Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Методическая разработка мероприятия «И помнит мир спасенный….»

МУДО «Серебряно-Прудский Дом детского творчества»

 

Методическая разработка мероприятия «И помнит мир спасенный….»

Составитель:

Ильина Александра Александровна

Должность:

Педагог-организатор


1. Название разработки. Методическая разработка муниципального фестиваля детей и юношества, посвященного празднованию Победы в Великой Отечественной войне.

2. Название и форма проведения мероприятия. Муниципальный фестиваль детей и юношества «И помнит мир спасенный…»

3. Пояснительная  записка
Современное общество столкнулось с острой проблемой - отсутствие патриотизма у подрастающего поколения. Формирование патриотизма начинается с раннего возраста с чувства любви к близким людям, родному дому, городу, природе и традициям. На основе этих общих чувств формируется и укрепляется высокое чувство любви к Родине.
 9 мая – день необычный. Мы называем его праздником Победы, и как праздник – это радость. Но радость эта переплетается с печалью, праздничные букеты соседствуют с траурными венками. 9 мая – день Победы, но в этот день мы вспоминаем о жуткой цене, заплаченной за нее, о миллионах человеческих жизней.
Прошло много лет с той победной поры, с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвиге народа, победившего в самой страшной войне ХХ века.
В каждом образовательном учреждении прочно сформированы собственные традиции проведения памятных мероприятий, связанных с Победой в Великой Отечественной войне. В нашем районе стал уже традиционным фестиваль детей и юношества «И помнит мир спасенный…», который проводится в два этапа: школьный и районный. Таким образом, память именно об этом дне 9 мая естественно передается из поколения в поколение, от родителей к детям, от дедов к внукам.

Цель мероприятия:
- формирование у подрастающего поколения чувства сопричастности  к истории Отечества
Задачи:
- повышение эффективности патриотического  воспитания  детей и подростков;
- воспитание патриотизма, интереса к истории отечества;
- формирование активной гражданской позиции;
- развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное и изобразительное искусство, через сценические выступления;
- создание условий для установления духовных связей между подрастающим поколением и ветеранами ВОВ.

Ход проведения. Перед проведением фестиваля проводится оценка творческих работ учащихся комиссией (сочинения, фотоэкспозиции, работы изобразительного и декоративно-прикладного творчества). Мероприятие рассчитано на широкую аудиторию. Это дети дошкольного возраста, учащиеся общеобразовательных учреждений, воспитанники учреждений дополнительного образования, родители и педагоги. Дети дошкольных учреждений и учащиеся младших классов принимают участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества. Затем монтируется выставка, которая открыта для посещения в течение недели до начала мероприятия. Ее могут посетить все желающие. Кроме того, проводятся организованные экскурсии для дошкольников и учащихся младших классов согласно графику. В день проведения фестиваля, перед началом концертной программы, проводится экскурсия по выставке конкурсных работ в месте проведения фестиваля для  участников фестиваля, гостей и зрителей.
Условия для проведения фестиваля. Для проведения выставки конкурсных работ, организации экскурсий используется помещение районного Дома детского творчества. Для проведения фестиваля используется помещение Серебряно-Прудской школы им. В.И. Чуйкова (выставка монтируется в фойе школы, фестиваль проводится в актовом зале). Положение о проведении фестиваля рассылается по школам за полтора месяца до мероприятия. Заранее проводится работа с ветеранами – посещение выставки, встречи, беседы с учащимися школ, выступление перед детской аудиторией. Ветеранам и гостям мероприятия заранее вручаются пригласительные билеты. В день проведения фестиваля во время регистрации каждому педагогу, ответственному за выступление, раздается программа мероприятия. Приглашается СМИ, т.к. в последующем проходит освещение мероприятия в местном печатном издании и на радио. Для награждения победителей конкурса творческих работ подготавливаются грамоты и призы. Награждение проводится во время фестиваля согласно сценарному плану.
4. Средства и методы решения задач
Средства:
- художественно-выразительные: текст ведущего, музыкальные произведения;
- хореография, пение;
- драматургия: литературно-музыкальная композиция;
- изобразительные средства: оформление сцены зала, фойе, выставка творческих работ, костюмы, пригласительные билеты, письма ветеранам;
- технические средства: световая, аудио- и видеоаппаратура, мультимедийный проектор с экраном;
- материальные средства: инвентарь для литературно-музыкальных композиций, поделочные материалы для оформления, канцелярские принадлежности для оформления выставки и зала, призы и грамоты (благодарности) для награждения;
- финансовые средства.

Методы и методические приемы решения задач:
- подбор и исследование материала (художественного, документального) для написания сценария;
- метод иллюстрирования;
- использование фрагментов из документального фильма;
- прослушивание аудиозаписей

5. Оборудование, оформление.
Для организации фестиваля потребуются:
- мультимедийный проектор, экран;
- музыкальный центр;
- микрофоны;
- оформление сцены (баннер «Великая Победа», живые цветы в вазах);
- столы и стенды для организации (монтажа) выставки;
- фотографии военных лет, документальные кадры военного времени;
- песни о Великой Отечественной войне, современные патриотические песни;
- программа фестиваля, пригласительные билеты, письмо ветерану.

6. Методические советы на подготовительный период:
     - в жюри приглашается  педагоги компетентные и профессиональные;
     - оформлением выставки занимаются педагоги дополнительного образования, владеющие художественным вкусом, преподаватели изобразительного творчества;
    - экскурсии по выставке  проводят педагоги-организаторы и методист Дома детского творчества;
    - оформлением сцены (изготовление баннера) занимаются педагоги 
     дополнительного образования художественно-эстетической направленности;
    - приглашения ветеранам, стилизованные письма с фронта, программа фестиваля  подготавливаются  педагогами – организаторами;  
  - в день проведения фестиваля задействован весь коллектив Дома детского творчества (встреча гостей, регистрация участников,  рассадка зрителей и ветеранов, работа за музыкальной и мультимедийной аппаратурой, работа за кулисами, помощь при награждении победителей конкурса).
 
7. Ход проведения фестиваля:
1.Встреча и регистрация гостей, участников                              13.00-13.45
                                                                                        
2.Посещение выставки конкурсных работ                                  13.00-13.50

3. Открытие фестиваля, выступление участников фестиваля, минута молчания, возложение цветов к братской могиле, бюсту В.И. Чуйкова             14.00-15.20

4. Награждение победителей конкурса творческих работ, закрытие фестиваля          15.20-15.50
                                                                                                                                                                                                      
5. Чаепитие  для ветеранов ВОВ и участников фестиваля        15.50-16.40
                         
6. Отъезд участников фестиваля                                              16.40-17.00

Сценарный план:
1. Открытие фестиваля.
2. Песня «Ты помни». (слова О. Ткач; музыка А. Остапенко).
3.  Стихотворение «Что ты вытерпел, русский солдат» (Л. Степаненко).
4. Стихотворение «Сороковые, роковые» (Д. Самойлов).
5. Литературно-музыкальная композиция «Воспоминание о прошлом» (автор Т. Ефимцева).
6. Песня «Москвичи» (музыка А. Эшпая, слова Е. Винокурова).
7. Обращение к ветеранам.
8. Хореографическая композиция «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова).
9. Минута молчания.
10.  Литературно-музыкальная композиция «Письма с фронта» (автор – Немм В.В.)
11. Песня «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).
12.  Хореографическая композиция «Добры молодцы». (музыка М.И. Глинки «Комаринская»)
13.  Песня «Родина моя» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
14.  Награждение. Закрытие фестиваля.
15.  Песня «Майский вальс». (музыка И. Лученок, слова М. Ясель)

9. Методические советы организаторам и постановщикам.
 Мероприятие подобного характера лучше всего проводить в помещении школы или клуба, где есть зал со сценой и специальной аппаратурой и фойе, где можно было бы создать специфический эмоциональный настрой, расположить выставку, принять гостей. Эмоциональный настрой создают и такие «мелочи», как песни военных лет перед мероприятием, пригласительные билеты и цветы ветеранам, оформление фойе и зала.
Для предотвращения ошибок в проведении мероприятия необходимо, чтобы каждый из организаторов четко знал свои обязанности, и в то же время был легко взаимозаменяем. Приведем пример: за встречу гостей у нас обычно отвечают два человека. Но часто бабушки-ветераны требуют более длительного внимания, поэтому ответственный за порядок в зале или за рассадку гостей может легко переключиться на временное выполнение не своих обязанностей. Вариантов оформления мероприятия может быть множество. Любая открытка к празднику, фотография из семейного архива или эмблема из журнала может служить образцом для оформления помещения.
 
10. Методические советы на период ближайшего последействия.
Мероприятие тщательно анализируется, наряду с положительным, отмечаются все недочеты по проведению и подготовке мероприятия. Работа по подготовке  мероприятия начинается с обращения к прошлогоднему анализу.
В нашем районе работа с ветеранами проводится в течение всего года. Поэтому после проведения мероприятия в образовательных учреждениях района продолжаются встречи, беседы, чаепития, круглые столы с ветеранами. Участники войны, бабушки и дедушки, не чувствуют себя забытыми.
Мероприятие освещается в районной газете и на радио.

11. Выводы, рекомендации по практическим результатам деятельности.
Фестиваль проводится ежегодно согласно плану мероприятий на каждый учебный год. Каждый год мероприятие надо проводить по-новому. В течение года подбирается и анализируется материал, проводится работа со школами по данной тематике.
     12. Ожидаемые результаты:
- развитие чувства патриотизма у учащихся;
- уважение, внимание, забота о ветеранах;
-сохранение общечеловеческих ценностей: преемственность и связь поколений, милосердие;
- пробуждение в сердцах детей чувств сопричастности, переживания, любви к родному Отечеству.

13. Список литературы
1. И.Н. Мазыкина, А.Л. Монахов, Равнение на Победу. Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков. Москва, 2004г.
2. М.Н. Нечаев. День Победы в патриотическом воспитании детей и молодежи. Методическое пособие. УЦ «ПЕРСПЕКТИВА». 2010г.
3. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия. Москва «ВАКО». 2006г.
4. Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. Патриотическое воспитание школьников. Методическое пособие. АЙРИС ПРЕСС. Москва. 2005г.
5. В.В. Беленко. Нам дороги эти позабыть нельзя… Патриотическое воспитание школьников. Выпуск 2. Москва. 2005г.
6. В.В. Беленко. Нам дороги эти позабыть нельзя… Сценарии акций, вечеров, классных часов. Москва. 2005г.
7. В.А. Велигородная, О.Е. Жиренко, Т.М. Кумийкая. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. 5-11 классы. Москва «ВАКО». 2006г.

Сценарий муниципального фестиваля детей и юношества «И помнит мир спасенный…»
 Место проведения: актовый зал Серебряно-Прудской СОШ им. В.И. Чуйкова.
Время проведения: май.
Действующие лица: двое ведущих, 70 учащихся разных возрастных групп, педагоги.
На экране появляются кадры из документальной хроники. Выходят ведущие. Звучит произведение П. Чайковского «Шестая симфония «Патетическая» (отрывок)
Ведущий 1: Поколение победителей. Поколение наших дедов. Вглядитесь в этих людей.
Ведущий 2: Это радость тех, кто четыре года, долгих четыре года войны мечтал об этом дне, шел к этому дню.
Ведущий 1: Вглядитесь в эти лица. Это радость тех, кто четыре долгих года ждал сына, мужа, отца, брата.
Ведущий 2: Это великая, ни с чем несравнимая радость встречи, которой могло и не быть.
Ведущий 1: Вглядитесь в лица этих людей, подаривших нам радость Великой Победы!
                                                Экран гаснет. Свет на сцене.
Ведущий 2:  Слово для открытия фестиваля предоставляется начальнику отдела координации учебно-воспитательной работы Управления по образованию Ирине Владимировне Видлого.
Открытие фестиваля
 Ведущий 1:   Красоту, что нам дарит природа,
                        Отстояли солдаты в огне,
                        Майский день сорок пятого года
                        Стал последнею точкой в войне.

 Ведущий 2:    Без потерь нет ни роты, ни взвода,
                         Ну а те, кто остался в живых,
                         Майский день сорок пятого года
                         Сохранили для внуков своих.      
Ведущий 1: На сцену приглашается семья Чуйковых  Серебряно-Прудская средняя школа им. В.И. Чуйкова,  в их исполнение прозвучит песня «Ты помни»
Песня «Ты помни». Слова О. Ткач, музыка А. Остапенко
Ведущий 1: Сегодня, так же как и шестьдесят пять лет назад, в далеком уже сорок пятом, этот праздник   остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую  мы заплатили.
Ведущий 2: «Что ты вытерпел, русский солдат». Стихотворение читает  Аброскина Анастасия ученица Узуновской средней школы.
Стихотворение «Что ты вытерпел, русский солдат». Автор Л. Степаненко
Ведущий 2: Какими были они, наши ровесники, в сорок первом? Какими были они, солдаты Великой Отечественной?
Ведущий 1: Какими были они, девушки и юноши весны сорок первого, призывники и добровольцы лета сорок первого?
Ведущий 2: Какие они, ребята поколения сороковых?
Ведущий 1: «Сороковые, роковые», читает Исмагилова Ирина Александровна методист Дома детского  творчества
Стихотворение «Сороковые, роковые». Автор Д. Самойлов
Ведущий 2: Такие молодые! Встретили грудью врага, защищали Родину, они были «такие молодые», что даже война не смогла заставить их перестать радоваться жизни, любить, удивляться.
Ведущий 1: Единственное, чему они не удивлялись, - это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослыми, что на их плечи легла огромная тяжесть - ответственность за судьбу Отчизны.
Ведущий 2: «Воспоминание о прошлом». Литературно-музыкальная композиция. Выступают учащиеся Подхоженской средней школы.
Литературно музыкальная композиция «Воспоминание о прошлом».
 Автор Ефимова Т.И.
Ведущий 2: Они хотели вернуться в теплые дома, чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели…, но бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу.
Ведущий 1:  «Москвичи». На сцену приглашается  Богомолова Ксения Серебряно-Прудская средняя школа им. В.И. Чуйкова
Песня «Москвичи». Музыка А. Эшпая, слова Е. Винокурова.
Ведущий 1: За  все, что мы имеем, за жизнь мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех суровых условиях, когда казалось, что невозможно выжить.
Ведущий 2: Мы знаем о войне из книг и кинофильмов, а Вы дорогие ветераны, знаете о ней не понаслышке. Нам не понять всего ужаса войны, не испытать страха смерти, потому что все это Вы приняли на себя. Поэтому с особым  чувством мы произносим сегодня Ваши имена.
Ведущие называют имена и регалии ветеранов и участников Великой Отечественной войны, присутствующих на мероприятии. Далее на сцену выходят трое учащихся начальной школы. Обращение к ветеранам.
Ведущий 1:      Война  закончилась, но песней опаленной
                          Над каждым домом до сих пор она кружит.
                          И не забыли мы, что двадцать миллионов
                          Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.
Ведущий 2: Мы предлагаем   посмотреть хореографическую композицию «Журавли». Художественный  руководитель Светлана Петровна Чичик
Хореографическая композиция «Журавли».
 Музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова.
Ведущий 2:    Минута молчания… Шаг в бесконечность…
                        Минута печали, минута мольбы…
                        Минута молчания… Целая вечность…
                        Секунды, не прожитой чьей-то судьбы.
 
Ведущий 1:    В ней крик поднебесный души журавлиной.
                        В ней долгая песня печали земной.
                        Пересечение жизненных линий
                        Повенчанных общей военной бедой…
Минута молчания. Звучит аудиозапись «Сердечные стуки», на экране видеокадры фильма «Минута молчания».
 Ведущий 2:  Солдаты в бой шли с думой о тех, кто ждал их дома, кто верил, и ждал, как можно верить и ждать только на войне. Эта вера помогла выстоять под Москвой, победить под Сталинградом, дойти до Берлина. Ждали, надеялись и писали письма.
Ведущий 1:  На сцену приглашается учащиеся Совхозной средней школы с литературно-музыкальной композиции «Письма с фронта».
Литературно – музыкальная композиция  «Письма с фронта».
Автор Немм В.В.

Ведущий 1:  Весь блиндаж снарядами разрушен.
                      Вдоль реки метелица свинца,
                      Но выходит на берег Катюша
                      Слыша зов советского бойца.
Ведущий 2:  Песня «Катюша». Исполняет ученица Подхоженской  средней школы Карпухина  Карина.                         
Песня «Катюша». Музыка М. Блантера, слова М. Исаковского.
Ведущий 1:       Через грохот войны, через дальние дали,
                           Через сотни атак, Вы недаром прошли,
                           Ради наших детей, чтоб они танцевали,
                           Улыбались во сне и спокойно росли.
Ведущий 2: Хореографическая композиция «Добры молодцы» в исполнении воспитанников Детской школы искусств имени Петра Ниловича Новикова.
Хореографическая композиция «Добры молодцы». Музыка М. Глинки.
Ведущий 1:        Как хорошо влюбляться и смеяться,
                            Как хорошо порою погрустить.
                            Как  хорошо встречаться и прощаться
                            И просто хорошо на свете жить.
Ведущий 2:         Как  хорошо проснуться на рассвете.
                            Как хорошо, что ночью снятся сны.
                            Как хорошо, что кружится планета,
                            Как хорошо на свете без войны!
Ведущий 1: На сцену приглашается семья Якимовых. Серебряно-Прудская средняя школа им. В.И. Чуйкова. В их исполнении прозвучит песня « Родина моя»
Песня «Родина моя». Музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова.
Ведущий 2: В рамках нашего фестиваля был проведен конкурс творческих работ. Выставку поделок и рисунков посетили более двухсот ребят, педагогов и родителей. Произведения победителей конкурса сочинений вы сможете услышать по местному радио. Фотоэкспозиции, подготовленные учащимися школ, представлены в фойе рядом с лучшими конкурсными работами. Вы все видели выставку, и, наверное, по достоинству оценили труд и творчество ребят. Для награждения победителей мы приглашаем на сцену Видлого Ирину Владимировну, начальника отдела координации учебно-воспитательной работы Управления по образованию
Награждение победителей творческого конкурса.
Ведущий 1:          Салют и слава годовщине
                              Навеки памятного дня!
                              Салют Победе, что в Берлине
                              Огнем попрала мощь огня.

Ведущий 2:           Салют ее большим и малым
                               Творцам, что шли путем одним,
                               Ее бойцам и генералам,
                               Героям павшим и живым!

Ведущий 2: Песня «Майский вальс». На сцену приглашается Карпухина Карина, Подхоженская  средняя школа.
Песня «Майский вальс». Музыка И. Лученок, слова М. Ясель.
  Ведущий 1:        Мы поздравляем всех с великим днем.
                              С днем нашей славы, с Днем Победы!

Песня  «День Победы». Музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова.