Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

08.07.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Расскажу в...
08.07.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню любви, семьи и верности «Мой мир - моя семья»

 ...
07.07.2020 г.
Дорогие друзья, приглашаем принять участия в мероприятиях ЦГМИ "Идея", посвящённых Дню Военно-...
06.07.2020 г.
II Всероссийский конкурс «Кулинарный бенефис»

 

 

 
06.07.2020 г.
Всероссийский конкурс «О чём колокольчик звенит на лугу?»
03.07.2020 г.
Всероссийский патриотический конкурс чтецов, посвящённый Дню России «Мне о России надо говорить...
03.07.2020 г.
Всероссийский конкурс «Это гордое слово ОТЕЦ!»

 

 

Методическая разработка "Праздника урожая"

Всероссийский Фестиваль передового педагогического опыта работников образовательных организаций «Методическая копилка»

Праздник урожая

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия

МБОУ – Тюлячинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

Фазлиева Марзия Зиннуровна,

воспитатель группы продленного дня,

первая квалификационная категория,

МБОУ – Тюлячинская СОШ Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан, с.Тюлячи, 89393982062

Пояснительная записка

Цели: 

1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;

2. Обогатить представления об овощах, выращиваемых в регионе;

3. Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, величины, цвета);

4. Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;

5. Воспитывать культуру поведения за столом.

Область применения, возраст обучающихся: 1 класс, 6-7 лет.

Ожидаемые результаты:

– Знать и называть овощи, их части;

– Владеть обобщающим понятием;

– Находить сходства и различия по нескольким признакам;

– Составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы;

– Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму;

– Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в создании поделок из овощей.

Материалы и оборудование:  иллюстрации с изображением овощей; муляжи или свежие овощи.

Ход мероприятия

Действующие лица: Ведущий, Осень, овощи: Огурец, Капуста, Лук, Помидор, Морковки, Картошка, Горошек, Свёкла, Редиска; фрукты: Яблоко, Груша, Слива; Хозяйка, Ворона, Пугало, Пырей, Туча, Колорадский Жук, Непогодушка, Лучок, Лукашка, бабушка Лукерья, Лукинична, дед Лукьян, Лука Лукич.

Ведущий: Сегодня мы поведём разговор об осени. Закончилось короткое лето! Незаметно подошла осень. Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом, яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.

Ученики читают поочередно стихотворение.

  1.  Вот  художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

  1. Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?    (Осень – хором).

3.       Стало вдруг светлее вдвое:

          Двор, как в солнечных лучах, –

          Это платье золотое

          У березы на плечах.

          У калины и рябины

          Вьются стаями дрозды.

4.       Под окошком георгины

          Красотой своей горды.

          Утром мы во двор идем –

          Листья сыплются дождем.

          Под ногами шелестят

          И летят, летят, летят.

   5.   Лес, точно терем расписной,

           Лиловый, золотой, багряный,

           Весёлой пёстрою стеной

           Стоит над светлою поляной.

  6.    Как хорошо в гостях у осени

           Среди берёзок золотых.

           Подольше б золото не сбросили,

           Стоял бы лес багрян и тих.

  7.    Пролетают паутинки

          С паучками в серединке,

          И высоко от земли

          Пролетели журавли.

          Все летят. Должно быть, это

          Улетает наше лето!

    8.   Золотятся между сосен,

         Клёны жёлтые стоят…

         Что за чудный им наряд

         Подарила осень!

Песня «Осень постучалась к нам золотым дождем»

Пугало.  (Звучит фонограмма: карканье воронья) Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш. О! (зрителям) Здрасте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А?! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А, может, вы — экскурсия какая? А?! Ну, чего улыбаетесь?

Хозяйка. Ты что это раскричался? Хозяином, что ли, себя почувствовал? Ну-ка, успокойся!

Пугало.  Молчу-молчу! Ладно, не робейте, это я так, ради приличия.  Я с виду такой грозный. Вы,  вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь удобнее. Про меня здесь говорят: «Сам не берет и воронью не дает». Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное.

                             Звучит фонограмма: карканье ворон.
            Ну вот, опять пожаловали. Кыш... кыш! Ребята, помогите мне, крикните погромче: «Кыш-кыш!»  (кричат вместе)
            Спасибо за помощь! Повадились на наш огород летать. Вот я вам! Улетели!
Хозяйка.  Вот молодцы! Можете все вместе с пугалом на городе стоять!

А знаете, друзья, о жителях нашего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок.
Например: Набирай скорее в миску краснощекую ... (редиску).
Или: Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их ... (огурцы).
Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут ... (горохом).
А что вы можете рассказать про жителей нашего огорода?
Пугало. Вот молодцы. Вижу вы и без меня все знаете. Только я не вижу у вас здесь королеву вашего праздника. А кто она, знаете? (Осень)

Верно. Мне уже на пустом огороде делать нечего. Я пойду ее разыщу и к вам пришлю. Согласны. (уходит)

Хозяйка. Ну а мы давайте позовем её.

                  Осень, осень, в гости просим!

Выход осени под музыку.

Осень: В  золотой  карете,

             Что  с  конём  игривым

             Прискакала  к  вам  я

             По  лесам  и  нивам.

             Очень  рада  я, ребята,

             Что  попала  в  школу  к  вам.

             Поиграть, повеселиться

             С  вами  хочется  и  мне.

             Здравствуйте, ребята!

Дети:  Здравствуй, Осень!

Осень: Но  пришла  я  не  одна, со  мной  пришли  друзья-овощи.

            Осень. Урожай у нас хорош,

             Уродился густо:

             И морковка, и картошка,

             Белая капуста.

             Баклажаны синие,

             Красный помидор.

             Принесла вам овощей

             И для супа, и для щей!

Появляются овощи под музыку.

Осень. В давние времена жили

 На одном огороде овощи.

Огурец. Я – веселый молодец,

  Я – веселый огурец.

Капуста. Без меня на грядке пусто,

  А зовут меня – капуста.

  Из капусты варят щи.

  А какие вкусные, пироги капустные!

Лук    Без меня вы как без рук,

                    В каждом блюде нужен лук.

Помидор.  Любят дети с давних пор

   Вкусный, сладкий помидор.

Морковки. (1) Про меня рассказ недлинный:

                    Кто не знает витамины?

                    Пей всегда морковный сок

                    И грызи морковку –

                    Будешь ты тогда дружок,

                    Крепким, сильным, ловким.

                   (2) Мы нарядны и стройны

                    И, конечно, всем нужны.

                    Всем мы дороги и любы –

                  Поострее были б зубы.

                  Нет, не всяким едокам

                  Мы, морковки, по зубам.

 

 Картошка. Я, картошка, так скромна,

                    Слово не сказала…

                    Но картошка так нужна

                    И большим и малым!

                    Я – картошка – объеденье!

                    Всем ребятам – идеал!

                    Тот не знает наслажденья,

                    Кто картошки не едал.

 

Горошек.  Я такой хорошенький,

                  Зелёненький мальчишка!

                  Если только захочу,

                  Всех горошком угощу!

 

Свёкла.     Свёклу надо для борща

                  И для винегрета.

                  Кушай сам и угощай –

                  Лучше свёклы нету!

 

Редиска.    Я – румяная редиска,

                  Поклонюсь вам низко – низко.

                  А хвалить себя зачем?

                  Я и так известна всем!

 

Осень. А сейчас я вам расскажу сказку.

Овощи жили дружно, никогда не ссорились, но однажды Помидор решил, что   он    лучше всех, и начал хвастаться.

 

Помидор.         Я на свете всех вкуснее,

                          Всех круглее, зеленее.

                          Меня взрослые и дети

                          Любят больше всех на свете!

                        Самый вкусный и приятный

                        Уж, Конечно, сок томатный.

                        Витаминов много в нём

                        Мы его охотно пьём.

Овощи (хором). Хвалился, хвалился

       И с куста свалился!

Осень. В это время на огород пришла Хозяйка (входит Хозяйка), чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а Помидора не заметила.

Хозяйка уводит всех овощей.

Осень. Летела мимо Ворона.

Ворона.      Карр! Карр!

                    Позор! Кошмар!

                    Не хотел быть с нами дружен,

                    Будешь никому не нужен.

Осень.        Стыдно стало Помидору.

                    Заплакал он… и покраснел от стыда.

Помидор.       Вы меня, друзья, простите.

                        Вы с собой меня возьмите.

Осень. Услышала его слова Хозяйка, сжалилась над Помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Все участники (хором). Не верите – посмотрите сами.

Осень.        Принесла вам овощей

                    И для супа, и для щей.

                    А уж яблоки, что мед,

                    На варенье, на компот.

Яблоко.        Молодое, золотое.

                      Соку спелого полно –

                      Так свежо и так душисто,

                      Так румяно, золотисто.

                      Будто медом налилось,

                      Видно семечки насквозь.

Груша. Рады ли вы грушам?

                    Мы их впрок насушим.

Сливы.       Всем на радость,

                    Всем на диво

                    Уродилась нынче слива!

                    С каждой ветки на ребят

                    Сливы сизые глядят!

Осень. Хороши, ребята,

Овощи и фрукты!

Трудно было их растить:

Надо прополоть, полить,

Защитить от сорняков,

И от тли, и от жуков.

 

Выходит пырей под музыку сорняков.

 

Пырей (выбегая на сцену).

Кто нас тут упоминал?

Наше имя называл?

Я сорняк — Пырей ползучий,

Огородный генерал!

— Я Пырей ползучий.

Есть осот колючий, лебеда — для дачника беда.

Где произрастаем —

Всех там забиваем.

Луку и картошке

Не попасть в окрошку.

Будете клубнику зря искать.

Если мы собрались,

В огород пробрались,

Урожая век вам не видать.

Уходит под музыку.

Осень.

Если дальше так пойдет,

Сорняк погубит огород.

Помидоры подросли,

И картошка расцвела.

Не успели оглянуться —

Напасть новая пришла.

 

Звучит мелодия песни «HELLO DOLLY» из репертуара Луи Армстронга, на сцену выходит Колорадский Жук, поет.

Хеллоу, беби!

"Люди ваши одичали  –

 Никакого уваженья,

 Никакого снисхожденья.

 Я же заграничный гость,

 А стою как в горле кость.

 Ну, люблю же я картошку,

 Съем не всё, совсем немножко,

 Лишь ботву, а не плоды,

 Уважаю   я  труды.

 Никакого уваженья,

 Никакого снисхожденья…

 Травят, травят меня ядом,

 Стала жизнь чистейшим адом".

Хороша картошка ваша

 Посадили б вы ещё.

 А была бы воля наша

 мы не ели бы её…

- Эх, жизнь так жизнь

Не поешь, не вырастишь.

 

Дети:

-Что ж!

Угощайся,

К новой пище приобщайся.

Дети-огородники брызгают на Колорадского Жука из распылителей

 

Жук (убегая).

-Ах, беда! Караул!

 

Ведущий.

А картошка — загляденье,

Коль растить ее с уменьем.

Уж копать ее пора!

Выходите, детвора!

 
Лучок: Я и репчатый, и зелёный, 
Я и сушеный, и солёный. 
Как приправа к блюдам 
Я полезен людям! 
Угадали? Я ваш друг – 
Я простой зелёный лук! 

 

На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян 

Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята. 

Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата? 

Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки 

Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка 

Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули. 

Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице? 

Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп… 

Бабушка Лукерья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят. 


Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный. 

Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли. 

Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано? 

Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось». 

Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти. 

Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный». 

Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. 

Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть. 

Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть. 

Все уходят. Появляется Лучок 

Лучок: Лук зелёный – объеденье! 
Он приправа к блюдам. 
Ешьте, дети, лук зелёный: 
Он полезен людям. 
Витаминов в нём не счесть – 
Надо лук зелёный счесть! 
И головки лука тоже 
Нам полезен и пригож! 

Ведущий. Да , а вот родители тоже не скучали летом: и пололи, и рыхлили, в общем работали не покладая рук. А осень пришла, снова на огород позвала. Давайте послушаем наших родителей.


 

 

Ведущий (Осени).

-Славна осень не дождями,

А природными дарами.

Песня «Ласковая осень»

 

 

Осень (ребятам).

-Все работали, трудились,

Словно пчелы, не ленились.

Вашему труду я рада —

По работе и награда.

Осень фруктами богата —

Вот вам пироги, ребята.

Вот вам сушки и печенье

И полезное варенье.

Осень вносит пироги и раздает детям.

 

Осень.

-Все, ребята, мне пора —

До свиданья, детвора!        

 

Под музыку Осень покидает зал.