Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Методическая разработка "Экодвор"

БДОУ "Центр развития ребенка - Нюксенский ДС" с. Нюксеница Вологодская область

Методическая разработка "Экодвор"

Стеценко Валентина Ивановна

воспитатель

 

Задачи:

  1. Расширять, пополнять и уточнять знания детей о планете , а также определяющие отношения между природой и человеком.
  2. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы и давать ответы.
  3. Поддерживать стремления детей совершать нравственные поступки (например, не загрязнять окружающую среду)
  4. Развивать творчество и эстетический вкус через изготовление подарочного пакета из бросового материала.
  5. Воспитывать бережное отношение к планете Земля.

Оборудование:

  1. Ватманы с эмблемой «Экодвор»
  2. Фломастеры
  3. Разрезные картинки
  4. Викторина
  5. Макулатура, непригодные батарейки, пластик (дети собирают в течение недели).
  6. Контейнеры пластиковые  с названием содержимого (макулатура, пластик, батарейки)
  7. Глянцевые журналы, ленты, веревочки упаковочные, дырокол, клей – карандаш и двусторонний  скотч, украшения.

Поговорим  о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух - сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

Экологи: Дети, как вы считаете, что случилось с планетой Земля???

Сегодня мы с вами встретили не просто так, наше мероприятие называется «ЭКОДВОР», о чем вам говорит это название?

Правильно, ЭКОДВОР – означает Экологически чистый  двор. Давайте сегодня вместе станем  маленькими волшебниками и сделаем нашу площадку и двор чистыми и красивыми.

Перед вами плакаты, на которых вы можете нарисовать планету будущего, какой вы её представляете.

(Дети рисуют плакат ЭКОДВОР)

ИГРА «Земля, воздух, огонь вода»

(Ведущий-эколог  называет каждую стихию и показывает определенное движение, которое дети должны запомнить. После этого игра повторяется, но стихии произносятся в другом порядке. На третий раз ведущий ускоряет темп)

Викторина

Дети делятся на две команды. Каждая команда отвечает на вопросы по очереди.

- Что видно только ночью? (Звезды, луна.)

- Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)

- Без рук, без ног, а бежит. (Вода.)

- Дышит, растет, а ходить не может. (Растение.)

- В лесу на ножке выросла лепешка. (Гриб.)

- Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.)

- На шесте - дворец, во дворце - певец. (Скворец.)

- Ползун ползет, иглы везет. (Еж.)

- Как все это назвать одним словом? (Окружающая природа.)

- На небе стукнет, на земле слышно. (Гром.)

- Ни огня, ни жару не имею, а все поджигаю. (Молния.)

- Не огонь, а жжется. (Мороз.)

- Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель, вьюга.)

- Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. (Туман.)

- Поднялись врата - всему миру красота. (Радуга.)

- Что случается, если вулкан «сердится»? (Извержение.)

- По синему морю Белые гуси плывут. (Облака.)

- Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег.)

- Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер.)

 

Экологи: Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

- увеличение количества упаковки;

- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

Смотреть работу полностью