Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Лета чудные мгновения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Методическая разработка олимпиады по УД "Индустрия гостеприимства"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

"ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТСВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ"

 

Методическая разработка олимпиады по УД "Индустрия гостеприимства"

 

Щучкина Галина Николаевна

преподаватель спецдисциплин

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 /разработка олимпиады для студентов 2 курса специальности «Туризм»/
 
       Анализ тенденций в индустрии гостеприимства позволяет сделать вывод, что эта сфера деятельности имеет высокие темпы развития и приносит существенные доходы тем странам, где ей уделяется достаточно большое внимание. Возникнув на ранних стадиях истории человечества как социальный институт, обеспечивающий защиту, прием и заботу вне дома, гостеприимство постепенно превратилось в выгодную и нужную обществу коммерческую сферу деятельности.  Этим определена актуальность учебного курса.
      Цель мероприятия: систематизировать и расширить  знания по УД «Индустрия гостеприимства», сформировать у студентов  понимание ценности знаний и умений в этой области, также вызвать интерес к профессии и тем самым обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов.
Задачи:
  1. Воспитание чувства причастности к жизни организации – студенческого коллектива;
  2. расширение профессионального кругозора;
  3. развитие творческих способностей обучающихся, коммуникативных навыков, умения выступать перед аудиторией.
  4.  определение взаимосвязи гостиничного дела и туризма;
 
Дидактические цели:
  1. Закрепить пройденный материал,
  2. Обучить самостоятельной работе по расширению и углублению знаний по курсу;
  3. Проверить и оценить знания студентов;
  4. Показать форму внеклассной работы по дисциплине.
 
Тип мероприятия: урок обобщения по теме: «Гостеприимство как кодекс и этикет взаимодействия в обществе».
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
 
В основу проведения занятия положена Рабочая учебная программа по УД «Индустрия гостеприимства», 1 раздел. Занятие проводится для студентов 2 курса специальности «Туризм». При подготовке группа разбивается на команды, каждая формулирует свое название и готовит домашнее задание – представление группы. Для проведения занятия используются следующие средства:
 - тестовые индивидуальные задания;
 - практические групповые задания.
 Тестовые индивидуальные задания содержат вопросы, рассчитанные на знание понятий курса.
 Практические групповые задания включают в себя задания на понимание терминов, понятий курса.
Тестовые и практические задания представляют собой задания как базового уровня, так и повышенной степени сложности и предполагают наличие у студента повышенного уровня знаний.
Форма занятия: олимпиада.
Тема: «Гостеприимство как кодекс и этикет взаимодействия в обществе».
Место проведения мероприятия: кабинет 204.
Время: 45 мин.
Используемые методы закрепления знаний и способов деятельности: письменный опрос, фронтальный опрос, игра; презентация.
Формы организации учебной деятельности: сочетание совместной и индивидуальной деятельности обучающихся.
Материально-техническая база: мультимедиа -  установка, сценарий, видеоматериал.
План проведения олимпиады
 
№/№
Этапы проведения занятия
Время
1
Организационный момент:
А) Сообщение  темы, целей занятия
Б) Актуализация темы занятия
В) сообщение условий проведения олимпиады
7 мин
2
Приветствие команд: представление группы
5 мин
3
Турнир  капитанов: знание пословиц
3 мин
4
Письменная работа /тест задания/
5 мин
5
Интерактивная перемена «Конкурс болельщиков»:
А)  Подготовка заданий «Догадайся»;
Б) /на знание  истории развития путешествий на территории древней Руси;
В) Определение значения пословиц.
20 мин
6
Подведение итогов письменной работы – экспертная комиссия
 3 мин
7
Заключение.
 2 мин
 
СЦЕНАРИЙ
 
1. Организационный момент:
А) Сообщение  темы, целей занятия -
        Тема занятия «Гостеприимство как кодекс и этикет взаимодействия в обществе» - мы завершаем изучение вводного раздела по курсу «Индустрия гостеприимства», который познакомил нас с историей развития гостеприимства в Древнем мире, средние века и в Новое время. Занятие, которое проведем сегодня, позволит систематизировать и расширить профессиональный  кругозор, и также проверить и оценить знания студентов сформировать у них понимание ценности знаний и умений в этой области.
Б) Актуализация темы занятия:
Основы гостеприимства стали зарождаться в первобытном обществе при совместном использовании членами разных племен охотничьих и собирательных угодий в целях обеспечения взаимной безопасности. В условиях учащенных межплеменных конфликтов, такая безопасность была настоятельно необходимой. Значение гостеприимства для межплеменного обмена отражено в древнерусском слове «гость», имеющего также значение «купец».  Правовой кодекс и этикет гостеприимства, предписывающий предоставлять любому гостю кров и пищу, заботится о нём, выполнять все его просьбы, мстить за ущерб его личности и имуществу,  характерен для многих народов древности.
           И сегодня все цивилизованные люди понимают важность  знаний и умения пользоваться правилами гостеприимства.
В) Сообщение условий проведения олимпиады
Предлагается план занятия /экран/ ознакомимся. Начнем с приветствия команд: представление группы.
 
2.Приветствие команд: представление группы
Приветствие команд – было домашним заданием.  Каждая группа подготовила рассказ о себе в рамках темы турнира. На представление отводится 5 минут.
 
3. Турнир  капитанов на  знание пословиц «Чересполосица: победителем является тот, кто  больше назовет пословиц и поговорок о гостеприимстве – называем по одной пословице по очереди от каждой команды;
В гостях гостить — не свою волю творить.
Гость хозяину не указчик.
Много гостей — много и новостей.
Идёшь в гости, неси подарок в горсти.
Редкому гостю двери настежь.
Желанному гостю — горячий привет, незваному гостю — хозяина дома нет.
Много гостей, много и новостей..
Гость хозяину не указчик.
Хлеба ни куска, и стол — доска.
Аппетит приходит во время еды.
Без блина — не масленица, без пирога — не именины.
Брюхо болит: на краюху глядит.
Брюхо не лукошко: под лавку не сунешь.
Будет день — будет и пища.
Будуг голодные — съедят и холодное.
Был бы пирог, найдется и едок.
Был бы обед, а ложка сыщется.
Хлеб на стол и стол – престол.
 
4. Письменная работа /тест задания/  на выполнение 10 минут
1 вариант  - указать ФИО, группу
1.Гостеприимство-это…. а) универсально распространенный общественный институт б) социально-экономическая формация в) вид деятельности
2. Что такое гостьба? а) народные традиции и правила при хождении по гостям и при встрече гостей б) праздник в) документ
3. Какой социальный институт направлен на осуществление приема и заботы? а) семья б) гостеприимство в) образование
4.Основной ритуал встречи гостя происходил
 а ) у порога б) за столом в) у ворот двора
5. Как переводится слово «сакральный»?
 a) священный б) светский в) таинственный
 
2 вариант    - указать ФИО, группу
1. В обществах традиционного типа гость идентифицируется в образе: а) Бога / посланца бога на Земле б) духов предков в) гостя, приносящего прибыль дому
2. Традиционное гостеприимство ограничивалось обычно:  а) одним днем б) двумя сутками в) тремя сутками
3. По представлениям абхазов, то, что укрыто от гостя, принадлежит:  а) детям б) духам предков в) дьяволу
4. Хозяин обязан был защищать гостя у кочевников, если тот отведал у него: а) воды б) соли в) мяса
5. Понятие «доля гостя» означает в традиционной культуре:
а) горькую судьбу странника б) часть имущества и еды в доме гостеприимного хозяина, принадлежавшего «де факто» гостю в) право гостя на статус младшего члена семьи гостеприимного хозяина
 
3 вариант - указать ФИО, группу
1..Гостиные дворы – это: а) постоялые дворы при монастырях
 б) торговые комплекс с местами проживания для иностранных купцов в) питейные заведения
2. Появление первых предприятий гостеприимства европейского типа в России произошло при: а) Анне Иоановне б) Петре I в)Петре III
3. Период 1960-1970 гг. в СССР можно охарактеризовать как:
 а) период массового строительства многоместных гостиниц по типовым проектам б) строительство фешенебельных гостиниц в) развитие бизнес-гостиниц
4. Одна из первых попыток регулирования деятельности предприятий гостеприимства в Древнем мире была предпринята
а) в законах Царя Хаммурапи б) в законах Ману в) греческим законодателем Ликургом
5.Кто является основателем гостиничной сети Holiday inn:
 а)Конрад Хилтон б) Чарльз Кеммонс Уилсон в) Р.Форте
 
5. Интерактивная перемена «Конкурс болельщиков»: - 15 минут
А)  Подготовка заданий «Догадайся»;   на подготовку  - 2 мин, 1 минута – на представление;              
- Объяснить значение слов: зная происхождение слова, как оно образовано, - не называете, но покажите  его значение при помощи невербальных средств. Оценивается  характер объяснения и правильность ответов другой команды. На подготовку задания – 3 минуты. 
1 команда  - Паломник;   2 команда  - Гость – 
 
Б) /на знание  истории развития путешествий на территории древней Руси – блиц -  турнир – 10 минут;
- Цели и мотивы путешествий в Древнем мире?
 - Основной торговый путь, который  проходил по территории Древней Руси?
 - Из каких направлений состоял Путь из варяг в греки?
- Какими открытиями древней китайской цивилизации до сих пор пользуется современный мир?
 - Когда начались паломнические путешествия христиан в Святую Землю и с чем это было связано?
 - По каким маршрутам и странам проходил Великий шелковый путь? 
 - С какими странами велась торговля по Волжскому торговому пути?
 -  Какова взаимосвязь  древнего «Великого шелкового пути» и современной Самарской области?
 - Чем торговали русские купцы в других странах?
 - Какие товары ввозились в Русь?
 
В) Определение значения пословиц:  на подготовку – дается 1 минута, 1 минута на объяснение.
 
  1. Команда 1: «Друга узнать – пуд (куль) соли вместе съевши»
  2. Команда 2: "Распояшьтесь, дорогие гости, разложите кушаки по полочкам!"
 
Г) Дополнительно: по рисунку определить типологию гостиничных предприятий – 5 минут участвуют и члены команды, и болельщики. .
 
6. Подведение итогов письменной работы – экспертная комиссия
 
7. Заключение.
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
  1. Акентьева С. И. Организация туристской индустрии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С. И. Акентьева, В. В. Игнатьева, Г. В. Петрова. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с.
  2. Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 314 с.
  3. Дж.  Р. УОКЕР. Введение в гостеприимство.  Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальностям  «Социально-культурный сервис и туризм», «Туризм» Москва / Джон Р. Уокер; пер. с англ. [В.Н. Егорова]. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 735 с.  — Серия «Зарубежный учебник»)