Методическая разработка "Экодвор"
БДОУ "Центр развития ребенка - Нюксенский ДС" с. Нюксеница Вологодская область
Методическая разработка "Экодвор"
Стеценко Валентина Ивановна
воспитатель
Задачи:
- Расширять, пополнять и уточнять знания детей о планете , а также определяющие отношения между природой и человеком.
- Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы и давать ответы.
- Поддерживать стремления детей совершать нравственные поступки (например, не загрязнять окружающую среду)
- Развивать творчество и эстетический вкус через изготовление подарочного пакета из бросового материала.
- Воспитывать бережное отношение к планете Земля.
Оборудование:
- Ватманы с эмблемой «Экодвор»
- Фломастеры
- Разрезные картинки
- Викторина
- Макулатура, непригодные батарейки, пластик (дети собирают в течение недели).
- Контейнеры пластиковые с названием содержимого (макулатура, пластик, батарейки)
- Глянцевые журналы, ленты, веревочки упаковочные, дырокол, клей – карандаш и двусторонний скотч, украшения.
Поговорим о самом важном,
Взглянуть на землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух - сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Земля, - что сделали с тобою?
Экологи: Дети, как вы считаете, что случилось с планетой Земля???
Сегодня мы с вами встретили не просто так, наше мероприятие называется «ЭКОДВОР», о чем вам говорит это название?
Правильно, ЭКОДВОР – означает Экологически чистый двор. Давайте сегодня вместе станем маленькими волшебниками и сделаем нашу площадку и двор чистыми и красивыми.
Перед вами плакаты, на которых вы можете нарисовать планету будущего, какой вы её представляете.
(Дети рисуют плакат ЭКОДВОР)
ИГРА «Земля, воздух, огонь вода»
(Ведущий-эколог называет каждую стихию и показывает определенное движение, которое дети должны запомнить. После этого игра повторяется, но стихии произносятся в другом порядке. На третий раз ведущий ускоряет темп)
Викторина
Дети делятся на две команды. Каждая команда отвечает на вопросы по очереди.
- Что видно только ночью? (Звезды, луна.)
- Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)
- Без рук, без ног, а бежит. (Вода.)
- Дышит, растет, а ходить не может. (Растение.)
- В лесу на ножке выросла лепешка. (Гриб.)
- Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.)
- На шесте - дворец, во дворце - певец. (Скворец.)
- Ползун ползет, иглы везет. (Еж.)
- Как все это назвать одним словом? (Окружающая природа.)
- На небе стукнет, на земле слышно. (Гром.)
- Ни огня, ни жару не имею, а все поджигаю. (Молния.)
- Не огонь, а жжется. (Мороз.)
- Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель, вьюга.)
- Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. (Туман.)
- Поднялись врата - всему миру красота. (Радуга.)
- Что случается, если вулкан «сердится»? (Извержение.)
- По синему морю Белые гуси плывут. (Облака.)
- Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег.)
- Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер.)
Экологи: Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:
- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
- увеличение количества упаковки;
- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.