Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Методическая разработка цикла занятий в организации дополнительного образования детей по созданию проекта детской площадки   «Чудо остров» из папье-маше.

Методическая разработка цикла занятий

в организации дополнительного образования детей

по созданию проекта детской площадки 

 «Чудо остров» из папье-маше.

Номинация - собственные разработки в рамках работы по декоративно-прикладному творчеству.

МБУДО «Детско-юношеский центр» г. Кашира. Московская область.

Ф.И.О.:  Шитова Елена Игорьевна

Место работы: МБУДО «Детско-юношеский центр»

Должность: педагог дополнительного образования

Данная методическая разработка занятий посвящена проблеме работы в группе. Сложности общения между детьми нивелируются в процессе работы над проектом. В данном курсе занятий затрагиваются проблемы работы в коллективе.

Данная методическая разработка может быть полезна при работе с разновозрастной аудиторией, с разным уровнем знаний и способностей.

Актуальность методической разработки занятия «Папье-маше» заключается в том, что, несмотря на то, что в настоящее время папье-маше вытеснено фактически искусственными материалами, возврат к народной лепной игрушке вполне возможен. Ее ремесло и искусство могут возродиться в новом современном качестве, на занятиях в условиях дополнительного образования.

Возможность изготовить лепную игрушку своими руками вызывает большой интерес для детей разного возраста. Создание игрушек из папье-маше способствует развитию творчества и художественных способностей. Занятия папье-маше развивают пространственное и образное мышление, глазомер, уверенность и точность движений.

Занятия включают в себя не только обучение папье-маше, но и создание индивидуальных и коллективных тематических композиций. Знакомит с видами росписи и приемами лепки.

Новизна методической разработки занятий выражается в создании системы обучения, позволяющей освоить разные виды маширования и сочетать их в своих работах. Подробные объяснения технологий изготовления какой-либо поделки позволяют сделать ее во множестве вариантов, а затем на основе этой же технологии создавать что-то новое – творческое. Занятия способствуют развитию мелкой моторики, творческого потенциала, формируют навыки самоконтроля.

  1. Пояснительная записка

Данный цикл занятий составлен для обучения детей и подростков (в большинстве своем) из многодетных, неполных, малообеспеченных, неблагополучных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а так же детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение можно квалифицировать как клубное, так как в одной группе совместно обучаются разновозрастные дети. Задания по каждой теме дифференцируются индивидуально для каждого учащегося в соответствии с его возрастом умениями и способностями. Сознательно завышенная планка требований к творческим работам создает здоровую конкурентную среду. Стремление детей сделать каждую следующую работу лучше предыдущей только приветствуется. Практикуются коллективные работы позволяющие создавать на занятиях атмосферу дружбы и взаимопомощи. Основной задачей данного цикла занятия является повышение самооценки у детей, уверенность в собственных силах, способность видеть прекрасное в окружающем нас мире, а так же создавать это «прекрасное» собственными руками.

Цель цикла занятий – развитие у детей познавательных и творческих способностей через обучение технике лепки из папье-маше.

Задачи курса занятий:

Воспитательная: воспитать творческую, компетентную, востребованную личность, способную самостоятельно мыслить и нестандартно решать поставленные задачи, воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени, воспитать художественную культуру, художественный вкус, патриотизм и гражданскую позицию.

Образовательная: формировать устойчивый интерес к художественной деятельности, привить практические умения и навыки мастерства в одном из видов декоративно-прикладного искусства – папье-маше, понимание и восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, народных художественных промыслов России.

Развивающая: развить творческие способности, художественный вкус, фантазию, изобретательность, развивать у обучающихся практические умения и навыки изготовления изделий из папье-маше, приобщить обучающихся к творческому подходу в решении поставленных задач.

• ресурсы для проведения занятия:

Компьютер. (для показа слайдов и интернет ресурсов),

Книги художественной направленности,

Журналы (юный художник),

Бумага, клей, скотч, краски, кисти, готовые формы.

  1. КОНСПЕКТ  КУРСА ЗАНЯТИЙ

Алгоритм учебного занятия

Краткое описание структуры занятия и его этапов:

Ознакомление с темой занятия.

Подготовка рабочего места и необходимых материалов.

Ознакомление с дидактическими материалами.

Получение задания и начало его выполнения.

Перерыв.

Продолжение работы до завершения.

Выставка и обсуждение результатов.

Уборка своего рабочего места.

Организационный этап: сюда входит время на подготовку к занятию (выбрать наиболее удобное место для работы,  прикрепить бумагу, подготовить к работе художественные материалы), а также, уборка рабочего места после занятия и подведение итогов (сравнение результатов, выявление ошибок и пути их устранения, демонстрация лучших работ, оформление выставки).

 проверка выполнения домашнего задания:

Просмотр домашних заготовок, рисунков, устный рассказ  о своих идеях требующих воплощения на бумаге или в объеме.

Проверка выполнения работы корректировка формы и цвета при необходимости.

Первичная проверка понимания обучающимися нового материала

Задание вопросов по пройденной теме – получение ответов.

Выявление пробелов в усвоении нового учебного материала и

затруднений в усвоении способов действий,  коррекционная работа по ликвидации пробелов;

Закрепление новых знаний на практике

Применение различных способов изготовления:

Например:

Маски изготавливаются на основе заранее изготовленной гипсовой формы

Для изготовления круглых форм используются надувные шарики.

Для создания сложных форм применяется  создание каркаса из подручного материала (коробки, пластиковые предметы, фольга, скотч).

Активная деятельность учащихся по обобщению и выявлению меж предметных связей (объектов в проекте) и с повседневной жизнью Например:

модель слона в нашем проекте детской площадки может быть использована  как горка (Рисунок 8 )

модель кота – как качалка, (Рисунок 5 )

модель лягушки – как грот, (Рисунок 4)

модель ракушки –  как песочница и т.д.) (Рисунок 7)

 подведение итогов занятия

В конце каждого занятия проводится анализ  проделанной работы. Отслеживается достигнутый результат. Словесная оценка. Похвала или добрая критика при необходимости. (Красива, похоже, функционально).

 рефлексия обучающихся в отношении успешности деятельности на

занятии;

Результат виден после каждого занятия, а также понятны перспективы дальнейшей работы и приближение к конечному результату

Для домашнего задания применяется практики скечбукинга. Зарисовка своих идей и их визуализация.

Система обучения носит практико-ориентированную направленность.

Построение занятия даёт возможность педагогу творчески подойти к его реализации.

Содержание курса занятий позволяет реализовать современные образовательные технологии, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (организации личностно-ориентированного подхода в обучении, дифференцированного обучения, организации участия в конкурсах, выставках); методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов учебного труда посредством регулярных просмотров); средствах обучения в оборудованной мастерской, позволяющих обеспечить эффективную реализацию программы занятия.

Методическое обеспечение :

Метод обучения: объяснительно иллюстративный.

Метод воспитания: упражнение, стимулирование, мотивация.

Форма организации образовательного процесса индивидуально-групповая.

Категории обучающихся: дети, подростки.

Формы организации учебного занятия: студия, творческая мастерская.

Применяемые педагогические технологии:

технология индивидуализации обучения

технология группового обучения,

технология коллективного взаимообучения

технология модульного обучения,

технология дифференцированного обучения,

технология развивающего обучения

технология разно уровневого обучения

технология коллективной творческой деятельности,

здоровье сберегающая технология.

Дидактические материалы

Дифференцированные задания, упражнения.

Материалы на ресурсах в сети интернет. В наглядном виде реальных предметов. Книги, репродукции, фотографии.

2.1 Занятие 1:

Цель:  Познакомить детей с технологией изготовления изделий из папье-маше и декорировать их по своему желанию.

Задачи:

Развивать скульптурные навыки детей, вызвать интерес к данному виду декоративно-прикладного творчества. Освоить декоративную роспись, использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков. Воспитывать культуру труда и положительное взаимоотношения

Оборудование: Презентация, готовые формы, клей ПВА, бумага, гуашь, кисточка, выставка готовых работ

Показ презентации на тему «Искусство папье-маше»

Презентация:

Презентация1

Ход занятия:

Добрый день, ребята! Сегодня у нас практическое занятие. Мы познакомимся с технологией изготовления изделий из папье-маше.

Примеры изделий:

Таблица 1 Примеры работ

Выполним первую часть, которая называется машированием, т.к. папье-маше очень кропотливый, трудоемкий процесс, и выполнить все за одно занятие невозможно. Продолжим мы эту работу на следующих занятиях.

Процесс оклеивания модели кусочками бумаги называется маширование.

По способу изготовления папье-маше делится на 2 вида:

Внутреннее маширование – это обклейка формы изнутри. Оно применяется тогда, когда нужно точно, без искажений воспроизвести модель.

Внешним папье-маше называется обклейка модели снаружи. Это способ более прост, но дает некоторое искажение первоначальной формы.

Папье-маше в переводе с французского означает жеванная бумага. Способом папье-маше изготавливают многие объемные учебные пособия, разнообразные макеты, театральные бутафории, куклы, предметы народного быта.

При изготовлении изделий из папье-маше используют кроме бумаги и клея гипс, шпаклевку,  некоторые дополнительные вещества.

Оригинальная и хорошо исполненная вещь из папье-маше  -  прекрасный подарок, который украсит интерьер и доставит радость.

Сегодня мы будем изготавливать шарики и тарелочки внешним способом.

Но прежде обратим внимание на правила техники безопасности.

Смазываем форму слоем вазелина. Затем смажьте кусок бумаги с одной стороны клеем и, отрывая от него небольшие кусочки, накладывайте их сухой стороной внутрь на модель с заходом друг на друга.

Бумагу следует плотно притирать к поверхности и разглаживать складки. Для второго слоя папье-маше возьмем бумагу другого цвета, что бы один слой отличался от другого, иначе можно сбиться и в некоторых местах папье-маше получится толще, а в других тоньше.

 Не старайтесь смазывать бумагу большим количеством клея. Папье-маше надо делать как можно суше, иначе оно будем рыхлым.

Таким образом вы укладываете 5, 6 слоев бумаги.

(Дети выполняют работу)

Молодцы! Ребята! Потрудились хорошо. Убираем поделки, наводим порядок на столах.

2.2 Занятие 2:

Немного из истории…Что такое  папье-маше? Папье-маше (франц.) слово, буквально-жеваная бумага или рваная бумага. Папье-маше - легко поддающая формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Из папье-маше делают муляжи, шкатулки, игрушки (показ изделия из папье-маше). Показ слайдов (изделия из папье-маше). У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. Есть посуда на каждый день, она прочная, устойчивая, есть нарядный сервиз, такая посуда более хрупкая, изящная по форме. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А для красоты делали посуду своими руками из папье-маше. Это самый простой способ выполнения изделия из папье-маше. Только с XIV века во Франции начинают пользоваться чем-то похожим на современные тарелки. Делали, их тогда из олова и дерева. Зажиточные французы, впрочем, могли позволить себе металлическую столовую посуду. Тарелки тогда были не привычной для нас круглой, а четырехугольной формы. Сегодня мы с вами изготовим тарелку из папье-маше. Что вам понадобиться: •  Небольшая тарелка или блюдце; •  Клей; •  Газеты; •  Белая бумага; •  Вазелин; •  Кисточки;

 1 шаг Выбрать предмет, который будет выполнен в технике папье-маше. В нашем случае это тарелочка или блюдце.

2 шаг Намажем тарелку вазелином, чтобы первый слой бумаги  не прилипал к тарелке.

3 шаг Кладем блюдце на газету донышком вверх, отрываем, от белой бумаги клочки неправильной формы и, смочив каждый из них клеем, прикладываем к донышку блюда так, чтобы бумажки лежали без зазоров  ровным слоем по всей поверхности блюдца. Процесс оклеивания модели кусочками бумаги называется  машированием, или формовкой.

4 шаг На первый слой наклеиваем  второй слой, теперь уже из газеты.

5 шаг И третий слой и четвертый…таким образом, оклеиваем форму несколькими слоями бумаги(5-7). Последний слой делаем из белой  бумаги. Наложив на заготовку последний слой бумаги, изделие нужно промазать клеем и потом оставить сушить на один-два дня. Затем, из готового изделия нужно удалить основу. Для этого нужно с одной стороны осторожно разрезать папье-маше, вынуть и склеить разрез. Далее изделие можно раскрасить гуашью или масляными красками. Когда окрашенная поверхность высохнет, ее можно будет покрыть бесцветным лаком. Во время работы руки  будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать сухой тряпочкой. Обязательно застилаем стол клеенкой.

3.Практическая работа. Работают самостоятельно. Педагог предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

4.Закрепление нового материала.

Вопросы: С какой техникой вы сегодня познакомились? Ответ.

 Какие изделия можно сделать в технике папье-маше? Ответ.

Что называют машированием? Ответ.

5.Выставка работ

 6.Подведение итогов. «Посмотрите какие интересные работы у нас получились». Вопрос: Какие работы вам больше всего понравились? Все хорошо поработали, на следующем занятии мы сможем расписать наши работы.

2.3 Занятие 3:

Создание проекта.
Предварительный этап

Результатом этого этапа является информирование родителей, создание доброжелательной эмоциональной атмосферы в среде учащихся

Начало проекта

Получение опережающего домашнего задания – 15 минут на предыдущем . Педагог озвучивает идею проекта, дает задание: найти информацию о папье-маше.... Информирует учащихся о составе проектной группы. Учащиеся получают домашнее задание: Учащиеся объединенные в проектную группу, придумывают название проекта.

Результатом данного этапа является оценивание ситуации на входе в проект (формирующее оценивание), создание необходимой эмоциональной атмосферы, формирование группы.

Развитие проекта

Проводится проблемное изложение материала педагогом.

Рассказ педагога:  Поделки из папье-маше

Папье маше – это особый вид изготовления различных игрушек, поделок, шкатулок и других предметов из формовочной массы, которая образуется из волокнистых материалов. В качестве таких материалов выступает бумага или картон, а также другие материалы. С такими материалами часто выступают клеящие вещества, а также гипс, крахмал и другие материалы. Папье маше – это разнообразие предметов, таких, как – вазы, ларцы, учебные пособия и предметы декора интерьера. Сделать папье маше своими руками вполне возможно, главное – знать особенности материала и уметь выполнять поэтапные действия.

" Папье-маше (франц. papier mâché), буквально - жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-маше  изготовляются игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки,  вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением "

С точки зрения сегодняшней классификации, папье-маше это конструкционный композитный материал и его можно рассматривать, например,  как  одного из предшественников  древесноволокнистых плит. Подобно  ДВП, папье-маше состоит из волокон целлюлозы и небольшого количества клея.

Из-за французского названия считается, что искусство папье-маше зародилось во Франции, однако это не совсем верно: изделий из папье-маше (фр. «жеваная бумага») во Франции не было до самой середины XVII века, а родиной этого вида искусства является Китай, где была изобретена бумага. При раскопках на территории Древнего Китая были обнаружены шлемы, изготовленные методом папье-маше, и год создания этих шлемов колеблется между 202-м и 220-м годом до н.э.

Далее увлечение папье-маше распространилось на территорию Японии и Персии, где таким методом изготавливались маски для специальных церемоний, и только в 70-е годы XVII века папье-маше стали известны во всем мире, в том числе и во Франции. В 1740 г. началось производство лакированных изделий из папье-маше по образцам, которые были привезены из Японии. Бизнес оказался настолько удачным, что начали изобретаться все более новые клеящие составы и техники, благодаря которым изделия обладали такой же прочностью, как дерево.

Чаще всего папье-маше использовалось для изготовления кукол. Во Франции было налажено их массовое производство, и нынче эти куклы в большой цене среди коллекционеров. По сей день техника папье-маше используется в театрах при изго­товлении декораций. Они получаются очень легкими и их без усилий можно перемещать по сцене. А если подобное изделие не подвергать воздействию влаги, оно может прослужить очень долго.

Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий : табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, архитектурную  лепнину для стен и потолков, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же  разнообразные изделия  мебели, включая кровати и гардеробы.

Папье-маше в России  стало популярно, вероятно, еще в  эпоху Петра I, который сделал государственной политикой коллекционирование предметов искусств и поддержку ремесел . Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше (лаковой миниатюры)  возникло  только в 19 веке ( Федоскино Палех, Мстера и Холуй).

К этому же времени относится   расцвет производства изделий из папьемаше   в самых разных странах. Например,  во времена королевы Виктории, на британских островах существовало около  25  компаний по выпуску таких изделий. Наиболее известные мастера этого периода

Jennings и Bettridge из Бирмингема, которые имели собственные магазины в Лондоне и Нью-Йорке.

Существует три вида техник изготовления предметов из папье-маше. Первая, классическая техника папье-маше, представляет собой послойное склеивание на заранее подготовленной модели маленьких кусочков мокрой бумаги. Слоев бумаги может быть около ста. В качестве клеящего состава применяют поливинилацетатный клей либо крахмальный клейстер.

Второй метод характерен тем, что изделие формируется из жидкой бумажной массы. Порванная на мелкие кусочки бумага заливается горячей водой и помещается в теплое место на целые сутки. Затем эта смесь кипятится, отжимается через сито или марлю, разрыхляется и высушивается. Далее эта масса сме­шивается с мелом, и в нее постепенно, при постоянном помешивании, добавляется столярный клей или мучной клейстер. Доведя это все до консистенции сметанообразного теста, полученную массу наносят на подготовленную форму и оставляют до полного высыхания.

Третий метод предполагает склеивание изделия подобно фанере, под прессом из пластин плотного твердого картона. Когда изделие высыхает, его шпатлюют, шлифуют, грунтуют, расписывают и покрывают несколькими слоями лака. Модели для формирования изделий выполняются в основном из глины, пластилина, гипса или дерева.

Для современного потребителя изделия из папье-маше привлекательны тем, что они изготовлены с применением натуральных материалов. Если качественно научиться этому виду искусства, оно может стать довольно прибыльным делом, ведь в технике папье-маше можно сделать все, что угодно. Это может быть оригинальная расписная шкатулка, маска, елочные украшения, куклы и даже мебель.

Беседа с учащимися на основе выполненного домашнего задания (основные понятия, чувства, вопросы). Используется презентация.

Для оценивания на данном этапе используется стратегия выявления потребностей учащихся. Опрос.

Сначала обсуждение проходит со всей группой, после чего учащиеся обсуждают план деятельности. Педагог направляет участников проекта на определение результатов работы группы, представляет критерии оценивания деятельности.

Учащиеся получают домашнее задание – создать план работы группы. Таким образом, учащиеся вовлекаются в совместное планирование проекта.

Дидактические материалы – подборка литературы в имеющейся библиотеке, отсмотр интернет ресурсов. Направляющие вопросы, критерии оценивания деятельности.

Обсуждение, оценка возможности исполнения, корректировка плана происходят в режиме консультирования.

Затем педагог проводит беседу по тематике проекта, представляет, рассказывает. Организация обсуждения поможет учащимся увидеть внутренние качественные характеристики своей работы через оценивание работ других участников, Учащиеся работают в группах – выполняют задания, работают с предложенной литературой, выполняют творческие дизайн-проекты.

2.4 Занятия 4-5

Следующем этапом является, разработка арт-объекта, составление технологических этапов изготовления.

Педагог: Любой человек, независимо от возраста и профессии, помнит игрушки своего детства. Вот уже более ста лет внимание ученых привлекает народная игрушка. Историки, археологи, этнографы, педагоги, художники исследуют ее традиции, изучают творчество мастеров-игрушечников. Создатели традиционных игрушек, как сказители и песенники,  тоже носители прошлого, носители национальной духовной культуры. Передавая из поколения в поколение игрушечное мастерство, они смогли донести до наших дней драгоценные крупицы многовековой народной мудрости и красоты. Их игрушки обладают огромным запасом исторической народной памяти, к которому сегодня вновь и вновь обращаются благодарные потомки. Главное — проявить фантазию и запастись терпением, ведь любые изделия ручной работы ценятся гораздо выше фабричных, потому как уникальны и производятся в большинстве случаев в единственном экземпляре. А все, что нужно для «производства» - всего лишь стопка старых газет и клей.

Источники: http://c-a-m.narod.ru/techno/papie-mashe.html

http://1-rs.com/sites/article/120566.html

Каждый ученик – по своему  желанию выбирает свой предмет (животное, объект) для изготовления в общем проекте.

- Мозговой штурм.

-Выбор своего объекта

-Разработка эскиза. (пример- эскиз слона. Рисунок 1)

- Создание каркаса. (шарики, коробки, трубочки, фольга, бумага, клей)

- Формирование объема в одной из техник папье-маше.

По эскизу создается каркас модели с дальнейшим обклеиванием бумагой или бумажной массой в зависимости от выбранной им самим технологии маширования.

Просушка изделия. (2-3 дня)

2.5 Занятия 6-7

Готовые просушенные модели грунтуются и раскрашивается в соответствии со своей формой и назначением.

Параллельно происходит поиск их места в общей композиции проекта и установка на постоянное место. (Рисунок 7)

Оформление результатов деятельности

Завершение проекта. (Рисунок 8)

Группа представляет свой проект.

Рефлексия работы над проектом осуществляется через устное обсуждение на тему проблемных вопросов и размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Учащиеся рассказывают о том, что больше всего их удивило, поразило, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.

Заключение:

На занятиях были раскрыты истоки народного творчества и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

Занятия призваны воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважение к своему и чужому труду, давать знания по основам папье-маше, обучить  приемам маширования, познакомить с основными свойствами бумаги,- обучить правилам безопасной работы с колюще-режущими инструментами, содействовать профессиональной ориентации обучающихся, развивать память, мышление, внимание, восприятие и воображение.

В результате занятий обучающиеся знают:

- историю возникновения папье-маше;

- основные понятия и термины;

- виды и свойства бумаги;

- способы и приемы маширования;

- правила безопасной работы с материалами и инструментами.

- технологию изготовления изделий по каркасу и основе;

- общие понятия о процессах создания архитектурных сооружений;

- приемы работы с разными материалами (бумага, пластилин, гипс) и свойства этих материалов.

 Умеют:

- пользоваться инструментами, соблюдая правила ТБ;

- самостоятельно планировать предстоящую работу;

- организовывать свое рабочее место;

- применять способы и приемы маширования, пользоваться грунтовкой, красками, лаком;

- работать в коллективе;

- оценивать результаты своего труда.

 - вносить изменения в конструкцию изделия с целью ее усовершенствования;

- применять изученные приемы работы с различными материалами;

- сочетать разные виды декоративно-прикладного искусства для создания собственных оригинальных изделий.

-Происходит развитие художественно-творческих способностей учащихся.

- Освоение  методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами изобразительного искусства.

- Обучение доступным их возрасту основам изобразительных умений, приемам пользования графическими и живописными материалами, знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства.

- С помощью ненасильственной методики раскрываются творческие способности, развивается творческая активность,

- Происходит эстетическое воспитание личности средствами искусства.

- Дети учатся работать в коллективе. При этом принимать самостоятельные решения и выполнить свою часть работы от начала до конца.

-Получают навыки создания композиции  при, изучении архитектурных форм,

- Осуществляют выбор колористического решения в своей работе.

Принимают участие в создании композиции. При этом не забывая о возможности практического использования каждого предмета.

По итогам обучения учащиеся знают:

- Разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности.

-Материалы и способы лепки.

- Материалы, инструменты, приспособления, для различных видов художественных работ.

-Значение терминов: композиционный центр, цветовая гамма, симметрия, асимметрия,  нюанс, контраст, эскиз, сюжет, и т.д.

Умеют:

-Пользоваться инструментами, материалами, приспособлениями для различных видов художественных работ.

- Подбирать краски в соответствии с передаваемым в рисунке настроением.

- Создавать эскиз будущего изделия (произведения) в соответствии с правилами композиции.

- Находить цвета для изображения различных времен года.

- Различать и передавать в рисунке на листе бумаги ближние и дальние предметы.

-Воплощать свои мысли и фантазии в рисунке, изделии.

Искусство для ребенка – это знания об окружающем мире. Они приобретают художественную, образную, духовную и эмоциональную формы, при их правильном представлении.

Учащиеся любого возраста одинаково открыты как к восприятию разных видов искусств, так и к способности выразить себя в разных видах художественной деятельности.

Проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что в целом поставленные задачи решены, цель, сформулированная в начале работы – достигнута.

Итоговая работа представлена (Рис. 8)

СПРСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1.       Е.Е.Рожкова, Е.Л.Херсонская. «РисованиеVкласс». Москва 1964г.

2.       В.И.Жабинский, А.В.Винтова «Рисунок». Москва 2006г.

3.       Г.И Данилова. «Мировая художественная культура».

4.       В.Филипов. «Основы техники рисунка». 1966г.

5.       «Учимся рисовать. 2006г.

6.       «Как построить композицию и перспективу». Москва 2004г.

7.       Журнал «Юный художник». №11 1982г.,№9 1997г., №11 1986г, №5 1992г., №12 1996г.,№2 1999г, №9 1999г, №5-6 1999г, №12 2002г., №9-12 1998г., №4 1999г., №2 1996г., №7 1996г., №1 1996г., №10 2001г., №2 2000г., №5 1986г.

8.       Н.В.Воронов «Монументальное искусство вчера сегодня завнра». 1988г.

9.       В.С.Турчин «Авангардистские течения в современном искусстве запада».

10.     С.Левин. «Ваш ребенок рисует».

11.     С.К.Жигалова. «Русская народная живопись».

12.     З.А.Богатеева. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях».

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рисунок 1 Эскизы  модели слона

 

Рисунок 2 Модель коровы

Рисунок 3 Различные модели изготовленные детьми

Рисунок 4 Модель лягушки

Рисунок 5 Модель кота

Рисунок 6 Оформление поляны

Рисунок 7 Начало компоновки моделей в проекте.

Рисунок 8 Заключительный этап  оформления проекта детской площадки «Чудо остров»