Методическая разработка по организации развивающего досуга Сценарий праздника по творчеству Елены Александровны Благининой для детей 5-го года жизни
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 10» г. Артемовский Свердловская область
Методическая разработка по организации развивающего досуга
Сценарий праздника по творчеству Елены Александровны Благининой для детей 5-го года жизни
Свалова Нина Николаевна
высшая квалификационная категория
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать интерес к произведениям Е. А. Благининой. Познакомить детей с новым стихотворением
Е. Благининой «Посидим в тишине»
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Развивать связную речь детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей эмоциональное отношение к содержанию стихотворений.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихотворений Е.А. Благининой, разучивание стихотворений детьми, подбор книг и игрушек для выставки.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Е.А. Благининой, выставка книг по творчеству Е. А. Благининой, игрушки: барабан, паровоз, кукла малыш- голыш, аудиозаписи «Времена года» П. И. Чайковского и песня М. Красева «Паровоз», интерактивная доска, шары для украшения зала.
Ход мероприятия:
- Дети, посмотрите, какую выставку книг мы организовали вместе с вашими родителями о творчестве поэтессы Елены Александровны Благининой. Это портрет Е.А. Благининой. Она посвятила всю свою жизнь тому, чтобы дарить детям радость своими стихами. Ее стихи были разными: смешными и интересными, задорными и поучительными, эти стихи были близки детям: про радугу, про березку, про ветер, про детей, их горести и радости.
В зал вбегает Незнайка.
Незнайка: - Сколько здесь детей собралось, а я бежал мимо детского сада, дай думаю загляну. А что это у вас здесь происходит?
Ведущая: - У нас сегодня праздник, посвященный творчеству поэтессы Е. А. Благининой. Она много стихов писала детям.
Незнайка: - А я тоже умею писать стихи. Вот вчера я написал стихотворения про Синеглазку:
«Синеглазка с куклой играла и в лужу упала»
«Друг мой Гунька варенье съел, весь перемазался, а меня угостить не захотел».
Я им эти стихи прочитал, а они на меня обиделись и со мной больше дружить не хотят.
Ведущая: - Незнайка, ты же обидные стихи написал про свих друзей.
Оставайся у нас на празднике и послушай стихи Е. А. Благининой, которые прочитают дети.
- В этой волшебной коробке находятся игрушки, про которые мы учили стихи в группе.
-Ваня, про какую игрушку ты хотел прочитать стихотворение?
( Ваня вынимает из коробки барабан и читает стихотворение «Барабанщик»)
Барабанщик сильно занят
Барабанщик барабанит
Та-ра-ра, та-ра-ра
На прогулку нам пора.
-Ваня будет барабанить на барабане, а мы ему поможем, будем барабанить на пальцах (отбивание ритмического рисунка).
-Лена, посмотри, какие еще игрушки есть в коробке? (малыш-голыш)
Прочитай нам это стихотворение про малыша-голыша:
Голышу-малышу
Сшила понемножку.
Малышу-голышу
Новую одежку.
Алую рубашку,
Синие штаны,
Видишь по кармашку
С каждой стороны
Сшила желтый кожушок
Ай да щеголь, малышок-голышок.
- Аня, желаешь посмотреть, какая игрушка осталась в коробке? (паровоз).
-Аня, прочитай нам, пожалуйста, стихотворение «Паровоз»:
Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привез?
-Я привез цветные книжки,
Пусть читают ребятишки.
(звучит аудиозапись песни «Паровоз»М.Красева)
Ведущая предлагает детям встать друг за другом и имитировать движение поезда, проговаривая слова:
Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко укачу
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики тук-тук-тук.
Незнайка встает и подходит к ведущей с опущенной головой.
Незнайка: - Больше никогда не буду сочинять стихи, а прямо сейчас пойду в библиотеку, возьму книгу со стихами Е. А. Благининой, помирюсь со своими друзьями и прочитаю им такие красивые стихи (Незнайка уходит).
На интерактивной доске появляются изображения времен года.
Ведущая: - Назовите времена года? (ответы детей)
-Послушайте, я вам прочитаю отрывки из произведений Е.А. Благининой, а вы догадайтесь к какому времени года они относятся.
(Включается аудиозапись альбома П. И. Чайковского «Времена года»).
На фоне аудиозаписи читаются стихи:
Если встанешь на заре,
Крыши в сером серебре.
Длинно тень ложится
Долго лист кружится (ответы детей)
-Да, дети, это красивое стихотворение про осень.
Деревья жалобно скрипели
Ручьи холодные текли
И вдруг метели налетели
И сколько снегу намели (ответы детей)
-Правильно догадались, это пришла холодная зима.
Солнце желтым косяком
Улеглось на лавке
Я сегодня босиком
Бегала по травке (ответы детей)
-Молодцы! Действительно-это лето. Следующее стихотворение:
Черемуха, черемуха,
Ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего,
Для мая расцвела (ответы детей)
-Весну-красну любят все, все радуются, когда она приходит. Весной мы празднуем первый весенний праздник - день 8 Марта.
-Даша, выучила прекрасное стихотворение Е. А. Благининой «Посидим в тишине» и сейчас нам его прочтет (на интерактивной доске появляются изображения к этому стихотворению).
Чтение стихотворения ребенком.
Ведущая: - Дети, вы сегодня узнали много нового про стихи Е.А. Благининой и мы дарим вам книги с ее стихами, которые вам почитают ваши родители дома.