Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

мастер-класс по теме: Изобразительное искусство в свете требований ФГОС ОО 2 поколения

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Добринка

Мастер-класс по теме: Изобразительное искусство в свете требований ФГОС ОО 2 поколения

Подготовил: учитель ИЗО Игуменова Л.А.

Сегодня вашему вниманию хочу представить мастер-класс по теме: Изобразительное искусство в свете требований ФГОС ОО 2 поколения В рамках ФГОС предъявляются особые требования к структуре урока: Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

В настоящее время уделяется особое внимание проектной деятельности и групповой работе. Как это реализуется, я покажу на примере урока на тему: «Одежда говорит о человеке. Древний Китай. » в 5 классе

Главный принцип построения современного урока - это предоставление обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания. Ученики - главные действующие герои.

В ходе урока каждый ученик должен ответить на заданные . каждый вопрос подразумевает развитие универсальных учебных действий:

1. Что я хочу сделать? (познавательные УУД)

2. Зачем я это делаю? (личностные УУД)

3. Как я это делаю? (регулятивные УУД)

4. И как я это сделал? (коммуникативные УУД, рефлексия)

Самой популярной педагогической технологией в современном преподавании становиться метод проектов с использованием ИКТ, так как он направлен на повышение эффективности урока.

Переходим непосредственно к уроку.

Блок изучения темы одежда говорит о человеке мы рассматриваем на протяжении нескольких уроков. Каждый урок мы начинаем с психологического настроя. Учитель предлагает посмотреть на слайд с анимацией в сопровождении китайской спокойной мелодии. -Ребята! давайте воспользуемся формулой успешного урока – сделаем глубокий вдох – энергии и здоровья . Произнесем про себя: « Я настроен на урок! у меня все получиться! Я со всем справлюсь!» Далее идет выступление с опережающим заданием для того чтобы дети сами определили тему урока. Страна(?) расположена в Центральной и Восточной Азии, на западном побережье Тихого океана. Это – третья по площади (9,6 млн. кв. км) страна на земном шаре. Здесь находится несколько высочайших вершин мира, в том числе и самый высокий пик –(Эверест 8848 м). Столица - город Пекин. (?)… Страна одной из древнейших цивилизаций планеты, страна великих философов и мудрецов, страна изобретателей, подаривших человечеству шелк и бумагу, порох, фарфор и много еще чего, страна чая. Известная наукой фен-шуй. Жители этой страны свято чтят традиции: почитание старших и уважение достоинства другого человека у них в крови. Красный цвет в стране – символ удачи. Одно из главных искусств в стране – каллиграфия, красивое и художественное написание иероглифов. Жители этой страны читают справа налево. Боевые искусства(?) занимают важное место в культуре. Наибольшую известность среди боевых искусств приобрело- ушу. Главная достопримечательность (?) – Великая (?) стена – крупнейшее оборонительное сооружение в мире. -Сформулируйте тему урока. Для того чтобы раскрыть тему урока мы ставим перед собой задачи: 1.Познакомиться с декоративно-прикладным искусством Древнего Китая. 2.Выполнить мини-проект «Одежда говорит о человеке» Древний Китай. 3.Узнать отличия в одежде разных сословий Китая. Необходимо поставить «проблемный вопрос» Проблемный вопрос: « Является ли одежда в Китае особым знаком, знаком положения человека в обществе, его намерений, т.е. его роли?» Постараемся во всем разобраться. А для того, чтобы ответить на этот вопрос мы будем работать над проектом. Результатом деятельности детей будет оформление проекта в виде книги. Дальнейший урок строиться по групповой форме. Ученики делятся на группы. Работа в группах организуется следующим образом: 1. Выбор лидера группы 2. Лидер организует деятельность группы (раздает всем задания) 3. В конце работы лидер должен оценить работу группы и каждого участника. Дети знакомятся с правилами работы в группе. Неотъемлемой частью каждого урока, является физкультминутка. ( которая проводиться перед защитой проект). Следующий этап урока - защита. Группа выходит к доске. Лидер рассказывает о поставленной задаче, каждый член группы отчитывается о проделанной работе. Этот этап проходит с использованием документкамеры, она позволяет быстро и эффективно проверить работу каждого ученика. Лидер группы дает оценку группе и каждому участнику. Самооценка проходит по алгоритму, который может служить для самооценки и оценки товарища. Возвращаемся к проблемному вопросу. « Является ли одежда в Китае особым знаком, знаком положения человека в обществе» Важным этапом урока является рефлексия. В ходе рефлексии мы узнаем какой вид УУД активнее всего проработали ученики, а также психологический настрой после урока.

УРОК ПОЛНОСТЬЮ