Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Мастер-класс «Создание мультфильма на занятиях в объединении «Мир информатики»: из опыта работы»

МБУДО "Центр внешкольной работы" Авиастроительного района г. Казани пос. Малые Клыки 

 

Мастер-класс «Создание мультфильма на занятиях в объединении

«Мир информатики»: из опыта работы»

 

Исламова Айгуль Ильдусовна

педагог дополнительного образования

 

 
 
Мастер-класс «Создание мультфильма на занятиях в объединении «Мир информатики»: из опыта работы».
Создание мультфильма с использованием ИКТ — это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, физическую, музыкальную.
Актуальность мастер-класса: в данной презентации представлен мой опыт работы в объединении «Мир информатики» по созданию мультфильмов с детьми в возрасте 8-10лет с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в условиях учреждения дополнительного образования (УДО).  Большинство детей знают лишь одно применение компьютера – это всевозможные игры: «бродилки» и «стрелялки». А ведь возможности компьютера огромные - можно стать композитором и создать свою музыку, проиграть ее на разнообразных музыкальных инструментах, написать текст, создать открытку, работать на графическом планшете, выполнять простейшую анимацию.
Цель: создать мультфильм, используя возможности информационно – коммуникационных технологий (покадровая съемка, компьютерная обработка отснятого материала, наложение музыкального сопровождения и текста)    
 
Задачи:
1. Познакомить детей с технологией мультимедиа (мультимедиа-это взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, которые объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении).
2. Развивать у детей умение работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т.д.).
3. Формировать у детей представления о художественном образе мультфильма как продукте коллективной и творческой деятельности всех его участников.
4. Воспитывать у детей трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к продуктам творчества.
Оборудование и материалы, необходимые для создания мультфильма:
фотоаппарат, штатив, анимационный короб, лампа для дополнительного освещения, ватман, цветные карандаши, бабочки, цветы из бумаги, фотоаппарат, штатив, бубен, ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитная доска, магниты.
Существует много техник создания мультфильма, но в основном используются такие, как: пластилиновая, предметная, сыпучая анимация и анимация в технике перекладка.
На данном этапе я знакомлю детей с мультипликацией: историей ее возникновения, профессиями в данной области (продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор/аниматор, художник, оператор, актер, композитор)   
Организую просмотр рисованных, пластилиновых и кукольных мультфильмов, обсуждаю с детьми, что нужно мультипликаторам для создания мультфильмов (сценарий, герои, декорации, слова по ролям, музыкальное сопровождение, артисты, которые озвучивают фильм, титры.).
Алгоритм съемки мультфильма включает в себя следующие действия:
1. Установить фотоаппарат.
2. Приготовить декорации и разложить персонажи мультфильма.
3. Аниматоры – переместить персонажей мультфильма в сторону на 1 см.
4. Помощник оператора – подать сигнал аниматорам о необходимости убрать руки из кадра (удар в бубен).
5. Оператор - произвести съемку одного кадра мультфильма фотоаппаратом.
6. Необходимо сделать 60 – 70 кадров.
На слайде представлена технологическая карта по созданию мультфильма в технике «перекладка», которую будем использовать.
Для мультфильма необходимо выбрать хорошо известное детям произведение, рассказ, стихотворение или вспомнить историю из опыта, придумать историю самим.
Далее готовим к съемке мультфильма персонажей, декорации и фон, устанавливаем декорации на площадке для съемки.
Когда идет съемка мультфильма – анимация, один ребенок выполняет роль оператора, занимает место у видеокамеры или фотоаппарата, закрепленного на штативе, а остальные дети осуществляют действия в кадре, представляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.
Далее уже идет работа по монтажу мультфильма. Весь отснятый материал переносится на ноутбук, просматривается, лишние кадры удаляются, затем открываем программу, переносим в нее фотографии и изменяем свойства.
Чем больше кадров в секунду, тем движение персонажей более плавные; чем меньше - тем более прерывистые.
Во время записи должна быть абсолютная тишина в кабинете (никаких посторонних шумов). Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя). Далее необходимо создать музыкальное сопровождение титров.
Мультфильм готов.
В завершении работы по созданию мультфильма мы проводим праздник в его честь с демонстрацией. Создатели мультфильма отвечают на вопросы зрителей о том, как создавался этот мультфильм.
Таким образом, процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребности в самовыражении, художественной деятельности, получении новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми.
Спасибо за внимание!

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ