Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Методическая разработка круглого стола  «Родители и дети – должны или обязаны?» Номинация: Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чистопольско-Высельская СОШ»

 Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

 

Методическая разработка круглого стола

 «Родители и дети – должны или обязаны?»

Номинация: Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей

 

Махортова Регина Владимировна,

педагог-организатор

 

 

Цель:  Повышение социально-правовой компетентности детей и родителей в области Конституции РТ посредством обучения практическим навыкам реализации своих прав и обязанностей.
Задачи:
1.Познакомить родителей и детей с основными положениями  Конституции РТ, Конвенции о правах ребенка, Семейного кодекса РФ и законов Российской Федерации;
2.Соотнести права и обязанности родителей и детей;
3.Способствовать осознанию ответственности за свои права;
4.Формировать положительное отношение к правам других;
5.Отработать умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.
Личностные результаты: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к Закону, другому человеку, ответственного отношения к собственным поступкам, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей гражданского общества.
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать цели урока, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; осуществлять самоконтроль, самооценку; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирая наиболее эффективные способы решения поставленных задач;
Познавательные УУД: развитие умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, устанавливать аналогии, строить логическое  рассуждение, и делать выводы.
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать индивидуально и в группе
Организационный  этап
Деятельность учителя: учитель проверяет готовность учащихся.
Деятельность учащихся / родителей:  включаются в процесс целеполагания.
Прогнозируемый результат:  готовы к изучению нового материала, настрой на успешную работу.
Мотивационный этап, постановка целей
Деятельность учителя:  - Добрый день, дорогие друзья!
Я рада приветствовать вас в таком теплом кругу. Сегодня у нас необычное мероприятие. Это не родительское собрание, не классный час и не педсовет. Это круглый стол, а значит, здесь нет углов! Так пусть же он пройдет гладко!
Деятельный этап
Деятельность учителя 
Просмотр видеоролика «Ералаш»  «Мама всегда права!»
 Формулирует вопросы.  Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач:
- Скажите, где происходит действие?
Деятельность учащихся:  отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения:
- В семье.
Деятельность учителя:
«Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?»
-Подумайте над вопросом!
Деятельность родителей: выдвигают свои предположения, обсуждают, вносят предположения.
Деятельность учителя:
«Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит - Во! – семья»
Прогнозируемый результат: понимают и принимают полученную информацию. Активно участвуют в обсуждениях вопросах и дискуссиях.
Организация взаимодействия учителя с учащимися
по овладению темы занятия
Деятельность учителя: - Скажите, какой вывод можно сделать по просмотру данного видео?
Деятельность учащихся:  - Мама всегда права!
Деятельность учителя: - Что такое «право »? И права ли на самом деле мама? Ответы на эти и не только  вопросы мы постараемся найти на сегодняшнем круглом столе «Родители и дети - должны или обязаны?»
- Перед вами словарный ряд: Республика, закон, права, обязанности, долг.
- Назовите ключевое понятие, которое полностью объединит все эти слова?
Деятельность учащихся : учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками : - Закон.
Деятельность учителя: - На территории Республики Татарстан живут люди многих национальностей. Каждый народ самобытен. Каждый народ равноправен. И каждый должен соблюдать законы своей страны.
- Как вы думаете, зачем нужны законы?
Деятельность учащихся: - Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.
Деятельность родителей: - Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.
Деятельность учителя: - Перед вами два изречения , составьте их в правильном порядке и выберете одно, подходящее для подтверждения нашей предыдущей мысли (слова перемешаны).
«Око за око, зуб за зуб» - для детей; «Храни порядок, и порядок сохранит тебя» - для родителей.
Деятельность учителя: - Как называется основной закон государства, который определяет порядок?
Деятельность учащихся/родителей: - Конституция.
Деятельность учителя: - Что же говорится в преамбуле к Конституции РТ?
Деятельность учащихся: один из учеников зачитывает текст.
Деятельность учителя:  Просмотр видеоролика «24 факта о Конституции РТ» https://yandex.ru/video/preview/662407785584404243  
- Какой вывод можно сделать из видеоролика?
Деятельность учащихся:  делают выводы.
Работа с информационным блоком: Конституция страны является исходной точкой для принятия Всеобщей декларации прав Человека. Согласно Конституции Татарстан от 6 ноября 1992 г. (с изменениями и дополнениями от 30 марта 1995 г.), суверенное демократическое государство, выражающее волю и интересы всего многонационального народа республики , состоит в Российской Федерации.
Прогнозируемый результат:  изучение понятийного аппарата по теме.
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала
Деятельность учителя:  - Обратимся к Конституции РТ. О правах и обязанностях говорится в разделе 2 в статьях 27-64. Обратите внимание, что это самый большой раздел
Работа в группах: составление кластера. Дети: Основные положения Конституции РТ . Права и свободы человека и гражданина
Родители : Основы правового статуса человека и гражданина.
Деятельность учителя: - Попробуем представить страну, в которой мы никому ничего не обязаны. Нам нужно поехать в город на автобусе, а водителю не хочется. Повар в школьной столовой не захотел готовить завтрак, а дворникам стало лень убирать мусор. Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится?
Деятельность учащихся:  - Хаос.
- Подберите правильное продолжение предложения:
«Твои права кончаются там, где начинаются… : П о р я д о ч н о с т ь, с п Р а в е д л и в о с т ь, р А з у м н о с т ь, В о с п и т а н н о с т ь- О Б Я З А Н Н О С Т И
Конечно, плохо жить в такой стране, где царит хаос. Поэтому у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно в стране, если в ней кроме прав есть и обязанности, ведь прав без обязанностей не бывает. Главная наша обязанность - охранять свою жизнь и здоровье
Подведение итогов
Деятельность учителя: - О чем мы сегодня говорили?
Что запомнилось вам больше всего? Что нового вы узнали?
Как вы думаете, почему важно поднимать такие вопросы как право,
обязанности и закон? (Ответы учащихся\родителей)
- Завершить нашу встречу я хочу словами  президента нашей республики Минниханова Р.Н.: «Знать и уважать Конституцию, действовать по Конституции – дело не только органов власти, но и всех татарстанцев и институтов гражданского общества. Это - залог развития и процветания родной республики и всего нашего Отечества».