Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Методическая разработка сценария постановки для фестиваля искусств «Мы за живое общение»

МАУДО «Детская школа театрального искусства»

Республика Татарстан, г. Набережные Челны

 

Методическая разработка сценария постановки для фестиваля искусств «Мы за живое общение»

 

Валеева Валерия Александровна

преподаватель актёрского мастерства и сценической речи

 

 

 

Аннотация: в материале описывается театрализованная постановка, посвященная проблеме замены «живого» общения виртуальным. Главной цельюявляется создание положительного образа реального общения во всех его проявлениях.

Актуальность: К сожалению, многие современные дети и подростки ставят в приоритет виртуальное общение с помощью гаджетов, а не реального общение с его многочисленными формами. Отсюда идут такие проблемы, как недопонимание, социальное расслоение, буллинг.

Цель:

− создание положительного образа реального общения во всех его проявлениях, раскрытие многогранности и важной роли языка общения;

− обучение исполнениюхудожественного произведения, грамотному использованию средств выразительности, передачесвоеговидения произведения;

− развитие у детей чувства и пониманияхарактера образов художественныхпроизведений, восприятие их взаимосвязи с жизненными явлениями;

− побуждение детей и родителей к активному участию в творческих мероприятиях;

− развитие внимательного, бережного отношения к реальному общению, ценить, что оно осуществляется без придуманных самими людьми преград.

Задачи:

− развить навыки коллективной работы;

− развить память, внимание, воображение;

− познакомить детей с разными видами искусства и культуры;

− практиковать навыки и умения перед зрителем;

− воспитать уважение к сверстникам;

− воспитать у детей бережное отношение к близким, окружающим их людям и научить ценить беспрепятственное общение с ними.

Место проведения −зрительный зал

Мы за живое общение

Звучит весёлая музыка. На сцене появляется радостная девочка в пышном платье, собирается, готовится, пританцовывая и напевая. Выходят ребята-одноклассники, одетые в школьную форму. Все уткнулись в свои телефоны, увлечённые процессом, не видят Настю.

Яна поворачивается к Наташе, чтоб сфотографироваться, и замечает разодетую Настю. Затем толкает в бок Аню, и так по цепочке все ребята недоумённо смотрят на Настю. Она это заметила и ждёт, что все сейчас скажут, как она красиво одета.

Музыка кончается. Раздаётся общий громкий смех.

Наташа (с усмешкой): Ха-ха, посмотрите на нашу принцессу!

Аня: Да это не принцесса, а фея.

Аделя: Ага, царевна-лягушка.

Аня: Ну правда, а ты чего так вырядилась?!

Настя: Так сегодня же пушкинский бал, вы что, забыли?

Илья: Ну ты даёшь! Тебя два дня не было в школе, а не знаешь, что бал перенесли…

Настя (расстроенно): Как? Я не знала.

Софья: Ты чего, мою инсту не лайкала?

Настя: Чего?

Наташа: Ты что, в ВК не репостнула?

Настя: Что?

Ваня: Ты вообще в Вотсап давно заглядывала?

Настя: Куда?

Максим: Хоть бы в Виберезарегилась…

Настя: Да о чём вы все вообще говорите? Вы что, все нормальные слова забыли?

Ваня: Так, понятно. Покажи-ка свой «флагман».

Настя смотрит недоумённо.

Илья:Мда… Телефон свой дай.

Настя радостно протягивает свой кнопочный чёрно-белый телефон. Ребята гулят.

Ребята:У-у-у… Всё понятно…

Раздаётся звонок, все бегут на урок. Остаётся однарасстроенная Настя.Мимо не торопясь проходит её старший брат. Оглядывает, сначала не узнав. Настя его замечает.

Настя: Ты почему не на уроке?

Егор: Учитель выгнала за болтовню…

Настя: Ты хоть понимаешь, о чём говорят твои одноклассники.

Егор:А ты чего здесь?

Настя (показывая на платье): Ты думаешь, Ирина Александровна меня пустит на урок?

Егор: В честь чего этот маскарад?

Настя: В честь него! (Кидает телефон на пол) Я осталась в дураках! Я не понимаю о чём они все говорят только из-за того, что у меня нет всех этих гаджетов. Всё, приплыли. Если у тебя нет суперкрутого телефона, то ты никому не интересен и отстал от жизни.

Егор: Тоже мне нашла проблему… Есть люди, которые действительно не понимают друг друга. И ничего, находят разные языки для общения.

Настя:В смысле?

Егор:Вернёмся на десять лет назад.

На сцену выходят дети разных возрастов, оглядывают друг друга.

Маленькие детки разных возрастов не понимают друг друга. Но могут общаться с помощью танца. Слышат музыку и делают под неё каждый своё движение.

Звучит весёлая музыка дети танцуют, затем танцуя уходят со сцены.

Им не нужны слова, понимаешь?

Настя:Кажется, да… Это называется ЯЗЫК ТАНЦА!

Уходят.

Номинация «Хореография»: театрально-хореографическая постановка под классическую музыку в современной обработке.

После номера появляются Настя и Егор.

Егор: Вот представь, что вы не одноклассники…  А-а-а… Например, делегации из разных стран, прибывшие на международную конференцию.

На сцену выходят одноклассники в костюмах разных стран и пытаются общаться друг с другом на разных языках.

Егор: Вот видишь, они не понимают друг друга. Что тогда?

Настя (радостно): Язык танца!

Егор: Ну давай попробуем.

Звучит китайская музыка, две китаянки выходят и делают пару своих движений, все смотрят на них, им этот танец кажется необычным. Затем индианки, мексиканец, девушка с востока, русский парень. Каждый танцует своё и не понимает других танцев.

Настя:По-моему, ничего не получается…

Егор: Потому что есть ещё один язык, понятный всем. Тебе о чём-нибудь говорит «Лунная соната» Бетховена?

Настя пожимает плечами. Звучит «Соната», с первых нот представители стран и сама Настя узнают мелодию.

 Или «Турецкий марш» Моцарта?

Звучит марш, снова всем он знаком, все кивают, давая понять, что знают эту музыку.

Настя: Всё, я поняла!

Музыка обрывается.

Это ЯЗЫК МУЗЫКИ!

Уходят.

Номинация «Музыкальный инструмент»: Никита играет на саксофоне.

После номера выходят Настя и Егор.

Настя: Как я всё-таки люблю музыку!

Егор: Ты знаешь, есть люди с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут услышать музыку, станцевать под её ритм и выразить словами, как она прекрасна.

Настя:А как же тогда они общаются?

Егор: Есть специальный язык под названием дактиль.  Помнишь мы видели в новостях сурдоперевод?

Настя положительно кивает.

А так жеесть произведения, которые исполняются на языке жестов. Они называются песнями мимического пения.

Настя: Значит это ЯЗЫК ЖЕСТОВ!

Уходят.

Номинация «Оригинальный жанр»: песня мимического пения «Ты и я» в исполнении Милены и Рустема.

После номера выходят Настя и Егор.

Настя: Вот это да! У людей во всём мире столько преград для общения, а они всё равно находят способ понять друг друга. Я одного понять не могу… Неужели мы, люди, понимающие друг друга, говорящие на одном языке, скоро совсем перейдём на виртуальное общение?

Егор: Да я тоже недолюбливаю эти гаджеты, Интернет. Нет, это удобно, конечно. Но всё же не в силах заменить реального собеседника.

Настя: Жаль, что люди понимают это лишь во взрослом возрасте. Кстати, современные авторы в своих произведениях тоже поднимают эту тему. Вот Евгений Гришковец, например. Давай теперь послушаемИСКУССТВО СЛОВА!

Номинация «Художественное слово»: ребята читают отрывок из монопьесы «ОдноврЕмЕнно» (Е. Гришковец).

После номера выходят Настя и Егор, а затем ивесь класс.

Яна: Насть, ты прости нас, в следующий раз мы тебе обязательно позвоним.

Аня:А лучше придём в гости.

Егор: И правда, давайте делиться разными эмоциями: грустью, радостью, волнением, а не отправлять смайлы в социальных сетях.

Настя: Да, общаться на разных языках: танца, слова, жеста, музыки, только чтоб в реальной жизни, только чтобы здесь и сейчас.

Все:А главное – вместе.

Номинация «Вокал» весь класс поёт песнюА. Ермолова «Вместе мы с тобой».