Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Методическая разработка по организации развивающего досуга Сценарий праздника по творчеству Елены Александровны Благининой для детей 5-го года жизни

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 10» г. Артемовский Свердловская область

 

Методическая разработка по организации развивающего досуга

Сценарий праздника по творчеству Елены Александровны Благининой для детей 5-го года жизни

 

Свалова Нина Николаевна

высшая квалификационная категория

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать интерес к произведениям Е. А. Благининой. Познакомить детей с новым  стихотворением 

Е. Благининой «Посидим в тишине»

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Развивать связную речь детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей эмоциональное отношение к содержанию стихотворений.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихотворений Е.А. Благининой, разучивание стихотворений детьми, подбор книг и игрушек для выставки.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Е.А. Благининой, выставка книг по творчеству Е. А. Благининой, игрушки: барабан, паровоз, кукла малыш- голыш, аудиозаписи «Времена года» П. И. Чайковского и песня М. Красева «Паровоз», интерактивная доска, шары для украшения зала.

Ход мероприятия:

  - Дети, посмотрите, какую выставку книг мы организовали вместе с вашими родителями о творчестве поэтессы Елены Александровны Благининой. Это портрет Е.А. Благининой. Она посвятила всю свою жизнь тому, чтобы дарить детям радость своими стихами. Ее стихи были разными: смешными и интересными, задорными и поучительными, эти стихи были близки детям: про радугу, про березку, про ветер, про детей, их горести и радости.

 В зал вбегает Незнайка.

          Незнайка: - Сколько здесь детей собралось, а я бежал мимо детского сада, дай думаю загляну. А что это у вас здесь происходит?

 Ведущая: - У нас сегодня праздник, посвященный творчеству поэтессы Е. А. Благининой. Она много стихов писала детям.

        Незнайка: - А я тоже умею писать стихи. Вот вчера я написал стихотворения про Синеглазку:

        «Синеглазка с куклой играла и в лужу упала»

        «Друг мой Гунька варенье  съел, весь перемазался, а меня угостить не захотел».

  Я им эти стихи прочитал, а они на меня обиделись и со мной больше дружить не хотят.

       Ведущая: - Незнайка, ты же обидные стихи написал про свих друзей.

Оставайся у нас на празднике и послушай стихи Е. А. Благининой, которые  прочитают дети.

         - В этой волшебной коробке находятся игрушки, про которые мы учили стихи в  группе.

-Ваня, про какую игрушку ты хотел прочитать стихотворение?

( Ваня вынимает из коробки барабан и читает стихотворение «Барабанщик»)

        Барабанщик сильно занят

        Барабанщик барабанит

        Та-ра-ра, та-ра-ра

        На прогулку нам пора.

           -Ваня будет барабанить на барабане, а мы ему поможем, будем барабанить на пальцах (отбивание ритмического рисунка).

         -Лена, посмотри, какие еще игрушки есть в коробке? (малыш-голыш)

Прочитай нам это стихотворение про малыша-голыша:

          Голышу-малышу

          Сшила понемножку.

          Малышу-голышу

          Новую одежку.

          Алую рубашку,

          Синие штаны,

          Видишь по кармашку

          С каждой стороны

         Сшила желтый кожушок

         Ай да щеголь, малышок-голышок.

- Аня, желаешь посмотреть, какая игрушка осталась в коробке? (паровоз).

         -Аня, прочитай нам, пожалуйста, стихотворение «Паровоз»:

        Паровоз, Паровоз,

        Что в подарок нам привез?

        -Я привез цветные книжки,

        Пусть читают ребятишки.

 (звучит аудиозапись песни «Паровоз»М.Красева)

Ведущая  предлагает детям встать друг за другом и имитировать движение поезда, проговаривая слова:

        Загудел паровоз и вагончики повез

        Чу-чу-чу, чу-чу-чу

        Далеко укачу

        Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

        А круглые колесики тук-тук-тук.

Незнайка встает и подходит к ведущей с опущенной головой.

Незнайка: - Больше никогда не буду сочинять стихи, а прямо сейчас пойду в библиотеку, возьму книгу со стихами Е. А. Благининой, помирюсь со своими друзьями и прочитаю им такие красивые стихи (Незнайка уходит).

На интерактивной доске появляются изображения времен года.

Ведущая: - Назовите времена года? (ответы детей)

-Послушайте, я вам прочитаю отрывки из произведений Е.А. Благининой, а вы догадайтесь к какому времени года они относятся.

(Включается аудиозапись альбома П. И. Чайковского «Времена года»).

На фоне аудиозаписи читаются стихи:

             Если встанешь на заре,

             Крыши в сером серебре.

             Длинно тень ложится

             Долго лист кружится        (ответы детей)

  -Да, дети, это красивое стихотворение про осень.

            Деревья жалобно скрипели

            Ручьи холодные текли

            И вдруг метели налетели

            И сколько снегу намели          (ответы детей)

 -Правильно догадались, это пришла холодная зима.

            Солнце желтым косяком

             Улеглось на лавке

             Я сегодня босиком

             Бегала по травке                   (ответы детей)

 -Молодцы! Действительно-это лето. Следующее стихотворение:

             Черемуха, черемуха,

             Ты что стоишь бела?

             Для праздника весеннего,

             Для мая расцвела                 (ответы детей)

-Весну-красну  любят все, все радуются, когда она приходит.  Весной  мы  празднуем первый весенний праздник - день 8 Марта.

-Даша, выучила прекрасное стихотворение   Е. А. Благининой «Посидим в тишине» и сейчас нам его прочтет (на интерактивной доске появляются изображения к этому стихотворению).

Чтение стихотворения ребенком.

 Ведущая: - Дети, вы сегодня узнали много нового про стихи  Е.А. Благининой и мы дарим вам книги с ее стихами, которые вам почитают ваши родители дома.