Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

28.09.2024 г.
Всероссийская акция «Мама, я тебя люблю!»
28.09.2024 г.
Всероссийский литературный конкурс «Мятежный парус Лермонтова…», посвящённый 210-летию со дня...
28.09.2024 г.
Всероссийская эколого-культурная акция «Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!»
26.09.2024 г.
Всероссийский конкурс исполнителей литературных и музыкальных произведений, посвящённый Дню матери...
25.09.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый Дню отца «Слово об отце…»

Методическая разработка по формированию целостной картины мира "Есть такая профессия -космос покорять"

МАДОУ детский сад № 67 г. Балаково Саратовской области

 

Методическая разработка по формированию целостной картины мира "Есть такая профессия -космос покорять"

 

Насырова Юлия Александровна

воспитатель

 

 
Цель: формирование представлений о профессии космонавта.
Задачи: -расширять представления о значимости и важности профессии космонавт;
              -обогащать словарный запас у детей на основе полученных знаний о сфере деятельности космонавта;
              - воспитывать чувство уважения и гордости за достижения российских космонавтов.
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое», «Речевое развитие».
Предварительная работа: чтение детской энциклопедии «Удивительный мир космоса», рассматривание иллюстраций, беседы о профессиях, космосе.
Демонстрационный материал: аудиописьмо от космонавта, онлайн- экскурсия на МКС, ИКТ, презентация.
Раздаточный материал: математические пазлы, игра- лабиринт
Методика проведения.
1.Вводная часть.                                                                                                                      (Воспитатель включает аудиозапись детям)
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло аудиописьмо, вам любопытно узнать, что в нем?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте послушаем. Воспитатель включает аудиописьмо с посланием от космонавта:
«Здравствуйте, всем, всем, кто нас слышит!                                                   К вам обращаются космонавты с международной космической станции. Мы находимся в открытом космосе и попали в неприятность- у нас пропала видеосвязь с Землей. Это марсиане строят нам козни и зашифровали видеосвязь. Очень надеемся на вашу помощь- нужно разгадать все шифры марсиан, чтобы найти пароль от видеосвязи, и тогда мы сможем связаться с Землей и повидать своих родных по видео. Надеемся на вашу помощь»
Воспитатель: Ребята нужно помочь космонавтам. Вы согласны?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А кто такие космонавты? Что это за профессия? Вы хотите узнать подробнее, чем занимаются космонавты?
Дети: ответы
Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться в онлайн- экскурсию на МКС (международную космическую станцию) и поподробнее познакомиться с профессией космонавт.
Воспитатель включает ИКТ с записью онлайн- экскурсии на станцию МКС (сайт Роскосмоса).
Воспитатель: Ребята, мы узнали много нового о профессии космонавт. Так каким же должен быть человек, чтобы стать космонавтом?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А чем же занимаются космонавты? Какие предметы труда им нужны? А какая спецодежда у космонавтов? На каком транспорте передвигаются?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Все верно, а теперь мы должны помочь космонавтам получить пароль от видеосвязи. Для этого нам нужно разгадать все шифры марсиан. Вы готовы?
Дети: Ответы детей.
 
2.Основная часть.                                                                                                                   Игра- разминка с использованием ИКТ «Разминка с Гугушей»
Если очень захотеть, можно в космос полететь
(руки над головой сложены ракетой).
Каждый может стать пилотом (изображаем очки пилота),
Чтобы управлять самолетом (руки в стороны).
Я согласен прямо завтра превратиться в космонавта
 (изображаем скафандр на голове).
Ты не видел жизнь на Марсе (качают головой вправо- влево),
Скорей давай одевайся (имитация одевания).
Набери с собой побольше снеди (руками собираем еду в корзину)
Полетели со мной на ракете (руки над головой ладони прижаты).
В небе ярко- голубом (разводим руки широко в стороны)
Мы летим с тобой вдвоем (руки в стороны).
Ты не бойся, ты не бойся (повороты головой влево- вправо)
Мы не упадем, мы не разобьемся (приседания с подскоком).
Мало- мало места на Земле (дети собираются в тесный круг),
Но быстрее звезды на Луне (на носочках тянемся вверх).
Вот почему же прямо завтра (двумя вытянутыми вперед руками покачиваем)
Я хочу стать космонавтом (изображаем скафандр вокруг головы).
Воспитатель: Ну, что же, первый шифр марсиан- сложить математические пазлы от 1 до 10 так, чтобы получилась картинка. Если мы сложим все верно, получим первые знаки пароля. Приступаем.
 
Дети разбиваются на две команды и собирают пазлы.
 
Воспитатель: Молодцы, мы получили первую часть подсказки от пароля. (буквы П,О)
 
Воспитатель: Ребята, второй шифр- выполнить артикуляционную разминку
 
Речевая разминка
 
Наш веселый язычок,
Повернулся на бочок.
Смотрит влево- смотрит вправо (часики).
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся (улыбка),
Зубки он почистил (расческа),
Блинчик он покушал (блинчик),
Выпил чаю чашку (чашечка),
Запачкался вареньем (варенье),
На качелях покачался (качели)
 И на горке покатался (горка).
 
Воспитатель: Молодцы, мы получили вторую часть подсказки. (буква Е).   Ну что, пора нам дальше разгадывать загадки- шифры марсиан. Для этого нужно ответить на вопросы (презентация):
 1. Как называется человек, который летает в космос?
 2. Первый человек, побывавший в космосе.
 3. Как называется место запуска ракеты?
 4. Как называется одежда космонавта?
 5. Как называется окно космического корабля?
 6. Астрономический прибор для наблюдения за космическими телами?
 7. Какую планету солнечной системы называют красной?
 8. Что не является планетой?
 
 9. Как называется созвездие, по форме напоминающее ковш?
10. Какого созвездия не существует?
 
 
Воспитатель: Молодцы, вот и следующая часть пароля.(Буквы Х,А) Двигаемся дальше- последняя загадка- шифр марсиан. Необходимо пройти лабиринт.
 
Дети индивидуально проходят игру- лабиринт.
 
Воспитатель: Мы с вами собрали все элементы и теперь можем передать пароль нашим космонавтам, но для этого нужно сложить все символы пароля по порядку.
Выкладывают символы (буквы):
 
П О Е Х А Л И!
Воспитатель: Теперь, когда мы собрали пароль для космонавтов, нужно его передать на МКС для восстановления видеосвязи с Землей. И в ближайшее время космонавты обязательно свяжутся с нами, расскажут и покажут много интересного из жизни космоса.
3.Рефлексия.
Воспитатель: Как вы считаете, мы помогли космонавтам? Каким образом?                   Дети: ответы                                                                                                Воспитатель: Ребята, а что нового вы узнали о профессии космонавт? Что вам больше всего понравилось? А кто из вас хотел бы стать космонавтом?                                                                                                          Дети: ответы детей                                                                                                              Воспитатель: Вы очень дружные, помогали друг другу. Теперь каждый из вас похвалит себя, скажет «Я- молодец!»