Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Методическая разработка классного часа " Права и обязанности- в главном законе Крыма"

Название работы:  классный час « Права и обязанности – в главном законе Крыма»

Номинация: «Методические разработки»

Вид работы: сценарий классного часа

Наименование  образовательной организации: МБОУ «Желябовская СОШ» Нижнегорского района Республики Крым

Ф.И.О.: Киселёва Валентина Викторовна

Место работы: школьная библиотека

Должность:   библиотекарь

Квалификационная категория: высшая

Пояснительная записка

Цели мероприятия:

- формировать у учащихся младших классов понимание значения Конституции Республики Крым;

- воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Задачи:

- познакомить детей с основным законом Республики Крым – Конституцией;

- формировать представление о правах и обязанностях;

- воспитывать уважение к законам государства.

Область применения: классный час; единый урок, посвященный годовщине принятия Конституции Республики Крым.

Возраст обучающихся – 2-4 класс.

Ожидаемые результаты – знание у обучающихся, что у Республики тоже есть своя Конституция, в которой записаны права и обязанности граждан.

Формы и методы реализации – беседа, урок.

Тематическое содержание: права и обязанности каждого гражданина Республики Крым, записанные в Конституции Республики Крым.

Перечень литературы для обучающихся и педагогов:

1. Конституция Республики Крым.- Симферополь: ФЛП А.Е.Плахотнюк, 2014.-48 с.

2. Конституция Республики Крым отражает долгий процесс самоопределения крымчан: выступление Владимира Константинова// Научненская СОШ, 11 апреля, 2015.

Материально-техническое обеспечение: плакат с названием мероприятия, литература, иллюстрации (формат А4) или рисунки учащихся к сказкам.

Перечень использованной литературы:

1. Конституция Республики Крым.- Симферополь: ФЛП А.Е.Плахотнюк, 2014.-48 с.

2. Конституция Республики Крым отражает долгий процесс самоопределения крымчан: выступление Владимира Константинова// Научненская СОШ, 11 апреля, 2015.

 

                                             Классный час                                                                                

             «Права и обязанности – в главном законе Крыма»

Цель: формировать у учащихся младших классов понимание значения Конституции Республики Крым, познакомить их с основными правами и обязанностями   гражданина Республики Крым.                             

Задачи:

- воспитывать уважение к правам и законам  республики и  государства;

 - воспитывать чувство патриотизма, желание соблюдать законы Республики Крым и Российской Федерации;

- научить защищать свои права и выполнять обязанности.        

 Оборудование: Конституция Республики Крым, иллюстрации к сказкам (или рисунки учащихся). 

                                        Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём познавательный час на тему «Права и обязанности – в главном законе Крыма». Скажите, а какой закон главный в Республике?

(Учащиеся называют, если ошибаются, то нужно сказать, что это – Конституция Республики Крым).

Мы с вами живём в Крыму и у нас есть основной закон – Конституция Республики Крым, в которой записаны все права и обязанности граждан, проживающих на территории Крыма.

В истории Крыма в составе Украины было три Конституции – 1992-го, 1995-го,1998 годов, которые принимались на основе борьбы за децентрализацию, защиту национальных прав, экономической и правовой самостоятельности республики.

Реализуя волю многонационального народа Республики Крым, выраженную в решении республиканского референдума, 11 апреля 2014 года парламент Крыма единогласно принял Конституцию Республики Крым – первую Конституцию Крыма как полноправного и равноправного субъекта Российской Федерации.

Каждый из вас должен понимать значение слов: право, закон, правила. Все мы разные, но имеем одинаковые права и обязанности.

Чтобы жизнь была безопасной, люди придумали правила поведения, которые  есть обязательными для всех. Давайте вспомним несколько правил из разных сфер жизни.

Я задаю вопрос, а вы отвечаете:

 как надо вести себя на уроке? 

 при пожаре нужно звонить по номеру…

на какой свет светофора нужно переходить дорогу?

можно ли громко разговаривать в библиотеке?

кому вы уступите место в транспорте?

можно ли бегать по клумбам?

можно ли плавать в запрещенных местах?

что выделаете, когда хотите ответить на вопрос учителя?

(Учащиеся отвечают на вопросы, дополняя ответы друг друга).

 Кроме правил поведения у нас ещё существуют права. Например:

-право на жизнь (статья 14 Конституции Республики Крым)

-на неприкосновенность жилища (статья 18…)

-на хорошие условия работы (статья 30…)

-право на отдых (статья 30…)

-право на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 34…)

-право на образование (статья 36…) и другие.                                                                                                                                                                                     

В сказках  часто нарушаются права героев. Давайте вспомним эти нарушения на  следующих примерах.

  1. Какое право нарушили звери в сказке «Колобок»? (право на жизнь – статья 14)
  2.  Какие ещё вы знаете сказки, где было нарушено это право? (Муха-цокотуха», «Тараканище», «Бармалей», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»)     
  3. В сказке «Козленок, который умеет считать до 10», звери гнались за ним и хотели проучить за то, что он их считал. Какое право они нарушили? (право на образование - статья 36)
  4. Какое право нарушил волк в мультфильме «Ну, погоди!»? ( Он занимался преследованием и хулиганством). Каждый имеет право на спокойную, безопасную жизнь и отдых (статья 15).
  5. Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в деревянной. Когда у лисы изба растаяла, она выгнала зайца и стала жить в его домике. Какое она нарушила право? (право на неприкосновенность жилища – статья 18)
  6. Снежная королева увезла маленького Кая из родного дома в свой ледяной дворец. Имела ли она на это право? (Нарушение статьи 31).
  7. В сказке «Гадкий утёнок» птицы с Птичьего двора гнали Гадкого утёнка и кричали вслед: «Какой гадкий!». Как вы думаете, какое право они нарушили? (Право на отношение как к равному. Все имеют равные права, независимо от цвета кожи, национальности и вероисповедания – статья 13).
  8. Маша из сказки «Три медведя» имела  право входить в дом медведей   и без их разрешения есть из их тарелок, спать на их кроватях? (статья 18 -неприкосновенность жилища)
  9. Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»? (Нельзя унижать и принуждать к тяжелой физической работе, статья 30).
  10.  В каких ещё сказках нарушено такое право? ( «Двенадцать месяцев», «Морозко»).
  11. В сказке «Дюймовочка» героиню не раз пытались насильно выдать замуж. Какое право было нарушено? ( гарантия прав и свободы каждого человека, статья 12).

Ребята, мы знаем много прав человека, но они неразрывно связаны с обязанностями. Что такое обязанность? (Ответы детей).

Обязанность - это то, что мы должны делать. Какие у вас есть обязанности? (Ответы детей).

Правильно, ходить в школу и хорошо учиться; уважать старших; соблюдать правила личной гигиены; помогать родителям; ухаживать за домашними животными; сохранять в чистоте учебники; выполнять домашние задания и т.д.

Почему в сказке «Мойдодыр» умывальник стыдил мальчика, а вещи от него сбежали? (Ответы детей).

Почему в сказке «Федорино горе» посуда ушла из дома?(Ответы детей).

Об обязанностях каждого гражданина Республики Крым в Конституции написано в статьях 49-52. Каждый житель Крыма обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и Конституцию Республики Крым, федеральные законы и законы Республики Крым, уважать права и свободы других людей.

 И, в заключение классного часа, я бы хотела обратиться к вам словами Председателя Государственного Совета Республики Крым Владимира Константинова: «Жизнь так устроена, что всегда необходимо быть готовым к подвигу, защитить себя, свою семью, Родину. Для этого нужно быть внутренне очень сильным, любить своё Отечество – быть патриотом родной земли. И тогда будешь способен на большие дела».

Ребята, изучайте и помните  главные законы, по которым вам жить.