Методическая разработка: логопедический досуг «Путешествие в страну Здоровья» для детей средней группы комбинированной направленности
МАДОУ Невьянского муниципального округа
детский сад комбинированного вида № 39 "Родничок"
Методическая разработка: логопедический досуг «Путешествие в страну Здоровья» для детей средней группы комбинированной направленности
Шакирова Дания Равилевна
учитель-логопед
Цель: развитие речи, моторики и координации движений детей через игровую деятельность, а также формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
познакомить детей с понятием «здоровье» и его составляющими; развивать речевое дыхание, артикуляцию, слуховое восприятие и мелкую моторику;
формировать умение сочетать слова и движения; воспитывать интерес к двигательной активности, музыке и слову;
*способствовать созданию позитивного эмоционального фона.**Оборудование:**музыкальное сопровождение, изображения или игрушки, связанные со здоровым образом жизни (фрукты, овощи, зубная щётка, мыло, полотенце и т. д.), картинки с символами здорового образа жизни.**Ход досуга:**1.**Организационный момент.**Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Педагог включает музыку.
формировать умение сочетать слова и движения; воспитывать интерес к двигательной активности, музыке и слову;
*способствовать созданию позитивного эмоционального фона.**Оборудование:**музыкальное сопровождение, изображения или игрушки, связанные со здоровым образом жизни (фрукты, овощи, зубная щётка, мыло, полотенце и т. д.), картинки с символами здорового образа жизни.**Ход досуга:**1.**Организационный момент.**Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Педагог включает музыку.
2.**Игровой момент.**Педагог рассказывает детям о том, что сегодня они отправятся в путешествие в страну Здоровья.
3.Логопедические упражнения:* «Улыбнись»: дети улыбаются, произнося: «У-у-у-улыбка до ушей»;
«Покажи язык»: дети высовывают язык, произнося: «Покажи язык скорей»; «Дуем на одуванчик»: дети дуют на воображаемый одуванчик, произнося: «Ветерочек на него подуй»;
*«Мячик»: дети передают друг другу воображаемый мячик, произнося: «Мячик мы передаём, речь мы развиваем в нём».
«Покажи язык»: дети высовывают язык, произнося: «Покажи язык скорей»; «Дуем на одуванчик»: дети дуют на воображаемый одуванчик, произнося: «Ветерочек на него подуй»;
*«Мячик»: дети передают друг другу воображаемый мячик, произнося: «Мячик мы передаём, речь мы развиваем в нём».
4.**Игра «Собери картинку».**Дети делятся на две команды. Каждая команда получает разрезанные на части картинки с символами здорового образа жизни (например, фрукты, овощи, зубная щётка и т. д.). Задача детей — собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.
5.**Игра «Что полезно, а что вредно».**Педагог показывает детям картинки с изображением различных ситуаций (например, мыть руки перед едой, есть много сладкого, гулять на свежем воздухе и т. д.). Дети должны определить, что на картинке изображено правильно, а что — нет.
6.**Физминутка «Мыльные пузыри».**Дети имитируют надувание мыльных пузырей, произнося: «Раз, два, три — мыльные пузыри»; затем бегут по залу, изображая, как лопаются пузыри.
7.**Игра «Фрукты и овощи».**Педагог показывает детям корзину с фруктами и овощами. Дети должны назвать, что лежит в корзине, и рассказать, чем полезны эти продукты.
8. Заключительный момент. Педагог хвалит детей за активное участие и рассказывает о том, что здоровье — это самое ценное, что есть у человека.
Логопедический досуг «Путешествие в страну Здоровья» способствует развитию речи, моторики и координации движений у детей. Он также формирует представления о здоровом образе жизни и воспитывает интерес к двигательной активности.