного сотрудничества с детским учреждение играет важную роль в эмоциональном и творческом развитии ребенка. Развивается социальный опыт, детский кругозор, накапливается жизненный опыт, семейные ценности, становление сознания.

Ребенок - маленький деятель, а деятельность проведенная в партнерстве с родителем обогащает сознание ребенка, духовные ценности, любовь к себе и родителям, умение руководствоваться не только своими интересами, но и интересами партнера.

Чтобы добиться от ребенка творчества и игровой инициативы необходимо расширение социального опыта. Чем больше видел, слышал, усвоил, придумал, тем продуктивнее и конструктивнее его деятельность. И наша задача ему в этом помочь.

Для полного принятия детьми сотрудничества необходима системность. Ощущение загадочности повышает интерес как у детей, так и у родителей. Педагог должен постоянно поддерживать внимание. На уже задуманном предмете, или которые еще только будет создаваться. Таким образом, и дети, и родители будут ждать новых фантазий, решений и с удовольствием их создавать как в коллективном, так и в индивидуальном порядке.

Смотреть работу полностью