Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Методическая  разработка мероприятия "Передай добро по кругу"

МКОУ "ЛСОШ №2"

 

Методическая  разработка мероприятия

"Передай добро по кругу"

 

Толстова Елена Владимировна

педагог ДО

 

Пояснительная  записка
                                                                                                         Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
(О.В. Токмакова)
.     В последнее время в обществе отмечается спад внимания к воспитанию нравственных качеств личности, в частности, таких, как доброта,сострадание, сопереживание, доброжелательность.  Всё чаще можно услышать мнение о дефиците доброты, в том числе у младших школьников. Именно сейчас встаёт вопрос о необходимости корректировки воспитания в сторону развития этих человеческих качеств. Воспитание доброты нельзя свести к каким-то отдельным педагогическим средствам. Воспитание души должно пронизывать собою весь воспитательный процесс.   
  Современная система духовно-нравственного воспитания связана с многовековыми традициями семейного воспитания.
 Семья – это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные, принятые в семье нормы, манера поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение .
  Семейно- нравственное воспитание и развитие детей играет исключительно важную роль в жизни каждого человека во многом потому, что именно в ее задачи входит привитие ребенку базовых морально-нравственных качеств, представлений о правильном и неправильном, форм поведения.допустимых и неприемлемых. И насколько сильным не оказывалось бы влияние на ребенка средств массовой информации, окружения и т.д., именно семья способна заложить в сознание ребенка прочные представления о воспитанности, морали и духовном начале в целом, что даст ему возможность противостоять многим негативным факторам извне.
  Современная школа всегда выступает союзником родителей в воспитании будущего поколения.                                                                                                                                                                  
   В настоящее время актуален поиск новых видов и способов совместной досуговой деятельности в системе общеобразовательных учреждений, обеспечивающих успешную социализацию семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.                                                                                                         В мероприятии «Передай добро по кругу» нашли воплощение идеи интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников;                      воспитание толерантного отношения к людям ; формирование мышления у детей с ОВЗ, позволяющего им адаптироваться в обществе, накапливать социальные практики.                   Благодаря обстановке общей увлеченности и творчества. Каждый член семьи вносит посильный вклад в общее дело.                                                                                                                                 Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, который близок и понятен ребенку. Она глубоко лежит в человеческой природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.  Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.                                                                                                     Предложенная разработка поможет педагогам организовать интересное, познавательное театрализованное представление и провести его в увлекательной игровой форме, акцентируя внимание детей к столь важной для общества и семьи  проблеме нравственного  воспитания.
Цель мероприятия:    демонстрация  важности  доброго сотрудничества семей  обучающихся  школы, направленного на  воспитание дружбы, взаимовыручки, любви  между членами семьи, интеграция  детей с ОВЗ в  досуговый  мир здоровых сверстников.
 
Задачи:
  • Способствовать сплочению семей, родительского коллектива.
  • Развить представления у детей о добре и зле.
  • Научить осознавать важную задачу морального поведения человека – не допускать зло и бороться с ним, быть милосердным.
  • Воспитать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.
  • Стимулировать творческую деятельность семей, как способ самовыражения.   
Предполагаемый результат:
    За время подготовки и проведения мероприятия планируется повысить уровень   формирования толерантных установок среди школьников, заложенных в семье.   Обучающиеся школы и дети с ОВЗ, родители осознают себя членами большой, дружной семьи, где правит добро и милосердие, научатся проявлять уважение и доброжелательность к окружающим, взаимодействовать со знакомыми и незнакомыми людьми, проявлять свои коммуникативные качества, творческие способности.                                                                                                                         Совместная досуговая деятельность поставит каждого члена семьи в позицию активного участника. Это приведет к сплочению семей. Разовьет личности внутри семьи.  Позволит родителям отвлечься от семейных бытовых проблем и заставит их обратиться друг к другу с заботой и пониманием, создаст душевный контакт, что является положительным примером для здорового и психологического климата между родителями и детьми.
Место проведения: школа (4этаж)
Время проведения: 10.00-11.00
Участники: представленная методическая разработка внеклассного мероприятия рассчитана для детей (8-10лет), детей с ОВЗ, родителей.
Действующие лица: Ведущие, Вовка Морковкин, Волшебник, Золушка, Двое  из ларца, Облачка, Дед, Баба, Внучка, Царь, автор, участники  школьной художественной  самодеятельности.                           
Оборудование: звук усилительная аппаратура, ноутбук.
Оформление зала: выставка рисунков на тему «Моя добрая семья», воздушные шары, бутафорское  передвижное  дерево, задник сцены, оформленный  по  тематике.
Реквизит: дидактический  материал для  игры,волшебный сундучок, лепестки цветка-8штук, трон для Царя, забор, кисть малярная, «Ладошки –доброшки», волшебная книга, стол для сценки, дерево для  сценки,  сказочные  предметы  для  сундучка: игла, шапка-невидимка, золотое яичко, горошина, зеркальце, стрела, туфелька.
Особенности реализации воспитательного мероприятия.
Форма: семейный театрализованный праздник с концертными номерами и  тематическими играми. Данное мероприятие  было проведено в сотрудничестве с родителями в рамках «Родительской  недели» в  школе  и  стало отражением результата целенаправленной работы в формировании основ духовно-нравственного  воспитания,   самореализации родительского потенциала.
Методы  и  приемы, используемые во  время  проведения мероприятия:
  • словесные (беседа, рассказ, обмен мнениями);
  • наглядные (раздаточный материал для заданий, карточки);
  • воздействия на чувства и сознание (эмоциональное заражение, театральная образность)
  • организационные (задания, конкурсы,)
Основные этапы работы над мероприятием.                                                                                                                     
Подготовительный этап:
  • оповещение гостей праздника о дате и времени проведения мероприятия, вручение приглашений (приложение№1);
  • изготовление реквизита для театральных инсценировок, наглядного пособия для игр совместно с родителями участников;
  • сбор и пошив костюмов, необходимых по сценарию;
  • украшение зала, оформление тематической выставки  « Творить прекрасное»; ( Выставка- приложение №5)
  • анкетирование родителей, участвующих в празднике. (Анкета-приложение№2 )
Созидательный этап:
  • Создание благоприятной среды, способствующей саморазвитию детей и взрослых, в  процессе репетиций  и  подготовки праздника
  •   Реализация театрализованного игрового представления «Передай добро по кругу». (Сценарий -приложение №3)
Итоговый этап:
  • Анализ достигнутого результата и результативности форм, методов организации мероприятия, а также лич­ностного роста семей  и каждого участника.
  • Мотивация участников на дальнейшее общение и созидание добра.
 Описание сценария.
1. Приветствие, представление гостей и участников праздника, которые автоматически  становятся командами для игровой  части встречи. Знакомство  с тематикой мероприятия  в форме поэтическо-музыкальной инсценировки « Цветок добра» (Сценарий -приложение №3)
2. Приглашение ведущими всех в увлекательное путешествие  с главным  сказочным персонажем Вовкой Морковкиным, который попадает  в новую  сказку ,придуманную детьми –артистами .Проводником  служит волшебная книга. Она  помогает Вовке   не  отклониться  от  заданного  маршрута   в  мир фантазий . В своих диалогах, рассказах, спорах герои размышляют  о  доброте, понимании,  сострадании.                                                                                                   Концертные номера ,которые умело подают  герои( Программа- Приложение №4),содержат   тематику ,идею всего действа. Участниками номеров являются сверстники зрителей. Массовость и образность сценок, танцев, песен. увлекают и взрослых, и детей. Чтобы найти ответ на  вопрос, разрешить  ту или  иную  ситуацию, главный  герой  прибегает  к  помощи зрителей, незатейливо вовлекая  в  игровую программу семейные  команды, которые благодаря своему активному  участию  приобретают поощрительные  жетоны-ладошки.
3. В  итоге  артисты,сказочные  персонажи, делают вывод о  том, что каждый человек может делать добро и предлагают  всем  вместе украсить семейное дерево Добра, размещают на  нем  плоды-термины, определяющие духовно- нравственные  ценности. Все исполняют коллективную финальную  песню.
По окончании  мероприятия  педагог просит детей  поделиться    своими  впечатлениями  от  увиденного, сделать вывод .  Анализирует  итоги  анкетирования  родителей. 
 
Заключение: Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятии зла, воспитании толерантных отношений к  детям  с ОВЗ.. Родители принимают  активное  участие  в этом процессе, поскольку  семья – один из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей.
Участвуя в этом мероприятии, родители увидели своих детей, как говорят, со всех сторон, в другом ракурсе, проявили себя , что дало возможность родителям и детям сблизиться, лучше понять друг друга. Всё это оказало неоценимую помощь в духовно-нравственном воспитании школьников в семье. А  школа выступила в  роли союзника, партнера, проводника к достижению  намеченной  цели.
    Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…
В.А. Сухомлинский.
Используемые ресурсные источники:
https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-dobroe-serdce-2437025.html

Смотреть приложения