Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Методическая работа. Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста « Нежность и забота.Музыкальный образ мамы»

МУДО «ДДТ г.Буденновска Буденновского района» Ставропольского края

 

 « Нежность и забота. Музыкальный образ мамы»

 

Патутина Юлия  Николаевна

Педагог дополнительного  образования

и концертмейстер

 

Методическая работа.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста 

« Нежность и забота.Музыкальный образ мамы»

 

Цель:  Научить слышать в музыке черты нежности и заботы.

Дать представление  об образе мамы в музыке. 

Задачи:

  • Познакомить детей с шедеврами классической музыки.
  • Научить слушать звучащую музыку.
  • Стимулировать стремление к самостоятельной  творческой фантазии.
  • Развить навык  ритмически озвучивать музыку на музыкальных инструментах.
  • Познакомить детей с творчеством композиторов.
  • Научить основным танцевальным движениям.
  • Развить навык  игры на шумовых музыкальных инструментах. Играть по партиям.
  • Воспитать у детей эстетическое восприятие музыки.

 

Программное содержание:

      Углубить знания об эмоциональной стороне музыки. Довести до сознания детей, какой бывает мама в песнях, фортепианных пьесах у композиторов, в музыкальных фильмах и мультфильмах.

Способствовать музыкальному развитию детей, воспитывать внимание, сосредоточенность и эстетическое восприятие. Закреплять умение применять полученные знания в песнях, при исполнении танцев и озвучивании  на музыкальных инструментах. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений. Закрепить знания детей о нежной и заботливой маме, иногда устающей от своих повседневных дел. Формирование ориентировки в пространстве. Формирование у детей представления и воспитание ответственного отношения к самому близкому человеку на свете - маме. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

           Предварительная работа. Заготовка наглядных пособий, презентации, музыкальных фрагментов, видеофрагментов. Формирование импровизационных навыков при игре на музыкальных инструментах по показу педагога.  Знакомство с  движениями, имитирующими движение на поезде.

Материалы: презентация, видеофрагмент фильма «Мама», песни «Мама», нотное изложение фортепианных пьес А. Гречанинова «Материнские ласки» и П. Чайковского «Мама», заготовка в формате А3 изображения ромашки.

Оборудование: фортепиано, ноты фортепианных пьес, методическая литература, ИКТ, детские шумовые инструменты, заготовка ромашки.

Литература: И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» И.Каплунова, И.Новоскольцева «Этот удивительный ритм»

О. П. Радынова «Музыкальные шедевры», Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития, Серия журналов  «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», иллюстрации и картинки.

 

Ход занятия

Начало занятия

Педагог:

Ребята, сели ровненько, подтянули спинки,

Если прозвенел звонок,

Значит, начался урок.

Давайте поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»- исполняется педагогом и детьми.

Основная  часть

Педагог:

Ребята, нам сегодня снова предстоит отправиться в путешествие, но прежде  нам нужно подготовить свой музыкальный инструмент - наш голос. Приготовились, подняли руки и споем песенку про «Мишку».

Молодцы, а сейчас от этой нотки (исполняется распевка «Мишка» от разных нот с показом рукой высоты звуков).

Ребята, скажите, а про кого эта песенка? (педагог наигрывает песенку «Лошадка», ребята отгадывают песенку по звучанию)

Ребята: Про лошадку.

Педагог:

Конечно, про лошадку. Давайте споем песенку про «Лошадку» (исполняется распевка «Лошадка» от разных нот с показом рукой высоты звуков).

( «Мишка», «Лошадка», «Слон», «Жираф», «Снежинки» («Музыкальный руководитель» №5, 2013 год стр.11-12) с показом рукой).

Педагог: А сейчас….(педагог наигрывает песенку «Жираф», «Слон», «Снежинки», ребята отгадывают песенку по звучанию)

Ребята: Про слона, про жирафа, про снежинки.

Педагог:

Молодцы, ребята, а сейчас садимся на паровоз  и отправляемся в путешествие.

                                 Исполняется песенка про паровоз.

«Паровозик, паровоз,  ты куда нас всех повез, через горы и леса, там, где бродят  чудеса»

Ребята, сегодня мы продолжаем  путешествие по миру музыки.

Мы познакомимся с музыкой,  которая изображает…а вот кого, вы мне сейчас и скажете.

Давайте обратим внимание на экран и прислушаемся, что мы увидим и услышим?

Видео песни «Мама» («Я целую твои руки моя родная»)

Педагог: Ребята скажите, что вы увидели и услышали?

Ребята: Мы услышали песню о маме в исполнении детей.

Педагог: А какими словами они пели о маме.

Текст песни «Мама, будь всегда со мною рядом» (Приложение 1)

Рбята: Мама родная, хорошая, нежная.

Педагог: Молодцы, правильно, а давайте попробуем продолжить и спеть вместе с детьми.

Совместное пение детей с видео

Педагог: Молодцы, а скажите, пожалуйста, если бы вы были композитором, какими инструментами вы бы озвучили свое пение о маме?

Ребята: Треугольник, колокольчик…

Педагог: Молодцы, сейчас продолжим петь песню и поможем себе инструментами.

Пение и игра   детей на музыкальных инструментах совместно с видео.

Педагог: Как красиво у нас получилось. Скажите, ребята, а какой бывает ваша мама?

Ребята: Веселой, красивой, уставшей…

Педагог: Молодцы, давайте послушаем, какой изобразил нам маму Александр Тихонович Гречанинов.Петр Ильич Чайковский и

Звучит фортепианная пьеса.

Звучит А. Гречанинова  «Материнские ласки». (Приложение 2)

Презентация с видеорядом фотографий мамы с детьми.

 

Какой была музыка и что интересного вы заметили?

(Звучит музыка, и идет беседа о прослушанной музыке). Давайте разберемся, как изобразил  нашу маму композитор?  (демонстрация портрета композитора)

Ребята: Музыка была нежной, доброй, ласковой.

 

Педагог: Значит,  какую маму композитор Гречанинов  хотел изобразить?

Ребята: Нежную, ласковую, веселую. Мама в музыке ласковая, немного грустная, но иногда она радостная.

Педагог: Правильно, конечно, ведь только мама бывает такой нежной и ласковой.  А как мама заботится о вас…может приласкать, а может и пожурить, поругать? Здесь композитор изобразил маму нежную и ласковую и так и назвал свое произведение «Материнские ласки». Ребята, а всегда ли мама нежная и ласковая?  Какие мамы бывают, давайте еще прислушаемся.

Звучит фортепианная пьеса.

Звучит П.Чайковского  «Мама» (Приложение 3)

Педагог: А сейчас какой изобразил нам маму композитор?

Ребята: Здесь мама грустная, озабоченная, иногда тревожная, взволнованная.

Педагог: Правильно, а как вы думаете, почему? Да потому, что у мамы немало забот и хлопот, мы знаем, что часто она устает. Вот и Петр Ильич Чайковский нам хотел показать, что мама бывает и такой, озабоченной и взволнованной. Но всегда эти переживания  сменяются нежными чувствами,  правда, ведь вы не огорчаете своих мам и не заставляете их волноваться?

Ребята: Да.

Педагог: Ну а мы отправляемся дальше. Скажите, ребята, а какие мультфильмы вы знаете с участием мамы?

 

Презентация.

Ребята: «Простоквашино», «Крошка Енот», «Мешок яблок», «Мама для Мамонтенка», «Умка», «Шрек», «Осторожно, обезьянки», «Король лев», «Бемби», «Барбоскины», «Малыш и Карлсон», «Суперсемейка».

Педагог: Молодцы, мы вспомнили мультфильмы  с участие мамы, и, конечно, есть много фильмов с участием мамы и сейчас мы посмотрим фрагмент из очень известного детского фильма, который так и называется «Мама» с участием известных актеров Людмилы Гурченко и Михаила Боярского.

 

Коза-мать отправляется за покупками, оставив детей-козлят дома, наказав им никому не открывать дверь. Однако волк хитростью проникает в дом, похищает козлят и требует выкуп.

·         Фильм вышел на трех языках: русском, английском и румынском. Специальный приз жюри «Серебряный кубок» на XXIX международном кинофестивале для детей и юношества в Венеции,1977 год.

Видео.

Педагог: Какая здесь мама и что она делает?

Ребята: Веселая, радостная, и она играет со своими козлятами.

А вы играете с мамой, а танцуете с мамой?

Давайте разучим танец для нашей мамы.

Разучивание танцев.

Элементы танцев.

Танец «Американская полька» - А – выставление ножки (ножка, направленная в центр круга) на пяточку, носочек, пяточку, носочек, 4 галопа в центр круга, выставление ножки ( ножка направленная из круга) на пяточку, носочек, пяточку, носочек, 4 галопа из центра круга, Б – три хлопка по коленкам, три хлопка в ладошки, три хлопка по коленкам, три хлопка в ладошки, смена партнера по направлению движения (куда смотрят глазки, в ту сторону идем к новому партнеру). (Ладушки, Топ-топ каблучок, №1, Американская полька)

Педагог:

Молодцы, ребята, а сейчас нам пора возвращаться,  садимся в паровозик и возвращаемся домой.

Исполняется песенка про паровоз.

«Паровозик, паровоз, ты домой нас всех повез, здесь встречают нас друзья- наша дружная семья»

Итог занятия.  Закрепление нового материала:

Педагог:

Ну вот, занятие наше подошло к концу. Мы возвратились домой. Понравилось, вам наше путешествие? Давайте вспомним,  где  мы сегодня путешествовали и что интересного увидели,  с кем познакомились? С какими композиторами и о чем нам они хотели рассказать?

(Педагог наводящими вопросами расспрашивает материал занятия и демонстрирует иллюстрации к произведениям и  портреты композиторов)

Ответы детей.

Ребята:

Мы были в гостях, в мире музыки. Слушали... песни, инструментальные произведения о маме. Мы смотрели видео песни о маме, вспомнили  мультфильмы и  фильмы, познакомились с  композиторами П.И.Чайковским,

 А. Т. Гречаниновым и конечно все они нам показывали Маму.

Педагог:

А сейчас давайте сделаем для мамы подарок, который подарим мамам на 8 Марта. Вы будете говорить какая ваша мама, а я буду вписывать ваши слова в лепестки нашей  ромашки.

Ромашка   со словами,  какой бывает мама. (Приложение 4)

Педагог:

Молодцы,   давайте  попрощаемся. Вот какой красивый получился подарок.

Музыкальное прощание «Наш урок окончен»- исполняется педагогом и детьми.

Смотреть работу полностью

Смотреть презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Чайковский П.И. «Мама»

Приложение 4

Ромашка

Мама - нежная, ласковая, заботливая, веселая, милая, добрая, красивая, привлекательная, родная, прекрасная, внимательная, лучшая, умная, классная, трудолюбивая, терпеливая…